Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
от 9 октября 2008 г. N 384-р
"Об утверждении подпрограммы "Развитие утилизации
производственных и бытовых отходов в городе Нарьян-Маре на 2009-2011 годы",
входящей в состав муниципальной целевой комплексной программы "Капитальное
строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2012 годы"
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 апреля 2010 г. N 101 настоящее решение признано утратившим силу
Во исполнение статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях комплексного развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить подпрограмму "Развитие утилизации производственных и бытовых отходов в городе Нарьян-Маре на 2009-2011 годы", входящую в состав муниципальной целевой комплексной программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2012 годы" (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава городского округа |
Ю.В. Родионовский |
Подпрограмма
"Развитие утилизации производственных и бытовых отходов
в городе Нарьян-Маре на 2009-2011 годы", входящая в состав
муниципальной целевой комплексной программы "Капитальное строительство
в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2012 годы"
(утв. решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
от 9 октября 2008 г. N 384-р)
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 декабря 2009 г. N 34 действие настоящей подпрограммы приостановлено с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г., в части финансируемой из городского бюджета
Паспорт
подпрограммы "Развитие утилизации производственных и бытовых отходов
в городе Нарьян-Маре на 2009-2011 годы", входящей в состав
муниципальной целевой комплексной программы "Капитальное строительство
в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2012 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие утилизации производственных и бытовых отходов в городе Нарьян-Маре на 2009-2012 годы", входящая в состав муниципальной целевой комплексной программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2012 годы" |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 09.07.2008 N 1141 "О разработке муниципальных программ" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Разработчики подпрограммы |
Управление экономики и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; Управление строительства Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; Рабочая группа, созданная при Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Сроки реализации подпрограммы |
2009-2011 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Основные цели: - устранение нарушений санитарного и природоохранного законодательств РФ; - обеспечение возможности утилизации твердых бытовых отходов без причинения существенного ущерба окружающей природной среде; - создание новых объектов утилизации твердых бытовых отходов. Задачи: - обеспечение устойчивой работы полигона в круглогодичном режиме; - продление срока эксплуатации свалки (полигона); - увеличение объемов принимаемых, утилизируемых отходов и пропускной способности свалки (полигона); - уменьшение риска возгорания утилизированных отходов; - сведение к минимуму негативного влияния свалки (полигона) на окружающую среду; - усовершенствование системы сбора и удаления твердых бытовых и производственных отходов; - создание условий для предотвращения образования несанкционированных свалок твердых бытовых и производственных отходов; - рекультивация существующей свалки. |
Источники и объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 385 935 тыс. рублей, в т.ч.: - за счет средств бюджета субъекта - 347 342 тыс. руб. (90% прогнозно); - за счет средств бюджета муниципального образования - 38 593 тыс. руб. (10% прогнозно). В том числе по годам: 2009 год - 114 110 тыс. руб.; 2010 год - 115 112 тыс. руб.; 2011 год - 156 713 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается: - продлить срок эксплуатации существующей свалки (полигона) твердых бытовых отходов; - увеличить возможности полигона по приему, утилизации, а в последующем - переработке отходов; - уточнить объемы поступающих на утилизацию отходов; - снизить негативное влияние свалки (полигона) на окружающую природную среду; - снизить риски воспламенения отходов с выделением в атмосферу ядовитых продуктов; - уменьшить площади земельного участка, используемого свалкой (полигоном) и рекультивация освобождаемой территории; - улучшить экологическую и санитарную обстановку на территории муниципального образования. |
Исполнители подпрограммы |
- Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию"; - подрядные организации, привлекаемые на основе торгов. |
Организация контроля за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют: Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В связи с существенными изменениями, произошедшими в городском промышленном производстве и экономике, уровне и структуре потребления, резко изменились количество отходов производства и потребления, их структура. Количество отходов потребления увеличилось в несколько раз. Это связано с применением различных видов упаковки продуктов хозяйственного и бытового назначения, применением в большом количестве продукции одноразового потребления, увеличением товарооборота, платежеспособности населения.
Преобладающими по объемам образования являются бытовые отходы, включающие в себя твердые (бытовой мусор: пищевые отходы, картон, бумага, пластик, стекло, металлолом, обрезки столярной деятельности, ветки деревьев, строительный мусор и др.) и жидкие (главным образом, содержимое септиков и выгребных ям). В последнее время, в связи с реализацией программ сноса аварийного и ветхого жилья, неплановых строений, в структуре ТБО увеличилась доля деревянных компонентов.
Актуальность проблемы удаления, размещения и обезвреживания отходов в городе Нарьян-Маре определяется рядом факторов. При отсутствии мусороперерабатывающего завода существующая свалка не отвечает современным требованиям, что ведет в результате к увеличению объемов захоронения отходов и размеров занимаемой ими территории, а также негативно сказывается на санитарной безопасности населения города.
Действующая городская свалка расположена на расстоянии 3,6 км от жилой застройки, к юго-востоку от Центрального района на территории отработанного песчаного карьера. Толщина слоя отходов сейчас достигает 1-2 метра. Жидкие бытовые отходы скапливаются в нижней части слоя отходов. Существующая свалка не отвечает требованиям СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых и жидких бытовых отходов (ТБО)" и практически сама является потенциальным источником загрязнения окружающей среды, а отсутствие наблюдательных скважин на территории свалки не дает возможности отслеживать влияние свалки на качество подземных вод.
На свалке отсутствуют системы отвода и очистки дождевых вод и фильтрата, водоупорный экран, не соблюдается технология захоронения отходов. Существует реальная опасность загрязнения городского водозабора. Частые возгорания свалки приводят к загрязнению атмосферного воздуха.
Таким образом, дальнейшая эксплуатация городской свалки в существующем виде недопустима.
Под общегородской полигон твердых и жидких бытовых отходов и подъездную дорогу к нему выделен необходимый земельный участок. Выделенный земельный участок включает территорию существующей свалки твердых и жидких бытовых отходов.
Строительство нового полигона твердых бытовых отходов позволит произвести постепенную рекультивацию ныне действующей свалки и на основе новых технологий утилизации отходов значительно снизить ущерб, наносимый природной среде.
Органами местного самоуправления города Нарьян-Мара в предыдущие периоды предпринимались некоторые шаги, направленные на совершенствование процесса утилизации ТБО. Так, в 2003 году по инициативе Администрации города Нарьян-Мара государственным предприятием "Опытное проектно-конструкторское технологическое бюро "Экоинж" (г. Санкт-Петербург) был выполнен проект строительства полигона ТБО общей емкостью 200 тыс. тонн сроком эксплуатации 20 лет и мощностью 10 тыс. тонн в год. Но из-за отсутствия финансирования проект не был реализован.
Предлагаемая подпрограмма включает в себя реализацию имеющегося проекта полигона, который планируется дополнить размещением системы весового контроля поступающего объема отходов, а в перспективе - строительством предприятия по переработке отдельных компонентов твердых и жидких бытовых отходов. На этой основе предполагается осуществить рекультивацию части территории существующей городской свалки.
2. Основные цели, задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- устранение нарушений санитарного и природоохранного законодательств РФ;
- обеспечение возможности утилизации твердых бытовых отходов без причинения существенного ущерба окружающей природной среде;
- создание новых объектов утилизации твердых бытовых отходов.
Для достижения поставленных целей подпрограммой предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение устойчивой работы полигона в круглогодичном режиме;
- продление срока эксплуатации свалки (полигона);
- увеличение объемов принимаемых, утилизируемых отходов и пропускной способности свалки (полигона);
- уменьшение рисков возгорания утилизированных отходов;
- сведение к минимуму негативного влияние свалки (полигона) на окружающую среду;
- усовершенствование системы сбора и удаления твердых бытовых и производственных отходов;
- создание предпосылок для строительства предприятия по переработке отдельных компонентов твердых и жидких бытовых отходов;
- создание условий для предотвращения образования несанкционированных свалок твердых бытовых и производственных отходов;
- рекультивация существующей свалки.
3. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2009-2011 годы.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В 2009-2011 годах общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования предполагается в размере 385 935 тыс. рублей (Приложение N 1), в том числе:
- за счет средств бюджета субъекта - 347 342 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета муниципального образования - 38 593 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы рассчитаны в ценах соответствующих лет и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов, при формировании проектов бюджета на очередной финансовый год. Стоимость мероприятий будет уточняться после проведения торгов.
5. Система программных мероприятий подпрограммы
Мероприятия Программы (приложение N 1 к Программе) включают в себя строительство объектов по утилизации отходов и рекультивацию существующей свалки, и направлены на:
- увеличение возможностей по приему и утилизации твердых бытовых отходов;
- создание системы подъездных и внутренних дорог;
- рекультивацию отработанных площадей существующей свалки;
- создание предпосылок для строительства предприятия по переработке отдельных компонентов твердых и жидких бытовых отходов.
В ходе реализации подпрограммы будет устранено несоответствие между объемом образования отходов и мощностью объектов для их размещения и утилизации, а также отсутствие должной организации учета поступающих отходов.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется заказчиком - Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". К участию в реализации Программы привлекаются организации, учреждения, управления, заинтересованные в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Отбор подрядчиков для осуществления подпрограммных мероприятий будет производиться на основе торгов (конкурс, аукцион) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 23.07.2007 N 1199 "О размещении заказов для нужд муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Подрядные организации, выигравшие торги (конкурс, аукцион), осуществляют выполнение программных мероприятий на основе заключенных муниципальных контрактов. Финансирование контрактов за счет бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Механизм реализации подпрограммы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных подпрограммой работ;
- методические и информационные мероприятия.
Заказчик подпрограммы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
7. Контроль за реализацией подпрограммы
В реализации подпрограммы принимают участие администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию", организации, осуществляющие размещение твердых бытовых отходов и подрядные организации, привлекаемые на основе торгов (конкурса, аукциона).
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации подпрограммных мероприятий:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения подпрограммы;
- организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- готовит предложения по распределению средств, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий;
- осуществляет текущее управление реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение;
- готовит годовые и итоговые отчеты о ходе реализации Программы.
МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию", являясь основным исполнителем программных мероприятий:
- контролирует выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями;
- представляет в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ежеквартальные отчеты о реализации Программы.
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" осуществляют контроль за реализацией Программы. Контроль включает в себя представление исполнителем мероприятий периодической отчетности о реализации программных мероприятий, рациональном использовании выделяемых средств, качестве выполняемых мероприятий, а также может осуществляться в иных формах контроля в соответствии с действующим законодательством.
Исполнитель несет ответственность за целевое использование выделенных средств. В случае не целевого использования выделенных средств исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- продлить сроки эксплуатации существующей свалки твердых бытовых отходов до открытия нового полигона ТБО;
- обеспечить устойчивую работу полигона в круглогодичном режиме;
- увеличить объемы принимаемых, утилизируемых отходов и пропускную способность свалки (полигона);
- обеспечить нормативное санитарно-экологическое состояние нового городского полигона ТБО;
- усовершенствовать систему утилизации отходов;
- снизить негативное влияние свалки (полигона) на природную среду, улучшить экологическую и санитарную обстановку;
- снизить риски воспламенения отходов с выделением в атмосферу ядовитых продуктов;
- усовершенствовать систему сбора и удаления твердых бытовых и производственных отходов;
- создать условия для предотвращения образования несанкционированных свалок твердых бытовых и производственных отходов;
- рекультивировать часть территории существующей свалки.
Приложение N 1
к подпрограмме
Перечень мероприятий подпрограммы
"Развитие утилизации производственных и бытовых отходов
в городе Нарьян-Маре на период 2009-2011 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Финансирование (тыс. руб.), в т.ч. НДС |
|||
Всего за 2009-2011 годы |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов | ||||||
1. |
Разбивка оси трасс |
Подрядные организации, отобранные по результатам торгов |
162 |
162 |
|
|
2. |
Подготовка территории |
127 |
127 |
|
|
|
3. |
Полигон для складирования отходов |
135 025 |
41 645 |
68 527 |
24 853 |
|
4. |
Пруд-регулятор |
22 075 |
22 075 |
|
|
|
5. |
Контрольно-пропускной пункт |
3 521 |
3 521 |
|
|
|
6. |
Навес для машин |
3 441 |
|
|
3 441 |
|
7. |
Приобретение транспортных средств |
9 936 |
9 936 |
|
|
|
8. |
Насосная станция |
4 320 |
|
2 069 |
2 251 |
|
9. |
Сети водопровода и канализации |
8 743 |
|
4 187 |
4 556 |
|
10. |
Дорожные работы |
70 937 |
|
13 254 |
57 683 |
|
11. |
Ограждение |
3 542 |
|
|
3 542 |
|
12. |
Электроосвещение территории |
10 372 |
|
|
10 372 |
|
13. |
Озеленение территории |
11 250 |
|
|
11 250 |
|
14. |
Прочие работы, связанные со строительством полигона, включая временные сооружения |
64 760 |
24 931 |
19 075 |
20 754 |
|
|
|
Итого |
348 211 |
102 397 |
107 112 |
138 702 |
Рекультивация существующей свалки | ||||||
15. |
Рекультивация существующей свалки |
|
29 011 |
3 000 |
8 000 |
18 011 |
|
|
Итого |
29 011 |
3 000 |
8 000 |
18 011 |
Система весового контроля | ||||||
16. |
Приобретение и устройство системы весового контроля |
1 480 |
1 480 |
|
|
|
|
|
Итого |
1 480 |
1 480 |
0 |
0 |
Предприятие по переработке ТБО | ||||||
17. |
Разработка ПСД предприятия по переработке ТБО |
|
7 233 |
7 233 |
|
|
|
|
Итого |
7 233 |
7 233 |
|
|
Итого по Программе: |
385 935 |
114 110 |
115 112 |
156 713 |
||
в т.ч. за счет средств бюджета субъекта (90% прогнозно) |
347 342 |
102 699 |
103 601 |
141 042 |
||
бюджет муниципального образования (10%) |
38 593 |
11 411 |
11 511 |
15 671 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 9 октября 2008 г. N 384-р "Об утверждении подпрограммы "Развитие утилизации производственных и бытовых отходов в городе Нарьян-Маре на 2009-2011 годы", входящей в состав муниципальной целевой комплексной программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2008-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Няръяна вындер" от 25 октября 2008 г. N 131
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29 апреля 2010 г. N 101-р настоящее решение признано утратившим силу
Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24 декабря 2009 г. N 34-р действие настоящей подпрограммы приостановлено с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г., в части финансируемой из городского бюджета