Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
от 30 сентября 2010 г. N 139-р
Проект
Совет городского округа "Город Нарьян-Мар"
_-я сессия II созыва
_____________________________________
решение
О внесении изменений в Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" следующие изменения:
1.1. В части 1 статьи 1:
1.1.1. Абзац десятый изложить в новой редакции: "муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением городского округа по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;".
1.1.2. Дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания: "муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных организовывать и проводить на территории муниципального образования проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами".
1.2. В части 1 статьи 5 слова "законом Ненецкого автономного округа "О местном самоуправлении в Ненецком автономном округе" заменить словами "законами субъекта Российской Федерации".
1.3. В части 1 статьи 6:
1.3.1. Пункт 27 изложить в следующей редакции: "27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;".
1.3.2. Пункт 33 дополнить словами ", оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;".
1.4. В части 1 статьи 6.1:
1.4.1. пункт 2 признать утратившим силу;
1.4.2. дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) создание муниципальной пожарной охраны;".
1.5. В части 2 статьи 6.1 слова "только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ненецкого автономного округа)# заменить словами "за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
1.6. Дополнить статьей 6.2 следующего содержания:
"Статья 6.2. Полномочия органов местного самоуправления городского округа, осуществляющих муниципальный контроль
Определение органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на организацию и проведение на территории городского округа проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и иными муниципальными правовыми актами (осуществление муниципального контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.".
1.7. В части 1 статьи 7:
1.7.1. В пункте 3 слова "финансирование муниципальных учреждений," заменить словами "осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также".
1.7.2. В пункте 4.1. слова "тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения)," исключить.
1.7.3. Дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";".
1.7.4. Дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
"8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;".
1.8. В статье 8:
1.8.1. Абзац первый части 2 дополнить словами "на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.".
1.8.2. В абзаце первом части 4 после слов "по представлению главы" слово "администрации" исключить.
1.8.3. В абзаце втором части 4 после слова "главой" слово "администрации" исключить.
1.8.4. В части 6 слова ", Регламентом городского Совета" исключить.
1.9. В статье 9:
1.9.1. В части 1 после слова "глава" слово "администрации" исключить.
1.9.2. В части 2 слова "муниципальными учреждениями" заменить словами "муниципальными казенными учреждениями".
1.9.3. В части 3 слово "учреждениям" заменить словами "казенным учреждениям.".
1.10. В статье 10:
1.10.1. В пункте 6 части 3 слова " и учреждений, а также" заменить словами ", а также".
1.10.2. Часть 3 дополнить пунктом 10 следующего содержания: "10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.".
1.10.3. В абзаце двенадцатом части 3 слова "ежегодный отчет главы города о результатах деятельности администрации города" заменить словами "ежегодные отчеты главы города, о результатах его деятельности, деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом.".
1.10.4. Абзац 14 части 3 признать утратившим силу.
1.10.5. Часть 5 признать утратившей силу.
1.10.6. Часть 6 признать утратившей силу.
1.10.7. Часть 9 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.".
1.11. Пункт 11 части 12 статьи 11 дополнить словами "и иными федеральными законами.".
1.12.часть 9 статьи 11.1 признать утратившей силу.
1.13. пункт 4 части 6 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"4) подписывает решения городского Совета, не имеющие нормативного характера;".
1.14. Часть 4 статьи 14 признать утратившей силу.
1.15. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Глава городского округа "Город Нарьян-Мар"
1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.
3. Глава города:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городским Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередной сессии городского Совета;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
4. Глава города осуществляет в полном объеме полномочия по руководству администрацией города, в том числе:
1) на принципах единоначалия руководит администрацией города;
2) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения администрации города;
3) разрабатывает структуру администрации города, утверждает штатное расписание администрации города;
4) по согласованию с городским Советом назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации города;
5) назначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет) работников администрации города;
6) вносит на рассмотрение городского Совета проекты нормативных актов в пределах своей компетенции;
7) дает заключения на проекты муниципальных нормативных актов;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского Совета.
5. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету.
Глава города представляет городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом.
6. Глава города обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение органами местного самоуправления и должностными лицами городского округа Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов на территории городского округа.
7. Глава города на период своего отсутствия, но не более трех месяцев непрерывно, назначает исполняющего обязанности главы города из числа заместителей главы Администрации города.
При этом заместитель главы Администрации города осуществляет полномочия главы города в полном объеме, если иное не предусмотрено постановлением о назначении его исполняющим обязанности главы города.
8. Глава города не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 15.1 настоящего Устава;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменений границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
10. В случае досрочного прекращения полномочий главы города городской Совет назначает выборы главы города.
При этом полномочия главы города до вступления в должность вновь избранного главы города временно осуществляет один из заместителей главы администрации города по решению городского Совета.
11. В случае досрочного прекращения полномочий главы города, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы города проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".
Дополнить статьей 15.2. следующего содержания:
"Статья 15.2. Удаление главы города в отставку
1. Городской Совет в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу города в отставку по инициативе депутатов городского Совета или по инициативе главы Администрации Ненецкого автономного округа.
2. Основаниями для удаления главы города в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы города городским Советом по результатам его ежегодного отчета перед городским Советом, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения городского Совета об удалении главы города в отставку. О выдвижении данной инициативы глава города и глава Администрации Ненецкого автономного округа уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку осуществляется с учетом мнения главы Администрации Ненецкого автономного округа.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов городского Совета об удалении главы города в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы города, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы города в отставку может быть принято только при согласии главы Администрации Ненецкого автономного округа.
6. Инициатива главы Администрации Ненецкого автономного округа об удалении главы города в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городской Совет вместе с проектом соответствующего решения городского Совета. О выдвижении данной инициативы глава города уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городской Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов городского Совета или главы Администрации Ненецкого автономного округа об удалении главы города в отставку осуществляется городским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение городского Совета об удалении главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.
9. Решение городского Совета об удалении главы города в отставку подписывается председателем городского Совета.
10. При рассмотрении и принятии городским Советом решения об удалении главы города в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городского Совета или главы Администрации Ненецкого автономного округа и с проектом решения городского Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам городского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава города не согласен с решением городского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение городского Совета об удалении главы города в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением городского Совета.
13. В случае, если инициатива депутатов городского Совета или главы Администрации Ненецкого автономного округа об удалении главы города в отставку отклонена городским Советом, вопрос об удалении главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городского Совета не ранее чем через один год со дня проведения заседания городского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.".
1.16. Статью 16 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Структурные подразделения администрации города осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых главой города.
Все структурные подразделения администрации города находятся в подчинении главы города, их руководители подотчетны и ответственны перед ним.".
1.17. Статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Заместители главы администрации города
1. Глава города имеет заместителей главы администрации города, в том числе одного первого заместителя главы Администрации города.
Заместители главы администрации города являются муниципальными служащими, назначаются на должность главой города по согласованию с городским Советом и осуществляют свои полномочия на основании срочных трудовых договоров, заключаемых не более чем на срок полномочий главы города.
Заместители главы администрации города могут быть освобождены от должности в соответствии с действующим законодательством по решению главы города с выплатой соответствующей компенсации.
2. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации города по осуществлению полномочий администрации города устанавливается правовыми актами администрации города.
Глава города вправе передавать заместителям главы администрации города осуществление отдельных своих полномочий постановлениями администрации города.".
1.18. В абзаце седьмом статьи 18 слова "и осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории городского округа" исключить.
1.19. Дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему предоставляются основные и дополнительные гарантии, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Муниципальному служащему при увольнении с муниципальной службы в связи с реорганизацией или ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением должностей муниципальных служащих выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
3. Муниципальному служащему, увольняемому по истечении срока трудового договора, заключенного на период исполнения полномочий выборного должностного лица (полномочий представительного органа местного самоуправления), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка за два месяца, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
4. В случае смерти муниципального служащего за счет средств городского бюджета в порядке и размерах, определяемых решением городского Совета, оплачиваются расходы на его погребение и выплачивается единовременная материальная помощь семье умершего.".
1.20. Статью 20 изложить в новой редакции:
"Статья 20. Избирательная комиссия городского округа.
1. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов в городской Совет, главы города, подготовку и проведение местного референдума городского округа, голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
2. Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом городского округа и не входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.
3. Полномочия избирательной комиссии городского округа по решению избирательной комиссии Ненецкого автономного округа, принятому на основании обращения городского Совета, могут возлагаться на территориальную комиссию.
4. Срок полномочий избирательной комиссии городского округа составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии городского округа истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов городского Совета, главы города.
5. Избирательная комиссия городского округа формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.
6. Формирование избирательной комиссии городского округа осуществляется городским Советом на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12 декабря 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии городского округа предыдущего состава, избирательной комиссии Ненецкого автономного округа.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "Федерального закона от 12 декабря 2002 года N 67-ФЗ" следует читать: "Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ"
7. Городской Совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений;
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
8. Городской Совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии городского округа на основе поступивших предложений избирательной комиссии Ненецкого автономного округа.
9. Предложения избирательной комиссии Ненецкого автономного круга, указанные в пункте 8 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 7 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии городского округа предыдущего состава.
10. В случае, если указанных в пунктах 7 и 8 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 7 и 8 настоящей статьи, назначение оставшихся членов избирательной комиссии городского округа осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
11. Избирательная комиссия городского округа:
а) осуществляет на территории городского округа контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории городского округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления городского округа, местных референдумов городского округа, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления городского округа, местного референдума городского округа соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума городского округа и иными группами участников референдума городского округа для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления городского округа, местного референдума городского округа соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления городского округа, местного референдума городского округа соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории городского округа меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления городского округа, местных референдумов городского округа, распределяет выделенные из местного бюджета городского округа и (или) бюджета Ненецкого автономного округа средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления городского округа, местного референдума городского округа, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления городского округа по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления городского округа, местного референдума городского округа;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом и законами Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "Федеральным законом от 12 декабря 2002 года N 67-ФЗ" следует читать: "Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ"
1.21. В статье 21:
1.22.1. В пункте 2 части 2 слова ", а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исключить.
1.22.2 Часть 3 дополнить пунктом 30 следующего содержания: "30) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа.".
1.22. В части 4 статьи 22:
1.23.1. В абзаце первом слова "Органы местного самоуправления" заменить словами "Муниципальные образования", дополнить предложением следующего содержания: "Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.".
1.23.2. В абзаце третьем слово "учреждений" заменить словами "казенных учреждений".
1.23.3. Дополнить абзацем четвертым следующего содержания: "Администрация города от имени муниципального образования несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.".
1.23. Статью 29 дополнить частью 8 следующего содержания: "8. Основания и порядок отзыва депутата выдвинутого политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах и избранного по единому избирательному округу, устанавливаются федеральным законодательством и уставом политической партии.".
1.24. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Виды, порядок принятия (издания), опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. В систему правовых актов городского округа входят:
1) Устав города, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты городского Совета;
3) правовые акты главы города, администрации города, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом.
Решения городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом и решениями городского Совета, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.
Копии постановлений администрации города направляются главой города в городской Совет для сведения.
5. Председатель городского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета, подписывает решения городского Совета, не имеющие нормативного характера.
6. Заместители главы администрации города издают правовые акты по вопросам, отнесенным к их полномочиям.
7. Устав города принимается городским Советом.
8. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава города в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
9. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
10. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
11. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и предусматривающие создание контрольного органа города, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.
12. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в городской Совет его председателем, депутатами городского Совета, главой города (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности главы администрации города), председателем Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, главой администрации Ненецкого автономного округа, органами территориального общественного самоуправления, прокурором Ненецкого автономного округа, а также инициативными группами граждан в установленном порядке.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
13. Нормативные правовые акты городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе главы администрации города или при наличии его заключения.
14. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом, направляется главе города для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава города (лицо, исполняющее его обязанности) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Отклоненный главой города нормативный правовой акт вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.
15. Решения городского Совета вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в самом акте городского Совета.
Решения городского Совета о бюджете вступают в силу со дня подписания и подлежат официальному опубликованию.
Решения городского Совета о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Решения городского Совета, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия, если в самом муниципальном правовом акте не установлен иной срок вступления его в силу.
16. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является их опубликование в газете "Няръяна вындер" или в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Обязательному опубликованию в средствах массовой информации подлежат муниципальные правовые акты:
- о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города;
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- о городском бюджете, внесении в него изменений и дополнений;
- о налогах и сборах.".
1.25. Часть 1 статьи 38 дополнить словами ", прокурором Ненецкого автономного округа".
1.26. Дополнить главой VIII следующего содержания:
"Глава VIII. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов городского Совета, главы города перед населением
Основания для наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов городского Совета, главы города перед населением, процедура и порядок решения соответствующих вопросов определяются статьей 29 настоящего Устава в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ненецкого автономного округа, законов Ненецкого автономного округа и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 42. Ответственность городского Совета перед государством
1. В случае если соответствующим судом установлено, что городским Советом принят муниципальный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ненецкого автономного округа, законам Ненецкого автономного округа и настоящему Уставу, а Совет города в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий муниципальный правовой акт, глава Администрации Ненецкого автономного округа в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа проект закона Ненецкого автономного округа о роспуске городского Совета.
2. Полномочия городского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Ненецкого автономного округа о его роспуске.
2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава Администрации Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа проект закона Ненецкого автономного округа о роспуске городского Совета.
2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе городской Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, глава Администрации Ненецкого автономного округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа проект закона Ненецкого автономного округа о роспуске городского Совета.
3. В соответствии с федеральным законодательством закон Ненецкого автономного округа о роспуске городского Совета может быть обжалован в судебном порядке.
Статья 43. Ответственность главы города перед государством
1. Глава города может быть отрешен от должности правовым актом главы Администрации Ненецкого автономного округа в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в случае:
1) издания им муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ненецкого автономного округа, законам Ненецкого автономного округа и настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава города в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения им действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или окружного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а глава города не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. В соответствии с федеральным законодательством глава города вправе обжаловать правовой акт главы Администрации Ненецкого автономного округа об отрешении от должности в судебном порядке."
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом, и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пунктов 1.7.1, 1.9.2, 1.9.3, 1.10.1, 1.23.1, 1.23.2, которые вступают в силу с 1 января 2011 года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 30 сентября 2010 г. N 139-р "О проекте решения о внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.