Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления бюджетных средств на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов
на территории муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
(утв. постановлением Главы МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 28 октября 2010 г. N 475)
7 декабря 2011 г., 20 февраля, 19 сентября 2012 г., 26 сентября 2014 г.
Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
1.2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным кооперативам либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации средств на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей". Указанные средства формируются за счет бюджета муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
1.3. Настоящий Порядок распространяется на многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", в которых собственниками помещений выбран и реализован способ управления многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.4. Целями настоящих Правил являются:
- финансовая поддержка собственников помещений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов путем предоставления субсидий организациям, управляющим многоквартирными домами;
- стимулирование самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах и принятия ими на себя ответственности за техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах и его качественное улучшение;
- содействие в обеспечении сохранности жилищного фонда поселка Искателей;
- повышение эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов.
2. Основные понятия и определения
Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и определения:
многоквартирный дом - многоквартирный дом, соответствующий условиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
собственники помещений (или собственники) - собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме;
капитальный ремонт - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов и инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее по тексту - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и финансирование которых осуществляется в соответствии с условиями предоставления субсидий, установленными настоящим Порядком;
субсидия на проведение капитального ремонта (или субсидия) - бюджетные средства на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
заявитель на предоставление субсидии (или заявитель) - товарищество собственников жилья, жилищный (жилищно-строительный) кооператив или иной специализированный кооператив, управляющая организация, управляющие многоквартирным домом и представляющие документы на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
получатель субсидии - товарищество собственников жилья, жилищный (жилищно-строительный) кооператив или иной специализированный кооператив, управляющая организация, управляющие многоквартирным домом, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, и заключившие соглашение на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
смета на выполнение работ (или смета расходов) - смета определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту, утверждаемая администрацией за счет средств субсидий, выделяемых из бюджета муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", обеспечивающая получателю субсидии возможность оплатить соответствующие работы;
подрядная организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющий работы в соответствии с договором на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту, предусмотренным настоящим Порядком.
Постановлением Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" от 7 декабря 2011 г. N 533 в раздел 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется путем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома.
Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
3.2. Субсидия предоставляется при выполнении работ по капитальному ремонту в соответствии с Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
3.3. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
3.3.1. Обследования технического состояния объекта и (или) изготовления проектно-сметной документации - при аварийном состоянии несущих конструкций объекта (при необходимости проведения капитального ремонта).
3.3.2. Утверждение администрацией МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Администрация) сметы на выполнение работ по капитальному ремонту.
3.3.3. Наличие проектно-сметной документации для проведения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах обеспечивает организация, управляющая многоквартирным домом.
Постановлением Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" от 26 сентября 2014 г. N 587 пункт 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.4
3.3.4. Привлечения подрядных организаций Получателями субсидии путем проведения отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
3.4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - соглашение о предоставлении субсидий) приложение N 4 к настоящему Порядку, заключаемых Администрацией с заявителями, в пределах доведенных до главных распорядителей средств бюджета поселка лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
3.5. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии на обследование технического состояния объекта и (или) подготовки проектно-сметной документации при аварийном состоянии несущих конструкций необходимо предоставить следующие документы:
3.5.1. Заявку на предоставление субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.5.2. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации или создании товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (заверенная копия протокола или выписка из протокола), а также копию договора управления, заключенного с собственниками помещений управляющими организациями.
3.5.3. Заверенные копии учредительных документов; свидетельства о государственной регистрации юридического лица; свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для индивидуальных предпринимателей - свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
3.5.4. Заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3.5.5. Справку об отсутствии задолженности по налоговым сборам и другим платежам в бюджеты разных уровней.
3.5.6. Акт осмотра и обследования технического состояния объекта.
3.5.7. Счет, счет-фактуру.
3.5.8. Акт приемки выполненных работ.
3.5.9. Заключение по обследованию технического состояния объекта.
3.5.10. Проектно-сметную документацию (при необходимости).
3.6. Для заключения соглашения о предоставлении субсидий заявители представляют в Администрацию поселка следующие документы:
3.6.1. Заявку на предоставление субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.6.2. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации или создании товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (заверенная копия протокола или выписка из протокола), а также копию договора управления, заключенного с собственниками помещений управляющими организациями.
3.6.3. Заверенные копии учредительных документов; свидетельства о государственной регистрации юридического лица; свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для индивидуальных предпринимателей - свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
3.6.4. Заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
3.6.5. Справку об отсутствии задолженности по налоговым сборам и другим платежам в бюджеты разных уровней.
3.6.6. Решение общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта по видам работ, соответствующих условиям предоставления субсидии, на получение которой предоставляется заявка, с указанием необходимого объема и стоимости работ, а также сроков проведения работ.
3.6.7. Дефектную ведомость, согласованную с Администрацией.
3.6.8. Смету на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденную Администрацией, в случае, если осуществление подготовки проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти не требуется.
Смета на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме составляется на каждый вид выполняемых работ.
3.6.9. Проектную документацию (при необходимости).
3.6.10. Заверенную копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3.6.11. График производства работ.
3.6.12. Заверенную копию документов, необходимых для осуществления капитального ремонта домов, подрядной организации на осуществление данного вида деятельности. Договоры с подрядными организациями. Порядок привлечения Получателем субсидии подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет предоставленных субсидий осуществляется в соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в Ненецком автономном округе, утвержденным Постановлением администрации НАО от 19.11.2009 N 214-п "Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Ненецком автономного округа".
При отказе от предоставления субсидии заявитель предоставляет протокол собрания собственников помещений в многоквартирном доме об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Документы, указанные в подпунктах 3.6.7 и 3.6.8 настоящего пункта, до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме представляются организацией в Администрацию для проверки на предмет правильности применения норм и расценок. При отсутствии замечаний Администрация согласовывает дефектную ведомость и смету (сметы) на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" от 19 сентября 2012 г. N 329 настоящее приложение дополнено пунктом 3.6.13
3.6.13. При аварийном состоянии многоквартирного дома, документы, указанные в пунктах 3.6.6. и 3.9.5. не предоставляются.
3.7. В течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, Администрация осуществляет проверку:
- соответствия заявки на предоставление субсидии требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка, и решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- соответствия представленных документов перечню, определенному пунктом 3.6 настоящего Порядка;
- соответствия сметы (смет) на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме дефектной ведомости, видам, объему и стоимости работ, указанных в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта;
- соответствия проектной документации видам, объему и стоимости работ, указанных в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта.
При наличии замечаний Администрация возвращает полученные документы заявителю с указанием причины возврата и нового срока их предоставления.
Постановлением Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" от 20 февраля 2012 г. N 58 пункт 3.8 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.8. При отсутствии замечаний заместитель главы Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" по вопросам экономики и финансам согласовывает заявку на предоставление субсидии. После согласования заявки на предоставление субсидии между Администрацией и Заявителем заключается соглашение о предоставлении субсидии. При получении от Заявителя заявки на перечисление денежных средств для предварительной оплаты работ, Администрация осуществляет перечисление субсидии в размере, не превышающем 30% от стоимости сметных работ.
3.9. Для получения субсидии заявитель представляет в Администрацию следующие документы:
3.9.1. Заверенные копии договора (договоров) подряда на выполнение работ по капитальному ремонту и лицензии подрядной организации на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений.
Договора на осуществление технического надзора сторонней организацией и лицензии сторонней организации на осуществление технического надзора (вступает в силу с 01.01.2011).
При этом стоимость работ по капитальному ремонту, в том числе по видам выполняемых работ, предусмотренная (договором) договорами, не может превышать стоимость работ, в том числе по видам выполняемых работ, указанную в заявке на предоставление субсидии.
3.9.2. Акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2), проверенные и согласованные с лицом, осуществляющим технический надзор, справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
3.9.3. Расчет (расчеты) размера предоставляемой субсидии на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - расчет). Расчет составляется заявителем по каждому виду выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В случае, если стоимость фактически выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме отличается от стоимости работ, указанной в заявке на предоставление субсидии, и (или) от стоимости работ, предусмотренной договором (договорами), размер предоставляемой субсидии указывается организацией в расчете исходя из наименьшей стоимости.
3.9.4. Заверенные копии счетов, счетов-фактур за выполненные работы подрядной организации.
Заверенные копии счетов, счетов-фактур за выполненные работы организации, осуществляющей технический надзор (вступает в силу с 01.01.2011).
3.9.5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении объема и стоимости работ, стоимости материалов в случае их изменения в ходе проведения работ по капитальному ремонту (заверенная копия протокола или выписка из протокола).
Постановлением Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" от 26 сентября 2014 г. N 587 пункт 3.9 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.9.6
3.9.6. Документацию, подтверждающую проведение отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
3.10. Администрация в течение 15 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, перечисленных в пункте 3.9 настоящего Порядка, проверяет их.
При наличии замечаний Администрация возвращает полученные документы заявителю на доработку.
Заявитель в установленный срок устраняет допущенные нарушения и предоставляет необходимые документы в Администрацию.
3.11. При отсутствии замечаний Администрация формирует сводный реестр поручений на оплату денежных обязательств и направляет его с документами, указанными в пунктах 3.6 и 3.9 настоящего Порядка, в отдел финансово-экономического и бухгалтерского учета.
3.12. Отдел финансово-экономического и бухгалтерского учета Администрации в установленном им порядке осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств, формирует платежные поручения для перечисления денежных средств с лицевого счета Администрации в Управление федерального казначейства по Ненецкому автономному округу на банковские счета получателей в кредитных организациях.
3.13. Предоставление субсидии приостанавливается в случае:
3.13.1. Банкротства, реорганизации управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного (жилищно-строительного) кооператива или иного специализированного кооператива.
3.13.2. Иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.14. Субсидия должна быть возвращена получателем в случаях:
3.14.1. Нецелевого использования получателем субсидии полученной субсидии.
3.14.2. Неиспользования получателем субсидии полученной субсидии в установленные соглашением на предоставление субсидии сроки.
3.14.3. Непредставления отчетности, установленной настоящим Порядком.
3.14.4. Неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением на получение субсидии.
В случае установления по результатам проверок (ревизий), проведенных в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка, фактов нецелевого использования субсидии, использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату организацией в муниципальный бюджет в срок, указанный Администрацией в предложениях по устранению выявленных нарушений.
4. Предоставление субсидии как вида бюджетных средств
4.1. Субсидия на проведение капитального ремонта представляет собой целевое поступление из бюджета получателям субсидии и имеет целевое назначение.
Субсидия на возмещение целевых расходов предоставляется в целях возмещения затрат получателя субсидии, связанных с выполнением капитального ремонта многоквартирного дома, в виде целевых расходов на оплату подрядным организациям отдельных видов выполненных работ в размере стоимости работ от сметной стоимости работ.
4.2. Субсидия на возмещение целевых расходов предоставляется в целях возмещения затрат получателя субсидии при следующих условиях:
4.2.1. Смета расходов на работы, финансируемые за счет субсидии должна быть утверждена общим собранием собственников помещений (далее - смета работ, финансируемых за счет субсидии).
4.2.2. Смета расходов для получателя субсидии должна предусматривать выполнение соответствующих работ в многоквартирных домах, управляемых товариществами собственников жилья, жилищными (жилищно-строительными) кооперативами, управляющими организациями или иными специализированными кооперативами, - только подрядными организациями и в части работ;
4.2.3. Сметная стоимость работ, включаемых в смету работ, финансируемых за счет субсидии, определяется в соответствии с применением Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004), и сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) или проектной документацией. При этом:
- стоимость работ, выполняемых подрядными организациями, должна определяться с учетом режима налогообложения, применяемого подрядными организациями;
- стоимость работ, оплачиваемых управляющей организации и включенных в смету работ, должна определяться с учетом режима налогообложения, применяемого управляющей организацией.
5. Порядок расходования субсидий
5.1. Цена работ, выполняемых подрядными организациями, указываемая в соглашении с получателем субсидии, указываемая в соглашении на предоставление субсидий, должна быть твердой и не подлежит увеличению стоимости работ на дату оплаты работ.
5.2. Оплата работ по техническому надзору за выполнением работ по капитальному ремонту осуществляется в порядке, установленном Администрацией (вступает в силу с 01.01.2011).
5.3. Оплата выполненных работ подрядным организациям производится получателем субсидии по актам приемки работ, согласованных представителем Администрации.
5.4. Стоимость выполненных работ предъявляется получателю субсидии на основании соответствующих первичных документов унифицированных форм КС-2 и КС-3. Акты о приемке работ, выполненных подрядными организациями, составляются в порядке, установленном гражданским законодательством и условиями договора подряда, заключенного между получателем субсидии и подрядной организацией. Для приемки работ используются первичные документы, форма которых согласована сторонами договора подряда.
5.5. Для подтверждения целевых расходов получателя субсидии на возмещение целевых расходов первичные документы о приемке работ получателем субсидии составляются отдельно на каждый законченный вид работ, включенных в смету работ, финансируемых за счет субсидии.
6. Отчетность за целевое использование субсидий
6.1. Отчетность за целевое использование субсидий составляют получатели субсидии и Администрация как получатель соответствующих бюджетных средств.
6.2. Получатель субсидий уведомляет Администрацию о расходовании субсидий на оплату работ по актам выполненных работ на условиях, установленных настоящим Порядком соглашением, заключаемым получателями субсидий на получение субсидий и договорами с подрядными организациями.
6.3. Получатели субсидии обязаны в течение 15 дней после получения субсидии представить отчет об использовании средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Отчет) и документы подтверждающие перечисление полученной субсидии (далее - подтверждающие документы):
- подрядным организациям, осуществляющим технический надзор (вступает в силу с 01.01.2011);
- подрядным организациям, выполняющим работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В течение трех рабочих дней со дня представления Отчета и подтверждающих документов Администрация проверяет его. При наличии замечаний Отчет и подтверждающие документы возвращаются получателю субсидии на доработку. В случае отсутствия замечаний Отчет подписывается заместителем главы Администрации по экономике и финансам.
6.4. Администрация вправе проводить проверки (ревизии) получателей субсидии на предмет целевого использования субсидии.
7. Контроль за использованием субсидий, случаи и порядок возврата субсидий их получателями
7.1. Контроль за использованием субсидий осуществляется Администрацией.
7.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" в следующих случаях:
7.2.1. Неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий.
7.2.2. Нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам технического надзора.
7.2.3. Расторжения соглашения о предоставлении субсидий.
7.2.4. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.3. Для целей возврата субсидий в случаях, предусмотренных пунктом 7.2. настоящего Порядка, Администрация в письменном виде направляет получателю субсидии уведомление с указанием суммы возврата денежных средств.
7.4. Возврат субсидии в размере, указанном в уведомлении, в бюджет муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления.
7.5. При отказе от добровольного возврата субсидии денежные средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации МО "Рабочий поселок Искателей" от 28 октября 2010 г. N 475 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.