Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 8 сентября 2016 г. N 282-п настоящее приложение дополнено разделом IX
Раздел IX
Характеристика подпрограммы 4
"Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа"
Подраздел 1 изменен. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 г. N 33-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
1. Паспорт подпрограммы 4
"Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 4 "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа" (далее - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДС и ЖКХ НАО |
Соисполнители подпрограммы |
Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 г. N 33-п (изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.) Информация об изменениях: |
Участники подпрограммы |
Администрация Заполярного района; Администрация г. Нарьян-Мара; региональный оператор; Департамент ПР и АПК НАО; КУ НАО "ЦСЗ |
Цели подпрограммы |
Поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей среды с использованием наилучших доступных технологий и методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, обеспечение экологической безопасности на всех стадиях обращения с отходами; уменьшение количества образованных отходов, отправляемых на захоронение, снижение класса опасности отходов в источниках их образования и вовлечение их в хозяйственный оборот. |
Задачи подпрограммы |
Увеличение количества обустроенных мест размещения отходов, площадок накопления отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, соответствующих требованиям природоохранного законодательства; обустройство площадок и мест для раздельного сбора твердых коммунальных отходов и ртутьсодержащих отходов; создание инфраструктурных объектов в области обращения с отходами, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, повышение эффективности, качества и надежности предоставления услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; предупреждение и пресечение возникновения мест несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление таких мест и их ликвидацию. |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Количество населенных пунктов с организованной системой сбора отходов количество созданных объектов инфраструктуры обращения с отходами; доля населенных пунктов обеспеченных инфраструктурой обращения с отходами; количество ликвидированных несанкционированных свалок (существующие свалки населенных пунктов); доля организаций в сфере обращения с отходами, у которых имеются договорные отношения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 года по 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования - 599 751,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 31 214,2 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021-2025 г. - 568 537,0 тыс. рублей, в том числе: - средства окружного бюджета - 596 580,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 29 280,7 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021-2025 г. - 567 299,9 тыс. рублей - средства местного бюджета - 3 170,6 тыс. рублей, в том числе: МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 866,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 866,5 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 2 304,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 067,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021-2025 г. - 1 237,1 тыс. рублей; - иные источники (внебюджетные средства) - 0,0 тыс. рублей. |
Подраздел 2 изменен. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 г. N 33-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 и обоснование включения ее в Программу
С 01 января 2016 года в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Изменениями в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ предусмотрена принципиально новая система обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, определен статус регионального оператора по обращению с отходами, который будет осуществлять свою деятельность в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, разработка и утверждение которых отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 N 2074-р утверждена Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, согласно которой стратегическими целями социального характера является улучшение среды проживания, включая ее элементы, такие как коммунальный комфорт и благоустройство, цели экономического характера, способствующие стимулированию процессов модернизации производства, ориентированных на снижение энергоемкости и материалоемкости, а также сокращение и вторичное использование отходов, разработка и внедрение новых эффективных технологий производства электрической и тепловой энергий, сопряженных с экологически безопасной утилизацией отходов этих производств, а также сдерживание объемов антропогенной эмиссии парниковых газов на основе создания технологических платформ. Таким образом, для достижения указанных целей стратегического развития жилищной сферы и коммунального хозяйства возникает необходимость создания и модернизации инфраструктуры сбора, обезвреживания, транспортировки, размещения и утилизации отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.09.2009 N 162-п утверждена Схема территориального планирования Ненецкого автономного округа, в соответствии с которой определены основные источники загрязнения территорий Ненецкого автономного округа и предусмотрены направления деятельности, способствующие рациональному обращению с промышленными отходами и твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО), в том числе по организации санитарной очистки территорий населенных пунктов от ТБО, рекультивации территорий и ликвидации несанкционированных свалок, организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Ненецкий автономный округ имеет ряд отличительных особенностей по сравнению с другими регионами Российской Федерации:
низкая плотность населения - 0,2 чел. на 1 кв. км (для сравнения в среднем по России плотность населения на 01.01.2017 года составляет 8,6 чел. на 1 кв. км);
72,4% населения проживает в административном центре округа г. Нарьян-Мар и в п. Искателей;
только 3 из 43 населенных пункта имеют постоянное наземное сообщение с административным центром округа;
наличие населенных пунктов с локальным проживанием коренных малочисленных народов.
Данные аспекты сказываются и на состоянии системы обращения с отходами производства и потребления. При решении проблемы обращения с отходами в отдаленных малочисленных населенных пунктах необходимо учитывать отсутствие постоянной транспортной доступности и мест, подходящих для размещения полигонов захоронения отходов.
Размещение отходов в округе осуществляется на полигонах твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), санкционированных и несанкционированных свалках. По официальным данным Управления Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу на 1 января 2017 года на территории округа в государственном реестре объектов размещения отходов зарегистрировано 36 объектов размещения отходов, из них 35 объектов для хранения и захоронения промышленных отходов и 1 муниципальный полигон в г. Нарьян-Мар для хранения ТКО на открытой площадке с грунтовым покрытием. В населенных пунктах в местах сбора и накопления отходов оборудовано 222 контейнерных площадки для сбора и накопления ТКО. Несанкционированное размещение отходов зафиксировано в 41 случае. К ним относятся выведенные из эксплуатации, в том числе законсервированные, объекты размещения отходов.
На территории округа зарегистрированы и осуществляют деятельность по обращению с отходами (в том числе сбор, транспортирование, обезвреживание, размещение отходов) 37 предприятий-лицензиатов.
Подпрограммой 4 предусмотрено создание объектов размещения твердых коммунальных отходов в крупных населенных пунктах, где будет предусмотрено раздельное хранение ценных компонентов отходов до момента образования коммерческих партий с целью вывоза для дальнейшей утилизации, организация накопления твердых коммунальных отходов в малых населенных пунктах и последующий вывоз отходов на ближайшие объекты размещения отходов в соответствии с утвержденной территориальной схемой обращения с отходами.
В реализации мероприятий подпрограммы 4 в соответствии с частью 2 статьи 6 закона Ненецкого автономного округа от 30 мая 2016 года N 208-оз "О разграничении полномочий между органами государственной власти Ненецкого автономного округа в области обращения с отходами производства и потребления" принимает участие Департамент ПР и АПК НАО.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4:
снижение доли отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных отходов в процессе производства и потребления;
создание для муниципального района и городского округа условий для легитимного размещения отходов;
совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами;
ликвидация накопленного экологического ущерба;
максимальное экономически обоснованное использование ресурсного потенциала отходов производства и потребления;
обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения.
Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу, осуществляющему деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Создание регионального оператора позволит смягчить экономическую нагрузку на население, связанную с необходимостью повышения тарифа на утилизацию ТКО.
Мероприятия, реализуемые региональным оператором, будут финансироваться за счет собственных, привлеченных средства (кредитные и лизинговые средства) или бюджетных средств на основании собственных инвестиционных программ и в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ненецкого автономного округа на период 2016-2030 годов, утвержденной приказом Департамента ПР и АПК N 74-пр от 11.10.2017.
Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов".
В обязанность регионального оператора входит заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в пределах утвержденного в установленном порядке Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа единого тарифа на услугу регионального оператора с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Организацию деятельности региональных операторов по обращению с отходами осуществляет Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа.
Подраздел 3 изменен. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 г. N 33-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
3. Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 4
В рамках подпрограммы 4 предусматривается предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Правила предоставления и расходования субсидий установлены в Приложении 7 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.