Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 8 февраля 2017 г. N 31-п настоящее приложение дополнено разделом X, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Раздел X
Характеристика подпрограммы 5
"Обеспечение населения Ненецкого автономного округа чистой водой"
Подраздел 1 изменен. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 г. N 33-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
1. Паспорт подпрограммы 5
"Обеспечение населения Ненецкого автономного округа чистой водой"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 5 "Обеспечение населения Ненецкого автономного округа чистой водой" (далее - подпрограмма 5) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДС и ЖКХ НАО |
Соисполнители подпрограммы |
Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 г. N 33-п (изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.) Информация об изменениях: |
Участники подпрограммы |
Администрация Заполярного района; Администрация г. Нарьян-Мара; КУ НАО "ЦСЗ" |
Цели подпрограммы |
Обеспечение населения Ненецкого автономного округа чистой водой нормативного качества в достаточном количестве для удовлетворения питьевых нужд; сохранение здоровья населения за счет создания и организации в поселениях округа условий для надежного обеспечения населения чистой водой; улучшение экологической обстановки путем реконструкции существующих и создания новых очистных сооружений, отвечающих современным требованиям |
Задачи подпрограммы |
Осуществление мероприятий, направленных на обеспечение населения чистой водой, в том числе путем оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям "Городской округ "Город Нарьян-Мар", "Муниципальный район "Заполярный район" |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Доля сточных вод, очищенных до нормальных значений, в общем объеме сточных вод, проходящих через очистные сооружения; удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом; удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованного водоотведением (канализацией) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 года по 2020 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования - 13 430,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 10 399,3 тыс. рублей; 2018 год - 3 030,9 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе: - средства окружного бюджета - 13 118,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 10 087,3 тыс. рублей; 2018 год - 3 030,9 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей - средства местного бюджета - 312,0 тыс. рублей, в том числе: МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 312,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 312,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Обеспечение населения Ненецкого автономного округа чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития региона.
Ненецкий автономный округ является территорией, где наличие значительных природных ресурсов определяет перспективу его развития. Проблема обеспечения населения питьевой водой, качество которой не соответствует нормативным требованиям, является для всего округа одной из наиболее важных социальных задач. До 20% всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды. По предварительным оценкам, только использование качественной питьевой воды позволит увеличить среднюю продолжительность жизни современного человека на 20-25 лет.
В Ненецком автономном округе централизованное водоснабжение для хозяйственно-питьевых целей имеют г. Нарьян-Мар, п. Искателей, пос. Амдерма, с. Коткино и д. Лабожское. Из 6 водопроводов 4 имеют подземные источники водоснабжения и 2 - открытые поверхностные водоемы.
На водозаборе "Озерный" в г. Нарьян-Маре зона первого пояса строгого режима оборудована в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
По данным лабораторных исследований проведенных в 2015 году на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", доля проб воды в источниках централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по санитарно-химическим показателям составила 16,2%, доля проб воды в подземных источниках централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по санитарно-химическим показателям составила 17,4%.
Нет стабильного качества воды в водопроводных сетях п. Искателей из водозабора "Захребетная курья". Доля проб воды в источниках централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по санитарно-химическим показателям составила 66%.
Одной из причин несоответствия источников централизованного водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям является отсутствие необходимого комплекса очистных сооружений.
Таким образом, водозабор "Захребетная курья" п. Искателей требует доочистки воды, доведения ее качества до требований СанПиН.
В сельских населенных пунктах округа вопросы водоснабжения стоят довольно остро. Наличие мощной толщи многолетнемерзлых пород (до 400 м) затрудняет использование подземных вод как источника водоснабжения, поэтому основным источником водоснабжения сельских населенных пунктов являются поверхностные водоемы (р. Печора, другие реки и озера округа).
Большинство сельских поселений округа, использующих для питья подземные воды, не имеет централизованного водоснабжения, водоводов, разводящих сетей, эксплуатация подземных вод производится мелкими водозаборами (одиночные скважины, колодцы). Абсолютное большинство водозаборных сооружений не обустроено зонами санитарной охраны, даже поясом строгого режима, в результате чего происходит техногенное загрязнение подземных и поверхностных вод, многие эксплуатационные скважины требуют ремонта. Конструкции водозаборных скважин, их технические характеристики не обеспечивают существующей потребности населения в воде.
К особенностям данной территории, определяющим достаточно тяжелое положение с водоснабжением населения водой питьевого качества, относятся факторы климатического и географического положения: широкое распространение многолетнемерзлых пород, значительная заболоченность территории, малая плотность населения, влияние моря в прибрежных районах рек и др., а также специфика техногенного воздействия на подземные и поверхностные воды промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Отсутствие пригодных для использования источников водоснабжения и водоочистных сооружений не позволяет обеспечить население Заполярного района доброкачественной питьевой водой. Применение в питьевых целях не соответствующей нормативным требованиям воды приводит к заболеваемости населения. Так, около 75% острых кишечных инфекций связано с употреблением некачественной воды. Повсеместно из-за плохой воды регистрируются заболевания органов кровоснабжения, пищеварения, эндокринной системы и мочевыводящих путей. Использование минерализованной воды приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям и является источником мочекаменной болезни. Повышенное содержание в питьевой воде нитратов и железа оказывает токсическое воздействие на печень, селезенку и головной мозг.
Имеющиеся источники водоснабжения требуют дополнительной, современной очистки по снижению показателей окисляемости, цветности, мутности, содержанию железа, азота, взвешенных веществ и обеззараживанию воды. Основные источники водоснабжения удалены от поселков на два и более километра.
Таким образом, к числу определяющих факторов охраны здоровья населения относится питьевая вода. Обеспечение населения качественной питьевой водой позволит сохранить здоровье населения округа, снизить уровень смертности и увеличить продолжительность жизни, т.е. позволит решить основную социально-экономическую проблему - сбережения населения.
Масштабность проблемы требует значительных финансовых затрат и определенного временного периода для ее решения, которую можно решить только путем принятия региональной долгосрочной целевой программы, предусматривающей оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям округа на осуществление вопросов местного значения по водоснабжению населения и водоотведению.
В рамках подпрограммы 5 будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:
проектирование объектов водоснабжения и водоотведения;
строительство и реконструкция станций доочистки воды;
строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжения;
строительство, реконструкция и модернизация объектов водоотведения;
бурение новых скважин на водозаборах;
геологические исследования и разведка подземных вод;
оценка и защита запасов подземных вод;
перевод на полное благоустройство многоквартирных домов;
строительство и реконструкция канализационных очистных сооружений.
Внесение изменений в подпрограмму 5, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя подпрограммы.
3. Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 5
В рамках подпрограммы 5 предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и МО "Муниципальный район "Заполярный район" на осуществление отдельных полномочий по организации в границах поселений и городского округа водоснабжения населения и водоотведения.
Ответственный исполнитель подпрограммы предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований, являющихся участниками подпрограммы, (далее - Получатель) в соответствии с законом об окружном бюджете, утвержденными лимитами и кассовым планом окружного бюджета на соответствующий год на основании соглашений, заключенных с соответствующими органами местного самоуправления.
Субсидия перечисляется в порядке межбюджетных отношений в доход местного бюджета Получателя на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, в течение десяти рабочих дней с даты предоставления заявки.
При заключении соглашения о предоставлении субсидий Получатель представляет ответственному исполнителю:
детализированный перечень мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, софинансируемых за счет средств окружного бюджета (далее - мероприятия);
сведения о наличии утвержденной проектной документации;
справку о стоимости выполненных работ (услуг) в отношении объекта капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) которого было начато ранее.
В месячный срок с даты заключения соглашения представляется выписка из решения о местном бюджете, предусматривающая наличие бюджетных обязательств на финансирование мероприятий в текущем году в объеме не менее трех процентов от потребности на реализацию мероприятий на соответствующий год.
В случае если объем финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования, то размер предоставляемых муниципальному образованию субсидий подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
Заявка на софинансирование должна содержать:
наименование мероприятия;
коды бюджетной классификации;
сумму денежных средств, необходимую для осуществления расчетов с исполнителями (поставщиками, подрядчиками);
заверенные муниципальным заказчиком документы, подтверждающие поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием стоимости товаров (работ, услуг).
К первоначальной заявке на софинансирование мероприятия прилагается копия соответствующего муниципального контракта (договора).
Субсидии расходуются Получателем на основании решения о бюджете муниципального образования по конкретным направлениям.
Участники подпрограммы 5 предоставляют ответственному исполнителю по установленной им форме квартальный и годовой отчеты об использовании средств окружного бюджета и о реализации мероприятий подпрограммы 5 в следующие сроки:
ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
Сведения о выполненных инженерных изысканиях с приложением в электронном виде предоставляются ответственному исполнителю не позднее 30 дней с момента поступления Участнику подпрограммы 5 отчета от подрядчика.
Ответственность за результативность, целевое использование бюджетных инвестиций, достоверность представляемых ответственному исполнителю подпрограммы отчетов и документов возлагается на участника подпрограммы 5.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.