Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 69. Внесение проекта закона об окружном бюджете на рассмотрение Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Порядок рассмотрения и утверждения закона об окружном бюджете
1. Глава администрации Ненецкого автономного округа вносит на рассмотрение Собрания депутатов Ненецкого автономного округа проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год до 1 октября текущего года. Одновременно с проектом окружного бюджета Собранию депутатов Ненецкого автономного округа и контрольно-счетной палате Собрания представляются документы и материалы, определенные статьями 65, 66 настоящего закона.
В случае возникновения разногласий между муниципальными образованиями и администрацией Ненецкого автономного округа по межбюджетным отношениям одновременно с проектом окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год глава администрации Ненецкого автономного округа представляет в Собрание депутатов округа протокол разногласий по поводу расходов, не согласованных с администрацией Ненецкого автономного округа.
2. Проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год вносится в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
3. Если требуется принятие новых нормативных актов, внесение изменений и дополнений в законы округа о налогах и сборах на очередной финансовый год, глава администрации округа не позднее чем за месяц до внесения проекта закона об окружном бюджете вносит проекты соответствующих законов округа.
Указанные законы округа должны быть приняты Собранием депутатов Ненецкого автономного округа до утверждения характеристик бюджета на очередной финансовый год в первом чтении.
4. Внесенный главой администрации округа проект закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год с приложениями рассматривается в течение 2 дней Палатой законодательных предположений, которая принимает решение о том, что проект окружного закона о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Собранием депутатов округа либо подлежит возвращению главе администрации округа на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 65, 66 настоящего закона.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа главой администрации Ненецкого автономного округа в пятидневный срок со дня возврата на доработку и рассмотрен Собранием депутатов округа в установленном настоящим законом порядке. Решение о принятии проекта закона к рассмотрению принимается Палатой законодательных предположений.
5. Комитет Собрания депутатов округа, определенный ответственным за рассмотрение бюджета (далее по тексту - комитет Собрания депутатов), осуществляет всю координационную работу по рассмотрению проекта закона об окружном бюджете от внесения проекта закона в Собрание депутатов округа и до принятия закона округа. При необходимости комитет Собрания депутатов организует, в период до принятия закона округа об окружном бюджете во втором чтении, рассмотрение протоколов разногласий и обращений органов местного самоуправления по межбюджетным отношениям и депутатские слушания по этому вопросу.
6. Проект окружного закона о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего закона, направляется Палатой законодательных предположений в комитет Собрания депутатов для рассмотрения и подготовки предложений. Контрольно-счетная палата Собрания представляет в комитет Собрания депутатов заключение с анализом изменений основных характеристик проекта окружного бюджета в сравнении с бюджетом за предшествующий финансовый год не позднее чем через 5 дней после принятия к рассмотрению Собранием депутатов округа проекта закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. В целом заключение по проекту окружного бюджета представляется в комитет Собрания депутатов не позднее чем через 15 дней после принятия к рассмотрению проекта закона округа об окружном бюджете.
7. Собрание депутатов округа рассматривает проект окружного закона о бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
8. При рассмотрении Собранием депутатов округа проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также следующие характеристики окружного бюджета:
доходы окружного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от налогов и сборов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
дефицит окружного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам окружного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита окружного бюджета;
общий объем расходов окружного бюджета на очередной финансовый год.
9. В течение 14 дней со дня принятия к рассмотрению проекта окружного закона о бюджете на очередной финансовый год комитет Собрания депутатов готовит, с учетом заключения контрольно-счетной палаты Собрания, проект постановления Собрания депутатов Ненецкого автономного округа о принятии в первом чтении проекта окружного закона о бюджете на очередной финансовый год или об отклонении указанного законопроекта.
10. Собрание депутатов Ненецкого автономного округа рассматривает проект окружного закона о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении не позднее 16 дней со дня принятия его к рассмотрению.
11. При рассмотрении Собранием депутатов Ненецкого автономного округа указанного законопроекта в первом чтении утверждаются характеристики окружного бюджета, определенные пунктом 8 статьи 69 настоящего закона.
При утверждении в первом чтении характеристик окружного бюджета, определенных пунктом 8 статьи 69 настоящего закона, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа не имеет права увеличивать доходы и дефицит окружного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации Ненецкого автономного округа.
12. В случае отклонения в первом чтении проекта окружного закона о бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов Ненецкого автономного округа может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению характеристик окружного бюджета, определенных пунктом 8 статьи 69 настоящего закона, состоящую из представителей Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и главы администрации Ненецкого автономного округа;
вернуть указанный законопроект главе администрации Ненецкого автономного округа на доработку.
13. В случае отклонения в первом чтении проекта окружного закона о бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант характеристик окружного бюджета, определенных пунктом 8 статьи 69 настоящего закона.
Решение согласительной комиссии принимается консенсусом двух сторон, при этом члены согласительной комиссии со стороны Собрания депутатов округа принимают решение большинством голосов от назначенного состава комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии глава администрации Ненецкого автономного округа в течение 2 дней вносит на рассмотрение Собрания депутатов Ненецкого автономного округа согласованные характеристики окружного бюджета. В этом случае Собрание депутатов округа рассматривает проект закона о бюджете не позднее чем через 3 дня после его внесения главой администрации округа.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.
При утверждении характеристик окружного бюджета в первом чтении Собрание депутатов округа по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит окружного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
14. В случае отклонения Собранием депутатов Ненецкого автономного округа в первом чтении проекта окружного закона о бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку главе администрации Ненецкого автономного округа администрация Ненецкого автономного округа в течение 5 дней дорабатывает законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета Собрания депутатов и (или) высказанных депутатами на сессии Собрания депутатов округа, и глава администрации округа вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Собрание депутатов Ненецкого автономного округа рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.
15. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта окружного закона о бюджете на очередной финансовый год принимается постановление Собрания депутатов округа о принятии в первом чтении проекта окружного закона о бюджете на очередной финансовый год и о характеристиках окружного бюджета на очередной финансовый год, определенных пунктом 8 статьи 69 настоящего закона.
Если Собрание депутатов Ненецкого автономного округа не принимает решения по характеристикам окружного бюджета по итогам работы согласительной комиссии или доработки его администрацией округа, проект окружного закона о бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта окружного закона о бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов Ненецкого автономного округа не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его на доработку главе администрации Ненецкого автономного округа. В этом случае проект закона о бюджете считается отклоненным, что оформляется постановлением Собрания депутатов округа.
16. В течение 30 дней после принятия законопроекта в первом чтении комитет Собрания депутатов рассматривает основные показатели окружного бюджета, к которым относятся:
расходы окружного бюджета по разделам, подразделам и видам функциональной классификации с выделением расходов на оплату труда, начислений на оплату труда;
дотации местным бюджетам из фонда финансовой поддержки;
субвенции местным бюджетам;
верхний предел государственного долга округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
расходы по окружным программам социально-экономического развития, включая окружную инвестиционную программу;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов окружного бюджета;
лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы очередного финансового года, а также цели, условия и порядок их предоставления и ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
лимиты бюджетных и налоговых, включая налоговых инвестиционных, кредитов;
расходы целевых бюджетных фондов;
перечень защищенных статей расходов;
условия и порядок предоставления субсидий и субвенций бюджетным учреждениям, юридическим лицам, которые не находятся в государственной окружной собственности, и предпринимателям;
перечень и верхний предел предоставления государственных гарантий на привлечение заимствований;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ненецкого автономного округа о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
17. В случае возврата законопроекта главе администрации округа для представления недостающих документов либо для доработки законопроекта с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета Собрания депутатов и (или) высказанных депутатами на сессии Собрания депутатов округа, а также в случае передачи законопроекта в согласительную комиссию Палата законодательных предположений Собрания депутатов может принять решение о сокращении срока рассмотрения комитетом Собрания депутатов основных показателей бюджета до 20 дней.
18. Поправки по предмету второго чтения направляются в комитет Собрания депутатов не позднее 10 дней со дня принятия в первом чтении проекта закона округа о бюджете на очередной финансовый год.
Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту закона округа о бюджете на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с регламентом Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.
Комитет Собрания депутатов готовит замечания и предложения по показателям окружного бюджета, а также поправки по статьям проекта закона округа, рассматриваемого во втором чтении в целом. Комитет Собрания депутатов принимает сводное заключение по проекту закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, а также разрабатывает проект постановления Собрания депутатов округа о принятии закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
Сводное заключение и проект постановления Собрания депутатов округа вносятся комитетом Собрания депутатов на рассмотрение очередной сессии Собрания депутатов округа не позднее чем за 3 дня до начала сессии.
Во втором чтении Собрание депутатов округа рассматривает проект закона округа об окружном бюджете, внесенный комитетом Собрания депутатов. Поправки к законопроекту, по которым у комитета Собрания депутатов и главы администрации Ненецкого автономного округа имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рассмотрение Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.
По результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении Собрание депутатов округа может принять и оформить соответствующим постановлением решение:
- принять законопроект во втором чтении;
- отклонить законопроект.
В случае отклонения законопроекта он не может быть направлен повторно в согласительную комиссию или возвращен главе администрации округа на доработку.
19. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении, в срок не позднее 5 дней со дня принятия проекта во втором чтении, в его текст вносятся изменения и поправки, носящие редакционный характер. Законопроект в третьем чтении может быть принят на сессии Собрания депутатов округа, принявшей законопроект во втором чтении. По результатам рассмотрения законопроекта в третьем чтении Собрание депутатов округа принимает постановление о принятии закона в целом. Принятый Собранием депутатов округа закон об окружном бюджете направляется в установленном порядке главе администрации Ненецкого автономного округа для подписания и официального опубликования. Закон об окружном бюджете вступает в силу со дня его подписания. Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.