Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз развития сферы в результате реализации государственной программы
Государственная программа осуществляется по двум значимым направлениям:
- обеспечение общедоступного качественного образования;
- создание условий для развития и совершенствования общедоступного и качественного образования.
Государственная программа разработана в целях повышения доступности, качества и эффективности образования в Ненецком автономном округе с учетом запросов личности, общества и государства.
Повышение качества общедоступного образования, создание условий для получения качественного общедоступного образования особенно важно в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политике", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки РФ", а также постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 30.04.2013 N 162-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленной на повышение эффективности образования и науки в Ненецком автономном округе на 2013-2018 годы", от 28.09.2012 N 286-п "Об одобрении стратегии действий в интересах детей в Ненецком автономном округе на 2012-2017 годы".
Образовательную деятельность на территории Ненецкого автономного округа осуществляют 82 образовательные организации, реализующие программы дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. В них обучаются и воспитываются более 10 тысяч человек. Образовательные программы реализуют 1460 педагогов. С 1 августа 2013 года в Ненецкий автономный округ переданы полномочия по профессиональному образованию. Всего в системе образования Ненецкого автономного округа занято 13 тысяч человек (обучающихся и работающих), что составляет треть всего населения региона.
В регионе за последние годы проведена значительная работа по формированию независимой системы оценки качества образования, в том числе:
- совершенствование проведения итоговой государственной аттестации в форме и по результатам ЕГЭ;
- формирование системы поиска одаренных детей и молодежи;
- создание условий для внедрения этно-культурной составляющей учебного плана;
- строительство новых и ремонт функционирующих зданий образовательных организаций.
Вместе с тем, в настоящее время в Ненецком автономном округе существует проблема с предоставлением доступного качественного образования, в первую очередь, на уровне реализации программ общего образования. Это связано с недостаточным количеством высокопрофессиональных педагогов с высшей и первой квалификационной категорией; несоответствием современным требованиям ряда зданий образовательных организаций.
Основными проблемами в части реализации государственной политики в сфере образования на территории Ненецкого автономного округа, является:
- недостаточное количество тьюторов (преподавателей-консультантов), прошедших подготовку на федеральном уровне, для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) в систему основного общего и профессионального образования;
- недостаточное методическое обеспечение образовательных организаций в части этнокультурной составляющей учебного плана;
- недостаточно развитая система сопровождения одарённых детей, талантливой студенческой молодёжи и их наставников;
- недостаточное количество педагогов с высшей и первой квалификационной категорией в образовательных организациях, расположенных в труднодоступных и отдалённых местностях;
- недостаточно развитая система обеспечения информационной безопасности обучающихся;
- несоответствие зданий, оборудования, условий обучения к современным требованиям обучения.
Средства, выделяемые образовательным организациям для реализации муниципальных и государственных заданий, не позволяют в полной мере решать вопросы в сфере образования, обозначенные в Указах и поручениях Президента Российской Федерации.
Для решения указанных проблем необходимо сочетание различных подходов, которые обеспечивают программно-целевой метод, использование которого позволит:
- увеличить количество тьюторов (преподавателей-консультантов) для внедрения ФГОС в систему основного общего и профессионального образования;
- обеспечить методическое сопровождение образовательных организаций для внедрения этнокультурной составляющей учебных планов;
- совершенствовать сопровождение одаренных детей, и их наставников;
- увеличить количество педагогов с высшей и первой квалификационной категорией в образовательных организациях, расположенных в труднодоступных и отдалённых местностях;
- совершенствовать работу по обеспечению информационной безопасности обучающихся;
- создать современных условий для получения общедоступного качественного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.