2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Начальник Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
С.А. Свиридов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной компенсации части стоимости приобретенного либо приобретаемого жилого помещения на территории Российской Федерации инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории Ненецкого автономного округа"
(утв. приказом Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 г. N 30)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Управлением труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Предоставление единовременной компенсации части стоимости приобретенного либо приобретаемого жилого помещения на территории Российской Федерации инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории Ненецкого автономного округа" (далее - административный регламент, государственная услуга, компенсация, Управление) определяет сроки, основания, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Управления с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются:
1) инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны;
2) члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Местонахождение: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
Почтовый адрес: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
В предоставлении государственной услуги участвует:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Место нахождения и почтовый адрес: 109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а.
Телефон: 8 800 100 34 34, (495) 917-57-98, 917-48-52, факс: (495) 531-08-00 доб. 15-47.
Официальный сайт: 00_uddfrs1@rosreestr.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, доводится до сведения заявителей:
- непосредственно в Управлении с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, путем устных и письменных консультаций (справок), посредством размещения на информационном стенде в Управлении, выдачи информационных материалов;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством размещения в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru;
- посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" http://www.gosuslugi.ru.
4. Справочные телефоны Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- отдел по социальной поддержке граждан: (81853) 4-57-77;
- организационно-правовой отдел: (81853) 4-05-97.
Факс: (81853) 4-67-45.
5. Адреса электронной почты Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, mail@utszn.adm-nao.ru, utsznnao@yandex.ru; socnao@yandex.ru.
Административный регламент и информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа http://www.ogv-nao.ru.
6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте.
7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления с заявителями при предоставлении услуги:
- консультации и разъяснения в письменной форме предоставляются на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону сотрудники Управления представляются (называют свои фамилию, имя, отчество, должность), предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Управления, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- по завершении консультации сотрудник Управления должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- сотрудник Управления при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Управлением государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель имеет право получать в Управлении информацию о дате и входящем номере регистрации своего заявления и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.
8. В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Управления, размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Управления, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, месте размещения и часах приема сотрудников Управления;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
9. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - "Предоставление единовременной компенсации части стоимости приобретенного либо приобретаемого жилого помещения на территории Российской Федерации инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории Ненецкого автономного округа".
Наименование органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
В предоставлении государственной услуги участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Предоставление государственной услуги непосредственно в Управлении осуществляет отдел по социальной поддержке граждан (далее - Отдел).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.12.2011 N 272-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и утверждении Порядка определения размера оплаты за их оказание".
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
13. Решение о предоставлении компенсации принимается Управлением в форме распоряжения в течение 14 календарных дней со дня поступления в Управление заявления с необходимыми документами.
Уведомление о принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
Выплата компенсации производится в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о ее предоставлении путем перечисления денежных средств на текущий счет заявителя в кредитной организации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Конституция Российской Федерации. "Российская газета", 7, 21.01.2009;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
Устав Ненецкого автономного округа. "Няръяна вындер", N 145 - 146, 26.09.1995;
закон Ненецкого автономного округа от 13.10.2011 N 68-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 14.10.2011;
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 02.12.2011 N 271-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления единовременной компенсации части стоимости приобретенного либо приобретаемого жилого помещения членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 31, 05.12.2011.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. Для предоставления компенсации заявители лично либо их законные представители предоставляют заявление о предоставлении компенсации (Приложение 1) либо направляют его почтой или иным образом предоставляет в Управление в срок не позднее января месяца года, следующего за годом получения социальной поддержки, предусмотренную Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах". При этом датой направления считается дата, указанная в почтовом штемпеле, датой обращения за получением компенсации считается дата приема Управлением заявления со всеми необходимыми документами.
1) к заявлению прилагаются:
а) копия паспорта;
б) копия договора купли-продажи жилого помещения (в случае приобретения готового жилого помещения);
в) копия договора участия в долевом строительстве квартиры (в случае приобретения квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома);
г) копия кредитного договора на приобретение жилого помещения (в случае погашения кредита (основной части кредита), полученного на приобретение жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома или их части) в кредитной организации, в том числе на выплату первоначального взноса по кредиту);
д) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
е) копия документа, подтверждающего получение субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
2) в случае возникновения права на получение единовременной компенсации у детей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны указанные лица предоставляют в Управление заявление о предоставлении компенсации с приложением следующих документов:
а) документы, установленные подпункте 1 настоящего пункта;
б) копия документа, подтверждающего материнство (отцовство) лица, указанного в пункте 2 настоящего административного регламента.
Управление не вправе требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче компенсации:
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего административного регламента;
- непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, за исключением подпункта "д" пункта 15 настоящего административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, результата предоставления государственной услуги
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
20. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в СЭД "Дело" в течение одного дня с даты поступления в Управление.
21. Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Письменный запрос информации о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа через информационные системы общего пользования, регистрируется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Срок приема и регистрации письменного запроса составляет не более 30 минут.
Срок рассмотрения письменного запроса не более 10 дней.
На устный запрос информации о предоставлении государственной услуги ответ дается непосредственно в ходе личной беседы заявителя со специалистом Управления или по справочному телефону.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
23. Здание, в котором располагается Управление, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В Управление должен быть организован свободный доступ заявителей.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Управлении:
- наименование;
- место нахождения;
- график работы.
Вход в Управление должен быть оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места государственных гражданских служащих Управления, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.
Показатели доступности и качества государственной услуги
24. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг после заключения соглашения о взаимодействии между Управлением и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
25. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
26. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
27. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о представлении компенсации и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления о представлении компенсации и приложенных к нему документов;
- формирование и направление межведомственного запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации;
- направление уведомления о представлении (об отказе в представлении) компенсации;
- предоставление компенсации.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о представлении компенсации и приложенных к нему документов
29. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о представлении компенсации и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство в Управлении.
Заявление и приложенные к нему документы могут быть предоставлены лично заявителем или его законным представителем, направлены почтовым отправлением, либо поданы в форме электронного документа.
Принятое в установленном порядке заявление подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота "Дело" (далее СЭД "Дело") в день их поступления в Управление.
Регистрацию заявлений в СЭД "Дело" осуществляет государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и приложенных к нему документов является поступление указанных документов в Управление.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о предоставлении компенсации и приложенных к нему документов и направление зарегистрированного заявления начальнику Управления для рассмотрения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в СЭД "Дело" с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один календарный день.
Рассмотрение заявления о представлении компенсации и приложенных к нему документов
30. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о представлении компенсации и приложенных к нему документов является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами начальнику Управления для рассмотрения.
Начальник Управления визирует поступившее заявление и направляет его начальнику отдела по социальной поддержке граждан.
Начальник Отдела определяет государственного гражданского служащего Отдела - непосредственного исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявления и приложенных к нему документов.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении компенсации отсутствуют, Исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
В случае, если к заявлению не приложены документы или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение 14 календарных дней готовит уведомление об отказе.
Критерием принятия решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении компенсации и приложенных к нему документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении компенсации.
Результатом административной процедуры является установление ответственным исполнителем наличия (отсутствия) оснований для предоставления компенсации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в предоставлении компенсации.
Формирование и направление межведомственного запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии
31. Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем в Управление документов, указанных в подпункте "д" пункта 15 настоящего административного регламента.
Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Направление запроса осуществляется, в том числе, по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в СЭД "Дело" поступившего ответа на запрос.
Результатом настоящей административной процедуры является получение ответа на запрос из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации
32. Основанием для начала административной процедуры является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении компенсации.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации принимается в форме распоряжения Управления.
Проект распоряжения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации передается ответственным исполнителем на подпись начальнику Управления, который в течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения передает его государственному гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство в Управлении, для регистрации.
Результатом административной процедуры является регистрация распоряжения в СЭД "Дело" и передача его ответственному исполнителю.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации является наличие (отсутствие) оснований для отказа о предоставлении компенсации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- распоряжение Управления о предоставлении компенсации;
- распоряжение Управления об отказе о предоставлении компенсации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три календарных дня.
Направление уведомления о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации
33. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Управления о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации.
В день принятия решения о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации ответственный исполнитель оформляет заявителю уведомление.
В течение десяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения ответственный исполнитель направляет уведомление о принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения о направлении заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации является принятие распоряжения Управления о направлении заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации.
Результатом административной процедуры является направление уведомления заявителя о принятом решении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления в СЭД "Дело" о предоставлении (об отказе в представлении) компенсации.
Предоставление компенсации
34. Основанием для начала процедуры является принятие решения о предоставлении компенсации.
Выплата компенсации производится в течение 30 календарных дней с момента принятия решения о ее предоставлении путем перечисления денежных средств на счет заявителя в кредитном учреждении.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление компенсации.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
35. При предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" (http://www.ogv-nao.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) осуществляются следующие административные процедуры:
- получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;
- представление заявителем документов в электронном виде;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
36. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
37. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента предоставления государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником Управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Управления, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
38. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливает начальник Управления.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа начальника Управления.
Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
39. Должностные лица, сотрудники Управления несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
40. Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
41. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Управлении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, государственных служащих
42. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
43. Жалоба, указанная в пункте 42 настоящего административного регламента, подается:
- на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления - начальнику Управления;
- на решения и действия (бездействие) начальника Управления - в Администрацию Ненецкого автономного округа.
44. Жалоба, указанная в пункте 42 настоящего административного регламента:
- подается заявителем лично;
- направляется почтовым отправлением;
- направляется по электронной почте;
- направляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- направляется через государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" (http://www.ogv-nao.ru), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
45. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Управления, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
46. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы осуществляется должностными лицами, органами, указанными в пункте 43 настоящего раздела.
Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
47. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
48. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных абзацами 5 и 8 пункта 42 настоящего раздела, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
49. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
- об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.
50. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 49 настоящего раздела, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя - в электронной форме.
51. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
52. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
53. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" (http://www.ogv-nao.ru), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на информационном стенде в Управлении, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с сотрудниками Управления, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
единовременной компенсации части
стоимости приобретенного либо приобретаемого
жилого помещения на территории Российской
Федерации инвалидам Великой Отечественной
войны и участникам Великой Отечественной
войны, членам семей погибших (умерших)
инвалидов, участников Великой Отечественной
войны, проживающих на территории Ненецкого
автономного округа"
Начальнику Управления труда и социальной
защиты населения Ненецкого автономного округа
_____________________________________________
(инициалы, фамилия)
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_____________________________________________
(домашний адрес)
телефон _____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 13.10.2011
N 68-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки членов семей погибших
(умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны" прошу
предоставить единовременную компенсацию части стоимости приобретенного
(приобретаемого) жилого помещения общей площадью ___________________ кв. м,
расположенного по адресу: _________________________________________________
и общей стоимостью ______________________________________________ рублей, в
сумме (_____________________________________________)
(сумма компенсации прописью)
Единовременную компенсацию прошу перечислить на лицевой счет в
кредитном учреждении
___________________________________________________________________________
(указать номер лицевого счета
___________________________________________________________________________
и наименование кредитного учреждения)
К заявлению прилагаются:
_________________________________
_________________________________
_________________________________
"___" _____________ 20___ г.
_______________________ ____________________ (подпись заявителя)
(расшифровка подписи)
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
единовременной компенсации части
стоимости приобретенного либо приобретаемого
жилого помещения на территории Российской
Федерации инвалидам Великой Отечественной
войны и участникам Великой Отечественной
войны, членам семей погибших (умерших)
инвалидов, участников Великой Отечественной
войны, проживающих на территории Ненецкого
автономного округа"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Прием и регистрация заявления о представлении компенсации и приложенных к нему документов |
Рассмотрение заявления о представлении компенсации и приложенных к нему документов |
/------------------------------------\ /-----------------------------\
| Принятие решения об отказе в | | Формирование и направление |
| представлении компенсации | | межведомственного запроса |
\------------------------------------/ | в Федеральную службу |
| |государственной регистрации, |
| | кадастра и картографии |
| \-----------------------------/
| /-------------------------------------/
| /--------------------------------\
| |Принятие решения о представлении |
| | (об отказе в представлении) |
| | компенсации |
| \---------------------------------/
\---------------------------------\
/---------------------------------\ /--------------------------------\
|Направление уведомления об отказе| | Представление компенсации |
| в представлении компенсации | | |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 16 апреля 2013 г. N 30 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной компенсации части стоимости приобретенного либо приобретаемого жилого помещения на территории Российской Федерации инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов, участников великой отечественной войны, проживающих на территории Ненецкого автономного округа"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 13 мая 2013 г. N 14(217)
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 9 января 2017 г. N 3 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 28 октября 2013 г. N 105