Законом Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2005 г. N 565-оз действие настоящего закона продлено на 2005 г.
Председатель Собрания депутатов |
Глава администрации |
г. Нарьян-Мар
4 января 2002 г.
N 322-ОЗ
Окружная целевая программа
"Развитие бытового обслуживания населения в 2001-2004 годах"
(утв. законом Ненецкого автономного округа от 4 января 2002 г. N 322-ОЗ)
г. Нарьян-Мар
Паспорт
окружной целевой программы
"Развитие бытового обслуживание населения в 2001-2004 годах"
Наименование программы - окружная целевая программа "Развитие
бытового обслуживания населения в
2001-2004 годах"
Основание для разработки - Решение администрации Ненецкого
Программы автономного округа, письмо первого
заместителя Министра экономики РФ от
07.02.2000 г. N АС-144/4-115
Заказчик - координатор - администрация Ненецкого автономного округа
Программы
Основные разработчики - Управление экономики и инвестиций
Программы администрации Ненецкого автономного округа
Исполнители Программы - производители бытовых услуг и другие
организации
Цель Программы - удовлетворение спроса населения на бытовые
услуги в округе и, в первую очередь, в
сельской местности
Сроки реализации - 2001-2004 годы
Программы
Объемы и источники - 15528,6 тыс. рублей, в т.ч. средства
финансирования Программы окружного бюджета - 13247,1 тыс. руб.;
средства бюджетов муниципальных
образований - 1564,9 тыс. руб.; средства
ДФГСЗН по НАО - 716,6 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - развитие предпринимательства в сфере
результаты реализации услуг, активизация экономических процессов
Программы развития сферы услуг, создание новых
рабочих мест
Система организации - контроль осуществляет заказчик -
контроля за исполнением координатор Программы
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Окружная целевая программа "Развитие бытового обслуживания населения в 2001-2004 годах" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с решением администрации Ненецкого автономного округа и письмом первого заместителя Министра экономики РФ "О рекомендациях Всероссийского совещания по проблемам развития сферы услуг" от 07.02.2000 г. N АС-114/4-115.
Преобразования и осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть сферу бытового обслуживания населения в округе, которая в последнее десятилетие испытывала воздействие двух противоположных тенденций.
Формирование рыночных отношений обусловило рост инициативы граждан, которые стали заниматься предпринимательской деятельностью в сфере бытового обслуживания. В окружном центре появились частные предприниматели и частные предприятия, занимающиеся ремонтом бытовой, аудио- и видеотехники, обуви, оказанием парикмахерских, фото- и прочих услуг.
Одновременно с этим закрывались и сокращали виды предоставляемых услуг дома быта и комплексные приемные пункты, созданные еще в доперестроечный период. В наибольшей степени это затронуло сельскую местность, где комплексные приемные пункты были ликвидированы в начале 90-х годов.
Закрытие ряда комплексных пунктов вызвано отсутствием спроса на услуги из-за снижения платежеспособности населения и, как следствие, убыточностью их деятельности.
Однако, учитывая значимость сферы услуг, неизменно должны сохраняться социально необходимые виды услуг.
Многообразие явлений, составляющих бытовое обслуживание населения округа, делает невозможным решение стоящих перед ним проблем изолированно в отдельных поселках и организациях без широкого взаимодействия органов государственной, местной властей, организаций и частных предпринимателей, занимающихся бытовым обслуживанием населения, обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Программе
Производитель бытовых услуг - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие деятельность в сфере бытовых услуг.
Социально необходимыми бытовыми услугами в Ненецком автономном округе являются:
1. ремонт и пошив швейных, трикотажных изделий по индивидуальным заказам;
2. ремонт и пошив обуви по индивидуальным заказам, в том числе меховой;
3. ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, в т.ч. часов;
4. химическая чистка одежды;
5. услуги прачечных;
6. услуги парикмахерских (стрижка);
7. услуги фотографии на документы;
8. ритуальные услуги (похоронные).
Производитель бытовых услуг, оказывающий социально необходимые бытовые услуги - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие деятельность в сфере бытовых услуг, в которой доходы от оказания социально необходимых бытовых услуг составляют пятьдесят и более процентов.
3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является - удовлетворение спроса населения на бытовые услуги в округе и, в первую очередь, в сельской местности.
Целями и задачами Программы являются:
- продолжение работы по совершенствованию системы управления процессом организации бытового обслуживания в округе;
- обеспечение благоприятного экономического режима хозяйствования производителей бытовых услуг;
- укрепление материально-технической базы производителей бытовых услуг;
- повышение эффективной работы производителей бытовых услуг;
- принятие действенных мер по финансово-экономической поддержке производителей бытовых услуг, выполняющих социальный заказ;
- развитие предпринимательских структур в сфере бытового обслуживания;
- развитие бытовых услуг, связанных с восстановлением потребительских свойств предметов пользования в быту, в частности, химической чистки вещей;
- подготовка и переподготовка кадров для работы в сфере бытового обслуживания.
Должны быть созданы благоприятные условия для более полного использования сохранившейся сети, частичного ее возрождения, а также развития предпринимательства и, прежде всего, индивидуальной трудовой деятельности в сфере услуг.
Программа рассчитана на период с 2001 до 2004 года.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по НАО (в дальнейшем по тексту - ФГСЗН по НАО).
Финансирование за счет средств окружного бюджета будет осуществляться из:
1) Фонда поддержки малого предпринимательства;
2) Целевого бюджетного фонда;
3) Средств, направляемых на мероприятия молодежной политики;
4) Средств бюджетных учреждений;
5) Целевых средств, выделенных на поддержку социально необходимых бытовых услуг.
Распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы по источникам средств в Приложении N 1.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров и других финансовых документов), заключаемых в установленном порядке Заказчиком - координатором Программы и исполнителями программных мероприятий.
Отбор исполнителей и предлагаемых ими проектов в рамках программных мероприятий осуществляется по конкурсу.
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона об окружном бюджете.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование Заказчиком - координатором Программы следующих рабочих документов:
- организационного плана действий по реализации мероприятий с уточнением (определением) объемов и источников финансирования;
- плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;
- проектов контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и предоставляет в управление финансов администрации Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Текущее управление Программой возлагается на отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Ненецкого автономного округа.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика - координатора Программы.
Контроль за выполнением Программы (заключенных договоров, контрактов и соглашений) осуществляет заказчик - координатор Программы.
Контроль включает в себя предоставление исполнителями заказчику - координатору Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов и соглашений).
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленным заказчиком - координатором Программы формам.
В случае непредставления исполнителем запрашиваемой информации исполнитель лишается права на дальнейшее финансирование своей деятельности из средств, направляемых на реализацию настоящей Программы (включая льготное кредитование, дотирование арендной платы, коммунальных услуг и др.) до получения необходимых сведений.
В случае обнаружения нецелевого использования выделенных средств исполнитель обязан в месячный срок вернуть полученные средства и лишается права на дальнейшее участие в Программе.
7. Оценка эффективности реализации программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в удовлетворении (насыщении) спроса населения на бытовые услуги в округе и, в первую очередь, в сельской местности вследствие:
- создания благоприятных условий для производителей бытовых услуг;
- развития предпринимательства и, прежде всего, индивидуальной трудовой деятельности в сфере услуг;
- более полного использования сохранившейся сети сферы услуг, частичного ее возрождения, трудоустройства специалистов, ранее работавших в сфере услуг;
- увеличения доступности и расширения спектра предлагаемых бытовых услуг;
- активизации экономических процессов развития сферы услуг, роста негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;
- обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов сферы услуг в условиях свободного рынка труда, трудоустройства молодежи;
- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в сфере услуг, модернизации ее материально-технической базы.
8. Система программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач в соответствии с Приложением N 2.
Приложение N 1
к окружной целевой программе
"Развитие бытового обслуживания
населения в 2001-2004 годах"
Распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы
по источникам средств и по годам
(тыс. рублей, в ценах октября 2001 года)
Источники финансирования | Объем финанси- рования, всего |
в том числе: | |||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего: в том числе: 1) Окружной бюджет Целевые средства, выделен- ные на поддержку социально необходимых бытовых услуг Фонд поддержки малого пред- принимательства Целевой бюджетный фонд Средства бюджетных учрежде- ний Средства, направляемые на мероприятия молодежной по- литики 2) Бюджеты муниципальных образований 3) Департамент ФГСЗН по НАО |
15528,6 13247,1 6182,4 5377,4 380,0 1289,6 17,7 1564,9 716,6 |
1337,8 1257,0 250,0 1000,0 0,0 0,0 7,0 0,0 80,8 |
4543,2 4015,5 1821,8 1459,1 380,0 351,0 3,6 315,7 212,0 |
4693,0 3959,4 2066,9 1459,1 0,0 429,8 3,6 521,6 212,0 |
4954,7 4015,2 2043,7 1459,1 0,0 508,8 3,6 727,6 212,0 |
Приложение N 2
к окружной целевой программе
"Развитие бытового обслуживания
населения в 2001-2004 годах"
Система программных мероприятий
и распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы
по источникам средств
Наименование мероприятий | Срок испол- нения |
Исполнитель | Финансо- вые расходы (тыс. руб.) Всего |
в том числе: | |||||||
Окружной бюджет |
в том числе: | Бюджеты муници- пальных образо- ваний |
Департа- мент ФГСЗН по НАО |
||||||||
Целевые средства, выделен- ные на поддержку социально необходи- мых бытовых услуг |
Фонд под- держки малого пред- прини- матель- ства |
Целе- вой бюд- жетный фонд |
Сред- ства бюд- жетных учреж- дений |
Средст- ва, направ- ляемые на ме- роприя- тия моло- дежной полити- ки |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. Организационные мероприятия по совершенствованию структуры и управления бытовым обслуживанием населения | |||||||||||
1.1. Прием администрациями сель- ских муниципальных образований заявок от населения на оказание социально необходимых бытовых услуг, которые можно выполнить только с привлечением производи- телей бытовых услуг окружного центра (ремонт и техническое об- служивание бытовой радиоэлек- тронной аппаратуры, бытовых ма- шин и приборов, химическая чис- тка одежды, услуги фотографии на документы, услуги парикмахерских (стрижка) по необходимости) 1.2. Создание рабочей группы при администрации НАО для решения вопросов по реализации данной Программы 1.3. Использование помещений, находящихся в собственности му- ниципальных образований, округа, государства, освобождаемых в случае ликвидации предприятия бытового обслуживания, расторже- ния договора аренды или купли - продажи, исключительно для осу- ществления деятельности бытового обслуживания населения |
2002 - 2004 2002 2002 - 2004 |
Администрации муниципальных образований округа Заказчик - координатор Заказчик - координатор, администрации МО |
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
0 0 0 |
2. Повышение культуры и улучшение качества |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ненецкого автономного округа от 4 января 2002 г. N 322-ОЗ "Об окружной целевой программе "Развитие бытового обслуживания населения в 2001-2004 годах"
Настоящий закон вступает в силу с момента официального опубликования
Текст закона опубликован в газете Няръяна-Вындер" от 22 января 2002 г. N 9-10; в издании "Бюллетень нормативных актов Ненецкого автономного округа" от 2002 г. N 10