Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. N 78-оз статья 7 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 7. Полномочия финансового органа
1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект окружного бюджета и представляет проект закона об окружном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение Администрации для внесения в Собрание депутатов;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения окружного бюджета;
4) разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации основные направления бюджетной и налоговой политики Ненецкого автономного округа;
5) разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа (общий объём доходов, общий объём расходов, размер дефицита (профицита) консолидированного бюджета);
6) ведёт реестр расходных обязательств Ненецкого автономного округа;
7) устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципального образования реестра расходных обязательств в финансовый орган Ненецкого автономного округа;
8) получает от органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органов (должностных лиц) местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа материалы и сведения, необходимые для составления проекта окружного бюджета, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа, отчёта об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета, иной бюджетной отчетности;
9) имеет право запросить органы Федерального казначейства о предоставлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов окружного бюджета и консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа;
10) проектирует предельные объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств окружного бюджета;
11) по поручению Администрации разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Ненецкого автономного округа;
12) ведёт государственную долговую книгу Ненецкого автономного округа, устанавливает с учётом требований Кодекса состав сведений государственной долговой книги Ненецкого автономного округа, порядок и сроки внесения сведений;
13) устанавливает объём информации, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципального образования, отражённых в муниципальной долговой книге, учитывает представляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
14) несёт ответственность за достоверность переданных Министерству финансов Российской Федерации данных о долговых обязательствах Ненецкого автономного округа и муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
15) учитывает выданные гарантии, исполнение обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также ведёт учёт осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
16) осуществляет управление государственным долгом, в том числе заключение соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Ненецкого автономного округа, списание долговых обязательств в случаях, предусмотренных Кодексом, управление государственными финансовыми активами Ненецкого автономного округа, а также осуществляет государственные заимствования Ненецкого автономного округа путём заключения кредитных договоров и соглашений, договоров и соглашений о получении Ненецким автономным округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с распоряжением Администрации;
17) устанавливает порядок и в целях предоставления государственной гарантии Ненецкого автономного округа осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надёжности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объёме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
18) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых законом об окружном бюджете, в установленном порядке;
19) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита за счёт средств окружного бюджета;
20) устанавливает порядок взыскания с местных бюджетов остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
21) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием способами, предусмотренными законом об окружном бюджете;
22) организует исполнение окружного бюджета, устанавливает порядок исполнения окружного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи окружного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) и главных администраторов (администраторов) источников дефицита средств окружного бюджета, включая порядок внесения в них изменений;
23) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случае, если в законе об окружном бюджете установлены условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией;
24) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения окружного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
25) составляет и ведёт сводную бюджетную роспись окружного бюджета, доводит до главных распорядителей средств окружного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
26) в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов принимает нормативный правовой акт финансового органа о внесении изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закреплённых за ними кодов классификации доходов бюджетов без внесения изменений в закон об окружном бюджете;
27) в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов принимает нормативный правовой акт финансового органа о внесении изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закреплённых за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов без внесения изменений в закон о бюджете.
28) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к окружному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования, в соответствии с Кодексом;
29) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения;
30) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
31) устанавливает порядок определения перечня и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, имеющих целевое назначение;
32) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств окружного бюджета);
33) направляет в финансовые органы муниципальных образований методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств окружного бюджета);
34) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств окружного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
35) управляет средствами на едином счёте окружного бюджета, ведёт учёт операций по кассовому исполнению окружного бюджета, составляет и представляет в администрацию округа информацию и отчёт о кассовом исполнении окружного бюджета в соответствии с настоящим законом, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
36) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;
37) устанавливает порядок предоставления бюджетной отчётности и получает от главных распорядителей средств окружного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета, главных администраторов доходов окружного бюджета отчёты и материалы, необходимые для составления бюджетной отчётности об исполнении окружного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств окружного бюджета;
38) составляет на основании бюджетной отчётности и материалов, представленных главными распорядителями средств окружного бюджета, главными администраторами доходов окружного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета бюджетную отчётность об исполнении окружного бюджета и представляет её в установленном порядке;
39) составляет и представляет в установленном порядке отчёт об исполнении консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на основании отчёта об исполнении окружного бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления территориального фонда обязательного медицинского страхования, финансовыми органами муниципального района и городского округа;
40) устанавливает порядок завершения операций по исполнению окружного бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей средств окружного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
41) устанавливает порядок взыскания в доход окружного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных из окружного бюджета в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не перечисленных в доход окружного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
42) устанавливает порядок взыскания средств в объёме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа при отсутствии решения получателя средств областного бюджета, предоставившего указанную субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления данной субсидии с учётом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
43) устанавливает порядок представления финансовыми органами муниципальных образований Ненецкого автономного округа в финансовый орган Ненецкого автономного округа утвержденных местных бюджетов, отчётов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчётности;
44) исполняет судебные акты по искам к казне Ненецкого автономного округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
45) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Кодексом;
46) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
47) осуществляет оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирует их ежегодный рейтинг;
48) осуществляет мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях;
49) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
50) осуществляет мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства;
51) осуществляет иные полномочия, которые Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом, иными окружными законами отнесены к компетенции финансового органа субъекта Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись окружного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств окружного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) выносить главным распорядителям средств окружного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса);
6) в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:
о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из окружного бюджета местному бюджету, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из окружного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.