Закон Ненецкого автономного округа
от 6 января 2003 г. N 395-ОЗ
"Об окружной целевой программе "Стоматологическая и зубопротезная помощь жителям
Ненецкого автономного округа на период 2003-2007 годы"
5 июля 2005 г., 10 апреля 2007 г.
Настоящий Закон фактически прекратил действие в связи с истечением срока реализации программы
Председатель Собрания депутатов |
Глава администрации |
г. Нарьян-Мар
6 января 2003 г.
N 395-ОЗ
Окружная целевая Программа
"Стоматологическая и зубопротезная помощь
жителям Ненецкого автономного округа на период 2003-2007 годы"
(утв. законом Ненецкого АО от 6 января 2003 г. N 395-ОЗ)
5 июля 2005 г., 10 апреля 2007 г.
Законом Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2007 г. N 42-оз в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт окружной целевой программы
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование |"Стоматологическая и зубопротезная помощь |
|Программы |жителям Ненецкого автономного округа на период |
| |2003-2007 годы" |
|---------------+------------------------------------------------|
|Государственный|Управление здравоохранения администрации |
|заказчик |Ненецкого автономного округа |
|Программы | |
|---------------+------------------------------------------------|
|Основной |Государственное учреждение здравоохранения |
|разработчик |"Ненецкая окружная стоматологическая |
|Программы |поликлиника" |
|---------------+------------------------------------------------|
|Цели Программы,|Создание условий оказания стоматологической |
|важнейшие |и зубопротезной помощи не менее 90%-95% |
|целевые |населения округа за период реализации Программы |
|показатели | |
|---------------+------------------------------------------------|
|Сроки |2003-2007 годы |
|реализации | |
|Программы | |
|---------------+------------------------------------------------|
|Перечень |Проведение профилактических мероприятий |
|основных |в дошкольных учреждениях, школах, учебных |
|мероприятий |заведениях. |
|Программы |Проведение санитарно-просветительной работы |
| |среди населения округа. |
| |Выполнение командировок с целью оказания |
| |стоматологических услуг сельскому населению |
| |округа. |
| |Улучшение материально-технической базы |
| |стоматологических учреждений округа. |
| |Привлечение и обучение специалистов |
| |стоматологического профиля |
|---------------+------------------------------------------------|
|Основные |Управление здравоохранения администрации |
|исполнители |Ненецкого автономного округа, государственное |
|Программы |учреждение здравоохранения "Ненецкая окружная |
| |стоматологическая поликлиника" |
|---------------+------------------------------------------------|
|Объемы |Средства окружного бюджета в сумме 14869,3 тыс. |
|и источники |рублей |
|финансирования | |
|Программы | |
|---------------+------------------------------------------------|
|Ожидаемые |Снижение распространенности стоматологических |
|конечные |заболеваний. |
|результаты |Увеличение объема мероприятий по профилактике |
|реализации |заболеваний зубочелюстной системы. |
|Программы |Улучшение материально-технической базы |
| |стоматологических учреждений округа. |
| |Повышение эффективности использования финансовых|
| |средств. |
| |Максимальный охват зубопротезной помощью |
| |населения округа |
|---------------+------------------------------------------------|
|Организация |Текущее управление и контроль за реализацией |
|и система |Программы осуществляется управлением финансов |
|контроля |администрации НАО, управлением здравоохранения |
|за исполнением |администрации НАО |
|Программы | |
\----------------------------------------------------------------/
Содержание проблемы и обоснование
необходимости разработки Программы
"Стоматологическая и зубопротезная помощь жителям Ненецкого автономного
округа на период 2003-2007 годы"
Улучшение стоматологической и зубопротезной помощи жителям округа является социальной, общезначимой проблемой и требует комплексного подхода к ее решению.
Болезни зубов и зубочелюстной системы жителей Ненецкого автономного округа являются краевой патологией. Нуждаемость в стоматологических услугах составляет от 98% до 100% населения округа, особенно это относится к жителям отдаленных населенных пунктов округа. Такая ситуация создает повышенный спрос на стоматологические услуги и делает актуальными проблемы, связанные с формированием целенаправленной, социально ориентированной политики в области стоматологии.
Одной из наиболее острых проблем, требующих первоочередного решения, является улучшение стоматологического обслуживания детей и подростков с учетом неблагоприятных тенденций по росту стоматологической заболеваемости среди подрастающего поколения округа.
Необходимость профилактики диктуется высоким уровнем интенсивности стоматологических заболеваний у детей, подростков, рабочих и служащих на вредных производствах.
Распространенность кариеса достигает в среднем 95%-98%, а число пораженных зубов на одного пациента составляет в среднем 6-8 зубов.
У всех возрастных групп отмечается высокая распространенность и интенсивность болезней пародонта, хронических гингивитов, различных поражений десен. Распространенность хронических гингивитов составляет 50%-55%, распространенность различных видов поражения десен достигает 80%-85%.
В условиях высокой стоматологической заболеваемости детского и взрослого населения и низкой обеспеченности врачебными кадрами (до 60%-70% в среднем от штатного расписания) особую актуальность имеет целенаправленное снижение заболеваемости путем организации проведения профилактических мероприятий, которые складываются из мер первичной, специфической и вторичной профилактики.
Эти меры взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют комплексность в решении проблемы. Кроме того, они предусматривают совместную работу системы здравоохранения, народного образования и общественного питания.
В настоящее время в сельской местности округа работают 4 врача-стоматолога (Нижняя Пеша, Несь, Красное, Великовисочное) с общим охватом населения около 7 тысяч человек, более 12 тысяч человек остаются без постоянной стоматологической помощи. Возникла необходимость открытия новых стоматологических кабинетов (Амдерма, Харута), т.к. численность населения амдерминского куста (Амдерма, Каратайка, Усть-Кара) составляет 2330 человек. Численность населения в Харуте и Хорей-Вере составляет 1749 человек.
Материально-техническая база стоматологических кабинетов в сельской местности не отвечает современным требованиям. Актуальной проблемой в ближайшее время остается привлечение врачей-стоматологов в округ для работы в сельской местности.
Необходимо развернуть профилактические мероприятия в детских дошкольных учреждениях, в учреждениях среднего и профессионального образования, среди беременных женщин, направленные на снижение стоматологических заболеваний. Большое значение должно быть уделено санитарно-просветительной работе среди населения округа.
Необходимо приблизить оказание зубопротезной помощи непосредственно в населенные пункты округа путем выездов зубопротезной бригады.
В настоящее время передвижному стоматологическому отряду не хватает компактного, современного, надежного оборудования для работы в сельских лечебных учреждениях. Полного переоснащения оборудованием требует зубопротезное отделение окружной стоматологической поликлиники для внедрения современных методик зубопротезирования (металлопластмасса, металлокерамика, протезирование драгоценными металлами и др.).
При сохранении главенствующей роли государственного здравоохранения важную роль должен играть формирующийся частный сектор. Создание условий его развития является важнейшим элементом структурных преобразований в оказании стоматологической помощи населению округа.
На первых этапах выполнения данной Программы, в частности по стоматологическому обслуживанию сельских жителей, особое внимание будет отводиться выездам врачей стоматологов в населенные пункты округа. Для этого необходимо иметь два комплекта передвижного портативного стоматологического оборудования и современные расходные пломбировочные материалы.
Указанные проблемы доказывают необходимость и своевременность разработки данной Программы.
I. Цели и задачи Программы
1. Создание условий оказания стоматологической и зубопротезной помощи не менее 90%-95% населения округа на период реализации Программы.
2. Улучшение здоровья жителей НАО.
3. Снижение распространенности стоматологических заболеваний путем увеличения объема мероприятий по профилактике заболеваний зубочелюстной системы.
4. Сокращение сроков лечения путем внедрения современных методов профилактики и лечения.
5. Улучшение материально-технической базы стоматологических учреждений округа.
6. Увеличение выездов в населенные пункты округа для оказания стоматологической и зубопротезной помощи, в том числе частнопрактикующих врачей.
Законом Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 г. N 603-оз пункт 7 раздела 1 настоящей программы изложен в новой редакции
7. Закрепление кадров путем выделения субсидий работникам государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в области стоматологии, на приобретение (строительство) жилья.
Законом Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2007 г. N 42-оз в раздел II настоящей программы внесены изменения
II. Направления в реализации Программы
Программа рассчитана на 5 лет, с 2003 по 2007 годы (Приложение N 1) и включает в себя следующие направления:
1. Обучение и привлечение кадров.
2. Материально-техническое обеспечение.
3. Лекарственное обеспечение для профилактической и лечебной работы.
4. Подготовка и издание методических материалов по профилактической работе.
Законом Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 г. N 603-оз в подраздел 1 раздела 2 настоящей программы внесены изменения
1. Обучение и привлечение кадров
Координирующим органом повышения квалификации врачей-стоматологов округа должна являться ГУЗ "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника". Обучение врачей проводится на базах ЦНИИС, ФУВС (г. Москва), МАПО (г. Санкт-Петербург) один раз в пять лет.
Обучение среднего медперсонала (медсестры и зубные техники) проводится на областных базах г. Архангельска. Обучение зубных техников, работающих на литейных установках, - на лечебных базах г. Санкт-Петербурга.
К работе по оказанию стоматологической и зубопротезной помощи сельскому населению округа будут привлекаться на контрактной основе молодые специалисты, окончившие вузы, и областные специалисты.
В целях привлечения и закрепления кадров программа предполагает предоставление субсидий на приобретение (строительство) жилья работникам государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих свою деятельность в области стоматологии. Условия и порядок предоставления субсидий определяются положением, утверждаемым Администрацией Ненецкого автономного округа.
2. Материально-техническое обеспечение
2003 г.
Итого: 0,0 рублей;
2004 г.
Приобретение:
- одного стоматологического кабинета (полной комплектации) для переоснащения стоматологического кабинета в селе Великовисочное - 625,0 тыс. руб.;
- оборудования для зубопротезного отделения - 1280,2 тыс. рублей, для стоматологической поликлиники г. Нарьян-Мара;
- двух комплектов передвижного стоматологического оборудования - 150,0 x 2 = 300,0 тыс. руб.
Итого: 2205,2 тыс. руб.
2005 г.
Приобретение:
- одного стоматологического кабинета (полной комплектации) для переоснащения стоматологического кабинета в селе Нижняя Пеша - 625,0 тыс. руб.;
- двух мобильных установок - 75,0 x 2 = 150,0 тыс. руб.;
- двух стоматологических кресел - 60,0 x 2 = 120,0 тыс. руб.
Итого: 895,0 тыс. руб.
2006 г.
Приобретение:
- одного стоматологического кабинета (полной комплектации) для переоснащения стоматологического кабинета в селе Несь - 625,0 тыс. руб.;
- четырех портативных бормашин - 15,0 x 4 = 60,0 тыс. руб.;
- двух полимеризационных ламп - 15,0 x 2 = 30,0 тыс. руб.
Итого: 715,0 тыс. руб.
2007 г.
Приобретение:
- одного стоматологического кабинета (полной комплектации) для вновь открываемого стоматологического кабинета в поселке Красное - 625,0 тыс. руб.;
- двух мобильных установок - 150,0 тыс. руб.;
- двух полимеризационных ламп - 15,0 x 2 = 30,0 тыс. руб.;
- одного стоматологического кабинета (полной комплектации) для вновь открываемого стоматологического кабинета в поселке Харута - 625,0 тыс. руб.;
- двух стоматологических кресел - 60,0 x 2 = 120,0 тыс. руб.
Итого: 1550,0 тыс. руб.
3. Лекарственное обеспечение для профилактической и лечебной работы
с 2004 по 2006 годы ежегодно закупать:
- стоматологические препараты на сумму 279,0 тыс. руб.;
- высокоэффективные, современные импортные стоматологические материалы на сумму 270,8 тыс. руб.
Итого: 549,8 тыс. руб. в год
в 2007 году:
- стоматологические препараты на сумму 558,0 тыс. руб.;
- высокоэффективные, современные импортные стоматологические материалы на сумму 541,6 тыс. руб.
Итого: 1099,6 тыс. руб.
4. Подготовка и издание методических материалов по профилактической работе
Предусматривается разработка и издание методических материалов в виде брошюр, листовок, буклетов:
в 2004-2006 годах на сумму 23,2 тыс. руб. ежегодно;
в 2007 году на сумму 46,4 тыс. руб.
Законом Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2007 г. N 42-оз в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Финансовое обеспечение
Программа финансируется за счет средств окружного бюджета в соответствии с бюджетной заявкой. Возможно привлечение средств Окружного фонда обязательного медицинского страхования, спонсорских средств и средств от платных услуг. При привлечении средств ОФОМС производится уменьшение объемов финансирования Программы из бюджета. Программа рассчитана в ценах соответствующих лет.
Объемы ежегодного финансирования за счет средств окружного бюджета утверждаются в окружном бюджете на текущий финансовый год и подлежат индексации в соответствии с уровнем инфляции или индексом дефлятором по отрасли "Здравоохранение". При изменении первого разряда ЕТС также вносятся соответствующие изменения в расчетах по оплате труда.
IV. Организация контроля над ходом реализации Программы
Государственное учреждение здравоохранения "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника" ежегодно заслушивается на медицинском совете и представляет отчет в управление финансов и управление здравоохранения администрации Ненецкого автономного округа по выполнению Программы.
Управление здравоохранения, ГУЗ "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника" при отчете по итогам года отчитывается об использовании средств и выполнении мероприятий Программы в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- снижение распространенности стоматологических заболеваний;
- увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний зубочелюстной системы;
- улучшение материально-технической базы стоматологических учреждений округа;
- повышение эффективности использования финансовых средств;
- максимальный охват зубопротезной помощью населения округа.
Законом Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2007 г. N 42-оз приложение 1 настоящей программы изложено в новой редакции
Приложение 1
к окружной целевой программе "Стоматологическая
и зубопротезная помощь жителям Ненецкого автономного
округа на период 2003-2007 годов"
Перечень
мероприятий и объемы финансирования окружной целевой программы
"Стоматологическая и зубопротезная помощь жителям
Ненецкого автономного округа на период 2003-2007 годов"
5 июля 2005 г., 10 апреля 2007 г.
(тыс. руб.)
Мероприятие | КЭСР | Суб КЭСР |
Объем финансирования мероприятий | ||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Всего на весь период реализации Программы |
||||
1 | Подготовка и повышение квалификации кадров в т.ч. |
0,0 | 187,5 | 187,5 | 187,5 | 375,0 | 937,5 | ||
- стоимость обучения | 226 | 049 | 0,0 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 45,0 | 112,5 | |
- командировочные расходы | 212/ 222/ 226 |
400 | 0,0 | 165,0 | 165,0 | 165,0 | 330,0 | 825,0 | |
2 | Лекарственное обеспечение для профилактической и лечебной работы |
340 | 310 | 0,0 | 549,8 | 549,8 | 549,8 | 1099,6 | 2749,0 |
- стоматологические препараты |
340 | 310 | 0,0 | 279,0 | 279,0 | 279,0 | 558,0 | 1395,0 | |
- высокоэффективные, современные импортные стоматологические материалы |
340 | 310 | 0,0 | 270,8 | 270,8 | 270,8 | 541,6 | 1354,0 | |
3 | Материально-техническое обеспечение (приобретение оборудования согласно разделу II.2 Программы) |
310 | 914 | 0,0 | 2205,2 | 895,0 | 715,0 | 1550,0 | 5365,2 |
4 | Привлечение специалистов из других регионов Российской Федерации |
222 | 500 | 0,0 | 14,1 | 14,1 | 14,1 | 28,2 | 70,5 |
5 | Подготовка и издание методических материалов по профилактической работе |
226 | 046 | 0,0 | 23,2 | 23,2 | 23,2 | 46,4 | 116,0 |
6 | Выезды в населенные пункты округа (сумма строк 6.1 и 6.2) |
0,0 | 522,0 | 522,0 | 522,0 | 1565,1 | 3131,1 | ||
6.1 | выезд врачебной бригады для оказания стоматологической помощи в населенный пункт Ненецкого автономного округа - три выезда в год согласно графику (стоимость одного выезда 51237,25 руб.) в т.ч.: |
0,0 | 153,8 | 153,8 | 153,8 | 307,6 | 769,0 | ||
- оплата труда | 211 | 0,0 | 79,6 | 79,6 | 79,6 | 159,2 | 398,0 | ||
- накладные расходы (6% от кода 211) |
212 | 212 | 0,0 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 9,6 | 24,0 | |
- начисления на оплату труда |
213 | 0,0 | 28,6 | 28,6 | 28,6 | 57,2 | 143,0 | ||
- командировочные расходы | 212/ 222/ 226 |
400 | 0,0 | 16,1 | 16,1 | 16,1 | 32,2 | 80,5 | |
- транспортные расходы (перевозка груза) (7,4 руб. х 150 кг х 2) |
222 | 500 | 0,0 | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 13,4 | 33,5 | |
- приобретение расходных материалов, предметов снабжения, медикаментов, всего в том числе: |
340 | 310 | 0,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 36,0 | 90,0 | |
- медикаменты для хирурга-стоматолога (фактические затраты на командировку) |
340 | 310 | 0,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 36,0 | 90,0 | |
6.2 | - выезд зубопротезной бригады для оказания стоматологической помощи в населенных пунктах Ненецкого автономного округа согласно графику (стоимость одного выезда с 2004 г. по 2006 г. - 184105,87 руб.; в 2007 г. - 322150,37 руб., 437560,87 руб., 269932,87 руб., 227892,87 руб.) в т.ч. |
0,0 | 368,2 | 368,2 | 368,2 | 1257,5 | 2362,1 | ||
- оплата труда | 211 | 0,0 | 209,9 | 209,9 | 209,9 | 419,8 | 1049,5 | ||
- накладные расходы (6% от кода 211) |
212 | 212 | 0,0 | 12,6 | 12,6 | 12,6 | 25,2 | 63,0 | |
- начисления на оплату труда |
213 | 0,0 | 75,4 | 75,4 | 75,4 | 150,8 | 377,0 | ||
- командировочные расходы | 212/ 222/ 226 |
400 | 0,0 | 29,6 | 29,6 | 29,6 | 59,2 | 148,0 | |
- транспортные расходы (перевозка груза) (9,5 руб. х 350 кг х 2) |
222 | 500 | 0,0 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 33,0 | 82,5 | |
- транспортные расходы (перевозка зубопротезных бригад и груза для оказания стоматологической помощи жителям Ненецкого автономного округа (организация спецрейсов на самолете Ан-2) |
222 | 500 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 521,1 | 521,1 | |
- приобретение расходных материалов, предметов снабжения, медикаментов, всего в том числе: |
340 | 310 | 0,0 | 24,2 | 24,2 | 24,2 | 48,4 | 121,0 | |
- медикаменты для хирурга-стоматолога (фактические затраты на командировку) |
340 | 310 | 0,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 24,0 | 60,0 | |
- расходный материал для зубопротезирования (фактические затраты на командировку) |
340 | 310 | 0,0 | 12,2 | 12,2 | 12,2 | 24,4 | 61,0 | |
7 | Закрепление кадров путем выделения субсидий работникам государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в области стоматологии, на приобретение (строительство) жилья |
310 | 911 | 0,0 | 0,0 | 500,0 | 500,0 | 1500,0 | 2500,0 |
Всего по программе | 0,0 | 3501,8 | 2691,6 | 2511,6 | 6164,3 | 14869,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ненецкого автономного округа от 6 января 2003 г. N 395-ОЗ "Об окружной целевой программе "Стоматологическая и зубопротезная помощь жителям Ненецкого автономного округа на период 2003-2007 годы"
Настоящий закон вступает в силу с момента официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Няръяна вындер" от 4 февраля 2003 г. N 16 и в издании "Бюллетень нормативных актов Ненецкого автономного округа" от 2003 г. N 1
Настоящий Закон фактически прекратил действие в связи с истечением срока реализации программы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ненецкого автономного округа от 10 апреля 2007 г. N 42-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Ненецкого автономного округа от 5 июля 2005 г. N 603-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона