Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII
Характеристика подпрограмм Государственной программы
Подпрограмма 1
"Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2014-2016 годы"
Паспорт
подпрограммы 1 "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2014-2016 годы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в Государственную программу
Подпрограмма 1 "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2014-2016 годы" представляет собой целостную систему принципов и мер социально-экономического и правового характера, направленных на создание условий формирования взаимосвязанных организационных, правовых, социально-экономических условий по осуществлению мер дополнительной поддержки граждан пожилого возраста (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет), проживающих на территории Ненецкого автономного округа.
В настоящей подпрограмме 1 термины "гражданин пожилого возраста", "люди старшего поколения", "пожилые люди" используются в одном значении.
Необходимость разработки данной подпрограммы 1 обусловлена результатами анализа общих показателей и особенностей демографической ситуации в Ненецком автономном округе. По данным ГУ отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу на 1 января 2010 года в Ненецком автономном округе проживало свыше 9000 человек, достигших пенсионного возраста (свыше 20% населения). Продолжительность жизни в округе остается ниже, чем в целом по России. Среди городского населения общая продолжительность жизни составляет - 66,3 лет, сельского населения - 57,8 лет.
Кроме того, в подпрограмме 1 запланирована система мероприятий, связанных с укреплением системы преемственности семей, чествования долгожителей, участников Великой Отечественной войны и т.д.
В целях формирования системного подхода по привлечению граждан пожилого возраста к общественной деятельности, к занятиям спортом и культурно-досуговым мероприятиям наиболее эффективным является программно-целевой метод.
Решение указанных проблем невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 1 рассчитана на трехгодичный период.
2. Цели и задачи подпрограммы 1
Основной целью подпрограммы 1 "Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2014-2016 годы" является создание условий для повышения качества жизни людей старшего поколения Ненецкого автономного округа, содействие активному участию пожилых людей в жизни общества.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества;
- активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа;
- сохранение и укрепление здоровья людей старшего поколения;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 рассчитана на 2014-2016 годы и реализуется в один этап.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 1
В рамках реализации подпрограммы 1 государственных заданий для исполнителей не предусмотрено.
5. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 1
Исполнителями мероприятий подпрограммы 1 являются:
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
Управление региональной политики и информации Ненецкого автономного округа;
Управление культуры Ненецкого автономного округа;
Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа;
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа;
ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания";
ГБУ НАО "Редакция общественно-политической газеты Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер" (Красный тундровик)";
ГБУК "Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа";
ГБОУ ДОД Ненецкого автономного округа "Дворец спорта для детей и юношества "Норд";
ГБОУ ДОД Ненецкого автономного округа "Детско-юношеский центр "Лидер";
ГБУЗ Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница";
ГБОУ ДОД Ненецкого автономного округа "Ледовый дворец спорта для детей и юношества "Труд";
МКУ "Спортивный комплекс "Нюртей";
МКУ "Спортивный комплекс "Луч";
МКУ "Спортивный комплекс "Звездный";
МБОУ ДОД Заполярного района "Детско-юношеская спортивная школа п. Искателей";
ГБУЗ Ненецкого автономного округа "Центральная районная поликлиника Заполярного района";
Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Администрация муниципального района "Заполярный район";
Управление образования муниципального района "Заполярный район";
Администрация муниципального образования "Коткинский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет";
Администрация муниципального образования "Малоземельский сельсовет".
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 16 543,5 тыс. рублей и осуществляется полностью за счет средств окружного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 16 543,5 тыс.руб.;
2015 год - 0,0 тыс.руб.;
2016 год - 0,0 тыс.руб.
Подпрограмма 2
"Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2014-2016 годы"
Паспорт
подпрограммы 2 "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2014-2016 годы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и обоснование включения в Государственную программу
Подпрограмма 2 разработана в соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает основные права граждан в области труда, в том числе права граждан в случае безработицы или риска возникновения безработицы (право на защиту от безработицы), Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положением об Управлении труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2012 года N 381-п.
Политика Правительства Российской Федерации в 2009-2011 годах в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия кризиса на граждан и экономику, на предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала.
Учитывая позитивную практику, сложившуюся при реализации в 2009-2011 годах дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в период 2014-2016 годов предполагается продолжить осуществление мероприятий по обеспечению занятости населения Ненецкого автономного округа (далее также - округ).
Направления экономического развития региона нацелены на развитие малого и среднего бизнеса, самозанятости граждан, в том числе безработных. В этой связи предполагается продолжить активную работу по вовлечению безработных граждан в проявление и реализацию предпринимательской инициативы в приоритетных отраслях.
В 2013 году в КУ НАО "Центр занятости населения" за содействием в поиске работы обратилось 1 799 человек (1 500 человек - незанятые граждане).
Численность зарегистрированных безработных граждан составила 384 человека.
Уровень зарегистрированной безработицы (отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения) на 31 декабря 2013 года составил 1,69%.
Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости в расчете на одну вакансию) составил 0,8 человека на одну вакансию.
С начала 2013 года 51 организация предоставила сведения о предполагаемом увольнении 227 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников. Из работников, уволенных в 2012-2013 годах в связи с высвобождением, обратились в КУ НАО "Центр занятости населения" 152 человека, из них признано безработными 79 человек.
Заявленная работодателями потребность в работниках с начала года составила 2 849 вакантных должностей (единиц).
Содействие трудоустройству ищущих работу граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам, предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации деятельности центра занятости, работодателей, муниципальных образований и реализуемых программными методами.
Без реализации программных мероприятий численность незанятых граждан в округе может возрасти на конец прогнозируемого периода до 0,7 тыс., а уровень регистрируемой безработицы превысит 3,0% к численности экономически активного населения.
2. Цели и задачи подпрограммы 2
Основные цели и задачи подпрограммы 2 "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2014-2016 годы" определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения.
Основными целями подпрограммы 2 являются обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам Ненецкого автономного округа путем создания условий для роста занятости населения, повышения конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда, обеспечения государственных гарантий социальной поддержки безработным гражданам Ненецкого автономного округа, регулирования внутренней и внешней трудовой миграции.
В качестве основных стратегических задач в соответствии с направлениями политики занятости Ненецкого автономного округа определены:
создание условий для роста занятости населения, включая самозанятость и развитие предпринимательской инициативы;
повышение конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда;
обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработным гражданам округа;
регулирование внутренней и внешней трудовой миграции.
Приоритеты политики занятости в области создания условий для роста занятости населения.
Цель: увеличение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся в казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" в поиске подходящей работы до 50% к 2016 году; снижение средней продолжительности периода безработицы до 3 месяцев к 2016 году, снижение уровня безработицы до 2,3% к 2016 году.
Задачи:
привлечение от работодателей сведений о наличии вакантных рабочих мест и их актуализация;
содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
проведение единой политики с заинтересованными учебными заведениями, организациями (как государственными, так и коммерческими) в области профориентации и психологической поддержки с учетом особенностей различных групп населения;
содействие самозанятости безработных граждан, в том числе проживающих в сельской местности.
Приоритеты политики занятости в области повышения конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда.
Цель: увеличение возможностей для трудоустройства 280 (в течение 3 лет) безработным гражданам, а также женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет, путем получения востребованных на рынке труда Ненецкого автономного округа профессий, к 2016 году.
Задачи:
активизация самостоятельного и целенаправленного выбора профессии и поиска работы в соответствии с личностными особенностями и интересами граждан и потребностями рынка труда Ненецкого автономного округа;
уменьшение существующей диспропорции на рынке труда и обеспечение необходимыми кадрами предприятий Ненецкого автономного округа;
реализация приоритетного права на профессиональное обучение наименее защищенных категорий граждан.
Приоритеты политики занятости в области обеспечения государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан.
Цель: создание условий для улучшения материального положения безработных граждан Ненецкого автономного округа на период поиска работы.
Задача: осуществление социальных выплат в полном объеме и установленные сроки.
Приоритеты политики занятости в области регулирования внутренней и внешней трудовой миграции.
Цели:
стимулирование трудовой мобильности безработных граждан путем оказания содействия в трудоустройстве в другой местности, отдавая приоритет гражданам, проживающим в населенных пунктах Ненецкого автономного округа с высоким уровнем безработицы;
увеличение доли трудоустроенных граждан, проживающих в Ненецком автономном округе, замещающих иностранную рабочую силу, до 1,2% к 2016 году.
Задачи:
информирование граждан о возможностях трудоустройства, в том числе в других регионах, посредством СМИ, сети Интернет, портала "Работа в России", информационного зала центра занятости, информационного портала органов власти Ненецкого автономного округа;
создание условий для реализации прав безработных граждан Ненецкого автономного округа на профессиональное обучение по специальностям, запрашиваемым работодателями на рынке труда для замещения иностранной рабочей силой.
Целевые индикаторы подпрограммы 2 подлежат корректировке в зависимости от изменения ситуации на рынке труда Ненецкого автономного округа и объемов выделенных средств на мероприятия подпрограммы 2.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 рассчитана на 2014 - 2016 годы и реализуется в один этап.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 2
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 2 определены согласно Приложению 5 к настоящей Государственной программе.
5. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 2
В реализации мероприятий подпрограммы 2 участвует КУ НАО "Центр занятости населения". Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и иных организаций не предполагается.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 составляет 112 885,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 84 925,1 тыс. рублей;
средства окружного бюджета - 27 959,9 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования подпрограммы 2 по источникам, направлениям расходования средств по годам:
Объем финансирования, всего (тыс. рублей) |
В том числе (тыс. рублей) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по подпрограмме 2 |
112 885,0 |
37 118,6 |
37 260,1 |
38 506,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
окружной бюджет |
27 959,9 |
9 131,0 |
9 272,5 |
9 556,4 |
федеральный бюджет |
84 925,1 |
27 987,6 |
27 987,6 |
28 949,9 |
Подпрограмма 3
"Мероприятия по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2014 - 2015 годы"
Паспорт
подпрограммы 3 "Мероприятия по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2014 - 2015 годы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем и обоснование включения в Государственную программу
Подпрограмма 3 представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на решение проблем рационального использования трудовых ресурсов, создание условий роста занятости экономически неактивного населения, и, следовательно, на расширение занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Подпрограмма 3 разработана в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
На фоне ослабления кризисных явлений в экономике и снижения уровня безработицы вновь актуальной становится проблема дефицита трудовых ресурсов. В этих условиях возрастает значение рационального использования имеющихся трудовых ресурсов и интеграции в трудовую деятельность лиц, испытывающих трудности в поиске работы.
В 2012 году доля инвалидов из общего числа обратившихся в КУ НАО "Центр занятости населения" (далее - центр занятости) граждан составила 3,5% (72 человека из 2 042 человек), при этом 29% из них постоянно проживают в сельской местности, где практически отсутствуют вакантные рабочие места для инвалидов.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - работодатели), осуществляющие деятельность на территории Ненецкого автономного округа, неохотно создают рабочие места для инвалидов, многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов.
Коэффициент эффективности трудоустройства безработных граждан, имеющих инвалидность, составляет 29,5%, что в 1,6 раза ниже аналогичного показателя по общей численности безработных граждан (29,5% против 49,7% соответственно), что в первую очередь обусловлено ограничением физических возможностей инвалидов, которые действительно являются наиболее социально незащищенной категорией безработных граждан. Поиск рабочих мест для них требует более длительного и тщательного подхода.
В составе безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости на 1 сентября 2013 года, инвалиды составляют 6,7%.
Продолжительность периода регистрируемой безработицы у инвалидов выше, чем у других категорий, и составляет более 4,0 месяца по сравнению с 3,0 месяца средней длительности безработицы по всей совокупности безработных граждан.
Дисбаланс между спросом на рабочую силу и предложением рабочих мест для инвалидов обусловлен также следующими факторами.
Часто возникают противоречия между работодателями и работниками по поводу соответствия рабочего места, созданного для инвалида, профессионально-качественным характеристикам работника-инвалида. При наличии со стороны инвалидов спроса на рабочие места практически отсутствует их предложение. Очень часто отсутствие у самого инвалида мотивации к труду является основной проблемой в процессе работы с ним по его трудоустройству.
В профессионально-квалификационном составе безработных инвалидов преобладают неквалифицированные рабочие (50%). Рабочие, имеющие квалификацию, составляют 32%, специалисты среднего и высшего уровня квалификации - соответственно 18% и 0%.
Низкая конкурентоспособность инвалидов на рынке труда и малочисленный банк вакансий для данной категории граждан усложняет решение вопроса их трудоустройства. У 79% инвалидов рекомендации в индивидуальной программе реабилитации носят общий характер и практически не способствуют их адаптации в сфере труда. Как правило, фиксируются противопоказания к тяжелому физическому труду, работе в ночные смены или рекомендуется работа по профессиям, вакансии по которым отсутствуют (лифтер, диспетчер по приему заявок по телефону, слесарь по мелкому ремонту, сторож).
Однако, рекомендации специалистов органов медико-социальной экспертизы сосредоточены в основном на медицинских особенностях человека, хотя должны быть в не меньшей степени ориентированы на спрос рабочей силы, возможность предоставления практической помощи гражданину специалистами центра занятости и работодателями в трудоустройстве, переобучении либо в выборе наиболее оптимальных вариантов технических средств, облегчающих труд инвалидов.
За восемь месяцев 2013 года из 45 обратившихся инвалидов, имеющих показания к труду из них 21 был трудоустроен. Услуги по профессиональной ориентации получили 22 инвалида, по психологической поддержке - 2 инвалида, 5 человек указанной категории приняли участие в программе по социальной адаптации "Клуб ищущих работу".
На 1 сентября 2013 года на учете в центре занятости состоят 17 многодетных родителя, 15 из них проживают в сельской местности. За восемь месяцев 2013 года 20 граждан указанной категории были трудоустроены, из них 9 трудоустроены, как испытывающие трудности с выплатой материальной поддержки.
Основными проблемами при содействии в трудоустройстве многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, являются дефицит мест в детских садах или невозможность организации социального ухода за детьми в период занятости матери, слабое развитие института надомного труда, отсутствие профессионального образования у родителей либо длительный перерыв в профессиональной деятельности.
Вместе с тем, нередки случаи проявления отдельными родителями элементов социального иждивенчества и потребительства, готовности и в дальнейшем существовать на социальные пособия.
Необходимо отметить, что для эффективной реализации дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей требуется активное участие окружных и муниципальных учреждений.
Финансирование мероприятий по содействию занятости инвалидов осуществляется в Ненецком автономном округе за счет средств федерального и окружного бюджета.
Размер возмещения работодателю затрат на создание и оснащение рабочего места (приобретение, монтаж и установку оборудования) составляет от 30 тыс. рублей до 66 тыс. рублей за одно рабочее место.
Вместе с тем, во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 27 апреля 2012 года N ВП-П12-17пр и с учетом рекомендаций, определенных протоколом заседания Координационного совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе от 29 июня 2012 года, необходимо предусмотреть в бюджете Ненецкого автономного округа средства на финансирование в 2013-2015 годах мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей с учетом необходимости создания специально оборудованных (оснащенных) рабочих мест.
В свою очередь это предполагает создание особых условий, форм и методов работы, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников, в том числе инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, реализацию их прав на защиту от безработицы.
Для достижения поставленных целей и решения обозначенных выше проблем на рынке труда Ненецкого автономного округа необходимы взаимодействие и согласованность действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти, местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и работодателей. Инструментом улучшения взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к улучшению ситуации на рынке труда является подпрограмма 3.
2. Цели и задачи подпрограммы 3
Государственная политика, проводимая в Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов, их образования, занятости, направлена на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, в том числе права на труд.
Вместе с тем, трудоустройство инвалидов осложнено тем, что для осуществления трудовых функций требуется организация работодателем дополнительных рабочих мест (в том числе специальных), включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения рабочего места и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Однако, многие работодатели, способные принять на работу инвалидов, особенно в сфере малого предпринимательства, испытывают потребность в дополнительных инвестициях на оборудование (оснащение) специальных рабочих мест.
Помимо инвалидов, к категориям граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке государства, относятся также родители, воспитывающие детей-инвалидов, и многодетные родители. Их трудоустройство зачастую осложнено невозможностью совмещать работу и воспитание ребенка (детей), ребенка-инвалида, нуждающихся в постоянном уходе.
Целью настоящей подпрограммы является создание условий роста занятости экономически неактивного населения.
Достижение цели предполагает решение следующей задачи - содействие трудоустройству многодетных родителей, родителей детей-инвалидов и незанятых инвалидов.
Для решения вопросов стимулирования работодателей в приеме на работу инвалидов и создания для них рабочих мест (в том числе специальных), а также расширения возможностей трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей наиболее эффективным и целесообразным является увеличение размера возмещения работодателю затрат на создание и оснащение рабочего места (приобретение, монтаж и установку оборудования) до 70 тыс. рублей на одно рабочее место с учетом возмещения расходов на аттестацию по условиям труда каждого рабочего места.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать целевому и эффективному использованию бюджетных средств путем рационального и обоснованного распределения бюджетных средств между их получателями.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Подпрограмма 3 рассчитана на 2014-2015 годы и реализуется в один этап.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 3
Государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждением Ненецкого автономного округа по подпрограмме 3 не предусмотрено.
5. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 3
В реализации мероприятий программы 3 участвует казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения". Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и иных организаций не предполагается.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 составляет 4 318,8 тыс. рублей, из них:
2014 год - 1 929,2 тыс. рублей;
2015 год - 2 389,6 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства окружного бюджета - 2 835,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1 205,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 630,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 1483,8 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 724,2 тыс. рублей;
2015 год - 759,6 тыс. рублей.
Подпрограммы 4
"Государственная поддержка семей с активной жизненной позицией"
Паспорт
подпрограммы 4 "Государственная поддержка семей с активной жизненной позицией"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 4 "Государственная поддержка семей с активной жизненной позицией" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа; Управление региональной политики и информации Ненецкого автономного округа; ГБУ НАО "Редакция общественно-политической газеты Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер" (Красный тундровик)"; ГБУ НАО "Ненецкая телерадиовещательная компания"; Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Укрепление на государственном уровне престижа семей с социально положительным потенциалом. |
Задачи подпрограммы |
- создание благоприятных условий для положительного внутрисемейного общения и воспитания детей; - усиление роли семьи в воспитании, образовании, сохранении жизни и здоровья детей; - возрождение и развитие лучших отечественных традиций семейного воспитания. |
Целевые показатели подпрограммы |
Количество семей с активной жизненной позицией (участников подпрограммы) - 245 семей, в том числе: - в 2014 году - 75 семей; - в 2015 году - 80 семей; - в 2016 году - 90 семей. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма 4 рассчитана на 2014-2016 годы и реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 2 156,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 684,6 тыс. рублей; 2015 год - 717,4 тыс. рублей; 2016 год - 754,1 тыс. рублей. Источники финансирования: средства окружного бюджета - 2 156,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 684,6 тыс. рублей; 2015 год - 717,4 тыс. рублей; 2016 год - 754,1 тыс. рублей. |
Объемы дополнительных бюджетных ассигнований подпрограммы |
Отсутствуют |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение к 2017 году количества семей с активной жизненной позицией, принявших участие в программных мероприятиях. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем и обоснование включения в Государственную программу
Семья играет важную роль в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений, обеспечении экономического и социального прогресса общества, в улучшении демографических процессов. Семья - первый коллектив, влияющий на формирование здорового образа жизни человека. В этом заинтересовано и общество, и государство.
Семейная жизнь, ее уклад определяет здоровье членов семьи как прямо, так и косвенно. В счастливых семьях продолжительность жизни выше, а болезни встречаются реже. Здесь формируются основы характера человека, его отношение к труду, моральным, идейным и культурным ценностям, формируется комплекс привычек, стереотипы поведения, непосредственно влияющих на здоровье: режим отдыха, питания, психоэмоциональный климат.
Счастье в семейной жизни зависит от способности сохранить в течение всей совместной жизни заботливость, доброту, внимание, ответственность, отзывчивость; умения ведения домашнего хозяйства, планирования семейного бюджета. Легкомысленное отношение к семье и браку может уродовать личную жизнь.
Основной функцией семьи является ее репродуктивная функция - это рождение и воспитание детей, обеспечивающее смену поколений, передача своим детям нравственных ценностей и норм, семейных традиций, трудовых навыков.
Брак, заключенный в возрасте от 20 до 24 лет, соответствует как законам биологии и медицины, так и законам общественного развития. Разница в возрасте между мужем и женой желательна (лучше, если муж старше жены на 5-6 лет). Вредны ранние, а также слишком поздние браки. В большинстве семей, особенно проживающих в городе, контакты членов семьи нередко бывают затруднены из-за психоэмоциональной напряженности. Члены семьи мало общаются друг с другом, контакты зачастую подавлены просмотром телевизионных передач, проведением времени за компьютером. Все эти причины оказывают существенное влияние на устойчивость семьи и неблагоприятно влияют на здоровье населения в целом.
Взаимное уважение супругов, забота друг о друге, детях и пожилых членах семьи - вот признаки здоровой семьи с социально положительным потенциалом.
2. Цели и задачи подпрограммы 4
Основной целью подпрограммы 4 является укрепление на государственном уровне престижа семей с социально положительным потенциалом.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
создание благоприятных условий для положительного внутрисемейного общения и воспитания детей;
усиление роли семьи в воспитании, образовании, сохранении жизни и здоровья детей;
возрождение и развитие лучших отечественных традиций семейного воспитания.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Подпрограмма 4 рассчитана на 2014-2016 годы и реализуется в один этап.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 4
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 4 определены согласно Приложению 5 к настоящей Государственной программе.
5. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 4
Исполнителями мероприятий подпрограммы 4 являются:
Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа;
Управление региональной политики и информации Ненецкого автономного округа;
ГБУ Ненецкого автономного округа "Редакция общественно-политической газеты Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер" (Красный тундровик)";
ГБУ Ненецкого автономного округа "Ненецкая телерадиовещательная компания".
В реализации подпрограммы 4 участвует Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Иные органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и организации в реализации подпрограммы 4 не участвуют.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4
Финансирование подпрограммы 4 осуществляется полностью за счет средств окружного бюджета.
Объем финансирования подпрограммы 4 за счет средств окружного бюджета подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.
Объемы финансирования рассчитаны в ценах соответствующих лет.
Общий объем финансирования составляет 2 156,1 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 684,6 тыс. рублей;
2015 год - 717,4 тыс. рублей;
2016 год - 754,1 тыс. рублей.
Подпрограмма 5
"Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Паспорт
подпрограммы 5 "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем и обоснование включения в Государственную программу
На территории Ненецкого автономного округа проживает более 6 000 детей школьного возраста (от 7 до 17 лет), из них около 300 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В целях создания условий полноценного развития подрастающего поколения организация отдыха и оздоровления детей имеет большое значение. Реализация данного полномочия органов государственной власти Ненецкого автономного округа в социальной сфере является одной из наиболее приоритетных задач.
В последние годы наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей ввиду постоянно растущего неблагоприятного влияния экономической ситуации, а также психоэмоциональной обстановки, стрессов, учебных перегрузок, которые приводят к истощению и даже срыву адаптационных механизмов ребенка. В этих условиях очень важно развивать любые формы оздоровления детей.
Значительную роль в решении задачи отдыха и оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, выбор наиболее эффективной инфраструктуры отдыха и оздоровления в каникулярный период.
Мероприятия по организации детского отдыха должны учитывать интересы и потребности всех категорий детей и должны быть направлены не только на организацию отдыха и оздоровления подрастающего поколения, но и на их полноценное воспитание, интеллектуальное и физическое развитие.
Несмотря на это, в вопросах организации отдыха и оздоровления детей сохраняется много проблем, которые требуют решения:
рост заболеваемости детей, который за последние годы имеет тенденцию к увеличению;
снижение жизненного уровня определенных категорий семей;
рост числа семей с асоциальным поведением родителей (дети из таких семей, как правило, имеют отклонения в физическом, психическом и нравственном развитии);
увеличение количества многодетных семей, неполных семей, малообеспеченных семей, которые не имеют возможности организовать полноценное питание и оздоровление детей.
При этом Ненецкий автономный округ расположен в суровых природно-климатических и географических условиях, которые существенно влияют на состояние здоровья детей, их пониженную иммунную активность. Отдаленность региона от благоприятных климатических зон и связанная с этим высокая стоимость проезда, оздоровительных путевок не дают возможности обеспечивать оздоровление всех детей за пределами Ненецкого автономного округа.
2. Цели и задачи подпрограммы 5
Основной целью подпрограммы 5 является реализация социальной политики Ненецкого автономного округа, направленной на создание условий для реализации прав детей Ненецкого автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, на оздоровление, развитие и полноценный отдых.
Достижение поставленной цели осуществляется путем организации отдыха и оздоровления 300 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачей подпрограммы 5 является увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных качественными услугами по организации отдыха и оздоровления.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5
Подпрограмма 5 рассчитана на 2014-2016 годы и реализуется в один этап.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 5
Государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 5 не предусмотрено.
5. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 5
Исполнителем мероприятий подпрограммы 5 является Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и иных организаций не предусмотрено.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5
Объем финансирования подпрограммы 5 за счет средств окружного бюджета подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.
Объемы финансирования рассчитаны в ценах соответствующих лет.
Общий объем финансирования составляет 39 065,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 - 18 411,0 тыс. рублей;
2015 - 10 327,0 тыс. рублей;
2016 - 10 327,0 тыс. рублей;
в том числе:
средства федерального бюджета - 7 697,7 тыс. рублей:
2014 - 7 697,70 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
средства окружного бюджета - 31 367,30 тыс. рублей:
2014 - 10 713,30 тыс. рублей;
2015 - 10 327,00 тыс. рублей;
2016 - 10 327,00 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.