Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Система и статус комиссий местного референдума
1. В соответствии с Федеральным законом при проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования действует в качестве комиссии местного референдума. Участковые избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий местного референдума по решению избирательной комиссии соответствующего муниципального образования (далее - участковая комиссия местного референдума), которая осуществляет формирование данных избирательных комиссий, принятому в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.
2. Компетенция, полномочия и порядок деятельности комиссий местного референдума при подготовке и проведении местного референдума устанавливаются Федеральным законом, Уставом округа, настоящим законом, уставами муниципальных образований округа.
3. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в котором участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания кампании местного референдума.
4. Комиссии местного референдума обеспечивают реализацию и защиту права граждан на участие в местном референдуме, осуществляют подготовку и проведение местного референдума на территории соответствующего муниципального образования.
5. Комиссии местного референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании местного референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению местного референдума, эта инициативная группа по проведению местного референдума или ее уполномоченный представитель должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении, и вправе давать объяснения по существу обращения.
6. В соответствии с Федеральным законом комиссии местного референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 5 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию местного референдума. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
7. В случае нарушения инициативной группой по проведению местного референдума Федерального закона, настоящего закона соответствующая комиссия местного референдума вправе вынести этой инициативной группе по проведению местного референдума предупреждение, которое доводится до сведения участников местного референдума через средства массовой информации либо иным способом.
8. Комиссии местного референдума обеспечивают информирование участников местного референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе кампании местного референдума.
9. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей референдумы.
10. Решения вышестоящей комиссии местного референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий местного референдума.
11. Решение комиссии местного референдума, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией местного референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия местного референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить комиссии местного референдума, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если комиссия местного референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия местного референдума.
12. Комиссии местного референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
13. В соответствии с Федеральным законом решения и иные акты комиссий местного референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и участников референдума. Решения и иные акты комиссий местного референдума не подлежат государственной регистрации.
14. При подготовке и проведении местного референдума Избирательная комиссия Ненецкого автономного округа в пределах своей компетенции:
1) осуществляет на территории соответствующего муниципального образования контроль за соблюдением права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации;
2) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям местного референдума;
3) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением местного референдума;
4) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) муниципальной комиссии местного референдума и ее должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в местном референдуме при проведении местного референдума, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона;
5) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) участников местного референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра участников местного референдума;
6) осуществляет контроль за деятельностью комиссий местного референдума, запрашивает и получает от них необходимую информацию;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом и иными законами Ненецкого автономного округа.
15. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям местного референдума содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.