Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Характеристика подпрограмм государственной программы
В составе государственной программы "Управление региональными финансами в Ненецком автономном округе" сформированы следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 - "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ненецкого автономного округа, повышение эффективности бюджетных расходов";
подпрограмма 2 - "Создание и развитие информационной системы управления общественными финансами в Ненецком автономном округе";
подпрограмма 3 - "Управление государственным долгом Ненецкого автономного округа";
подпрограмма 4 - "Развитие системы межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ненецком автономном округе";
подпрограмма 5 - "Создание условий для реализации государственной программы "Управление региональными финансами в Ненецком автономном округе".
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 24-п в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1
"Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ненецкого автономного округа, повышение эффективности бюджетных расходов"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В результате проведения взвешенной бюджетной политики бюджет Ненецкого автономного округа сбалансирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. На минимальном уровне находится объем просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа: по итогам 2012 года - 0,04 процента в расходах консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа.
Начиная с 2013 года бюджет Ненецкого автономного округа принимается на очередной финансовый год и плановый период, что позволяет определять бюджетные ограничения на среднесрочную перспективу.
Переход к формированию бюджета Ненецкого автономного округа на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе, прозрачному распределению имеющихся средств с учетом достигнутых результатов в той или иной сфере социально-экономического развития Ненецкого автономного округа. В связи с этим требуется внедрение долгосрочного финансового планирования в целях определения бюджетных ограничений в разрезе государственных программ Ненецкого автономного округа на долгосрочную перспективу. Ограничивающим фактором для решения данной задачи является отсутствие долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации, поскольку основная ответственность за систему прогнозирования сохраняется за федеральными органами власти с учетом их полномочий в сфере налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в Ненецком автономном округе постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.04.2012 N 104-п утверждена и реализуется Программа по повышению эффективности расходов окружного бюджета на 2012-2014 годы. По отдельным направлениям ее реализации достигнут существенный результат.
По направлению "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа" сформирована нормативная правовая база для разработки государственных программ Ненецкого автономного округа. В настоящее время большая часть государственных программ Ненецкого автономного округа находится в стадии разработки и согласовании проектов государственных программ. Предстоит сформировать аналитическое распределение средств бюджета государственных программ на 2014 год и плановый период 2016# и 2016 годов по государственным программам.
По направлению "Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг" проведена реструктуризация бюджетного сектора в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Разработаны и приняты основные нормативные правовые акты Администрации Ненецкого автономного округа, регламентирующие деятельность государственных учреждений в новых условиях. Уточнены перечни государственных услуг (работ), которые являются основой для формирования государственных заданий на оказание государственных услуг и расчета нормативов затрат на их оказание. Бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован на основании сводных показателей государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ).
По направлению "Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств" необходимо разработать Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета. В соответствии с указанным документом будет проводится мониторинг и определение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ненецкого автономного округа, создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления региональными финансами в Ненецком автономном округе, повышения качества финансового менеджмента в секторе государственного управления.
Условием достижения целей подпрограммы является решение следующих задач:
1) внедрение в практику государственного управления Ненецкого автономного округа долгосрочного финансового планирования;
2) переход к составлению и исполнению бюджета Ненецкого автономного округа на основе прграммно-целевых# принципов, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
3) повышение эффективности оказания государственных услуг государственными учреждениями на основе совершенствования практики применения государственных заданий и финансовых нормативов;
4) создание стимулов для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Ненецком автономном округе путем внедрения новых информационных технологий.
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014-2017 годах.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме
Государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не формируются.
5. Сведения об участии органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется Управлением финансов Ненецкого автономного округа, являющимся ее ответственным исполнителем.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и другие организации в реализации подпрограммы не участвуют.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 24-п пункт 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации данной подпрограммы не предусматривается.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 июля 2014 г. N 264-п в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
"Создание и развитие информационной системы управления общественными финансами в Ненецком автономном округе"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 июля 2014 г. N 264-п в раздел 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В сфере развития информационной системы управления государственными финансами в условиях совершенствования процедур и методов государственного управления предъявляются новые требования к механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами.
В целях реализации Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Управлением финансов Ненецкого автономного округа принято решение начать работу по автоматизации бюджетного процесса в части планирования, формирования закона об окружном бюджете и уточнений к нему, формирования реестра расходных обязательств и составления отчетности с привлечением всех участников бюджетного процесса.
Информационная система управления общественными финансами предназначается для использования главными распорядителями средств окружного бюджета при планировании и исполнении расходов окружного бюджета, ведении росписи, составлении бюджетной отчетности, анализе исполнения показателей бюджета, финансовыми органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа при составлении сводной бюджетной отчетности, Управлением финансов Ненецкого автономного округа при составлении сводной отчетности, организации бюджетного процесса в части планирования, исполнения и анализа бюджета.
Организация работ по созданию и развитию информационной системы управления общественными финансами осуществляется Управлением финансов Ненецкого автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование бюджетного процесса в части планирования и составления отчетности путем автоматизации регламентов предоставления информации, контроля сроков предоставления информации и отчетности.
Условиями достижения цели подпрограммы является решение следующих задач:
1) организация централизованной системы сбора, консолидации и анализа отчетности в WEB-технологии;
2) организация бюджетного планирования.
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014-2017 годах.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме
Государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не формируются.
5. Сведения об участии органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется Управлением финансов Ненецкого автономного округа, являющимся ее ответственным исполнителем.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и другие организации в реализации подпрограммы не участвуют.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 июля 2014 г. N 264-п раздел 6 настоящего подпрограммы изложен в новой редакции
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 22 161,5 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 3 311,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 6 283,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 6 283,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 6 283,5 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 июля 2014 г. N 264-п в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы 3
"Управление государственным долгом Ненецкого автономного округа"
Наименование подпрограммы |
"Управление государственным долгом Ненецкого автономного округа" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление финансов Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Проведение консервативной долговой политики в Ненецком автономном округе. |
Задачи подпрограммы |
1) соблюдение ограничений по объему государственного долга Ненецкого автономного округа и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2) учет долговых обязательств Ненецкого автономного округа; 3) обслуживание государственного долга Ненецкого автономного округа; 4) привлечение бюджетных кредитов, кредитов кредитных организаций для финансирования дефицита бюджета Ненецкого автономного округа. |
Целевые показатели подпрограммы |
1) отношение объема государственного долга Ненецкого автономного округа к годовому объему доходов бюджета Ненецкого автономного округа без учета безвозмездных поступлений; 2) отношение расходов на обслуживание государственного долга Ненецкого автономного округа к объему расходов бюджета Ненецкого автономного округа (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); 3) отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам Ненецкого автономного округа к общему объему государственного долга Ненецкого автономного округа; 4) отношение объема заимствований Ненецкого автономного округа в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета Ненецкого автономного округа. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации - 2014-2017 г.г. Этапы подпрограммы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств окружного бюджета составит 168 473,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 2 958,9 тыс. рублей; в 2015 году - 35 603,0 тыс. рублей; в 2016 году - 116 636,2 тыс. рублей; в 2017 году - 13 275,6 тыс. рублей. |
Объемы дополнительных бюджетных ассигнований подпрограммы |
Дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы не требуется. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Соблюдение ограничений по объему государственного долга Ненецкого автономного округа, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Соблюдение ограничений по расходам на обслуживание государственного долга Ненецкого автономного округа, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам Ненецкого автономного округа. Соблюдение ограничений по объему заимствований Ненецкого автономного округа в отчетном финансовом году, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Политика в области управления государственным долгом является неотъемлемой частью политики управления региональными финансами субъекта Российской Федерации. Проведение эффективной долговой политики способствует организации своевременного финансирования социально значимых и инвестиционных расходов окружного бюджета. Такая политика характеризуется не только отсутствием просроченных долговых обязательств, но также гибкостью и прозрачностью системы управления государственным долгом, публичностью государственных долговых обязательств.
Объем государственного долга Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 июля 2013 года отсутствует, что обусловлено проведением взвешенной политики в сфере государственных внутренних заимствований Ненецкого автономного округа.
Законом Ненецкого автономного округа от 10.12.2012 N 109-оз "Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в 2014 году предусмотрены внутренние заимствования путем привлечения кредитов от кредитных организаций в сумме 245,0 тыс. рублей на покрытие дефицита окружного бюджета.
Так, государственная долговая политика Ненецкого автономного округа будет направлена на обеспечение финансирования дефицита окружного бюджета путем привлечения кредитов от российских кредитных организаций на благоприятных условиях.
В данных условиях важно соблюдать более жесткие ограничения по объему государственного долга и объему расходов на обслуживание государственного долга, чем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. В целом необходимо обеспечить взвешенную политику государственных внутренних заимствований и управления государственным долгом Ненецкого автономного округа.
Таким образом, долговая политика Ненецкого автономного округа в период 2014-2017 годов будет направлена на обеспечение финансирования дефицита окружного бюджета, поддержание оптимального объема государственного долга, своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по обслуживанию государственного долга.
При этом планируется осуществить ряд мероприятий, направленных на оптимизацию структуры государственного долга Ненецкого автономного округа, а также на повышение прозрачности долговой политики. Для этого необходимо организовать эффективное планирование объема и структуры государственного долга, регулярное размещение информации о государственном долге Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является проведение консервативной долговой политики в Ненецком автономном округе.
Для этого будут решаться следующие задачи:
1) соблюдение ограничений по объему государственного долга Ненецкого автономного округа и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) учет долговых обязательств Ненецкого автономного округа;
3) обслуживание государственного долга Ненецкого автономного округа;
4) привлечение бюджетных кредитов, кредитов кредитных организаций для финансирования дефицита бюджета Ненецкого автономного округа.
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014-2017 годах.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме
Государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не формируются.
5. Сведения об участии органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется Управлением финансов Ненецкого автономного округа, являющимся ее ответственным исполнителем.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и другие организации в реализации подпрограммы не участвуют.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 июля 2014 г. N 264-п раздел 6 настоящего подпрограммы изложен в новой редакции
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 168 473,7 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2 958,9 тыс. рублей;
в 2015 году - 35 603,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 116 636,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 13 275,6 тыс. рублей..
Паспорт подпрограммы 4
"Развитие системы межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ненецком автономном округе"
Наименование подпрограммы |
"Развитие системы межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ненецком автономном округе" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление финансов Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Совершенствование системы распределения финансовых ресурсов между бюджетом Ненецкого автономного округа и бюджетами муниципальных образований Ненецкого автономного округа, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ненецком автономном округе. |
Задачи подпрограммы |
1) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ненецкого автономного округа, совершенствование распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности; 2) поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа; 3) создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа. |
Целевые показатели подпрограммы |
1) доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) в объеме собственных доходов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа; 2) доля дотаций из бюджета Ненецкого автономного округа в общем объеме межбюджетных трансфертов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа; 3) доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа; 4) отношение дефицита бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа к доходам бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; 5) доля муниципальных образований Ненецкого автономного округа, соблюдающих установленные бюджетным законодательством Российской Федерации ограничения по объемам муниципального долга и расходам на его обслуживание; 6) долговая нагрузка на бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа; 7) уровень качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа по результатам мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, и проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа требований бюджетного законодательства. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации - 2014-2017 г.г. Этапы подпрограммы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств окружного бюджета составит 6 711 725,6 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1 677 931,4 тыс. рублей; в 2015 году - 1 677 931,4 тыс. рублей; в 2016 году - 1 677 931,4 тыс. рублей; в 2017 году - 1 677 931,4 тыс. рублей. |
Объемы дополнительных бюджетных ассигнований |
Дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы не требуется. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) в объеме собственных доходов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа составит не более 80 процентов. Доля дотаций из бюджета Ненецкого автономного округа в общем объеме межбюджетных трансфертов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа составит не менее 20 процентов. Доля просроченной кредиторской задолженности не превысит 1 процента в расходах бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа. Соблюдение всеми муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа ограничений по объему дефицитов бюджетов муниципальных образований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Соблюдение всеми муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений по объемам муниципального долга и расходам на его обслуживание. Соблюдение всеми муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений по долговой нагрузке на бюджеты муниципальных образований. Уровень качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа не ниже II степени качества. |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 24-п в пункт 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Регулирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа осуществляется в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 33-оз "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе".
В структуре доходов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа, по данным отчета за 2012 год, 20 процентов составили налоговые и неналоговые доходы, 80 процентов - безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Сведения о поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа за 2009-2013 годы представлены в таблице 2.
Таблица 2. Сведения о поступлении налоговых
и неналоговых доходов бюджетов муниципальных
образований Ненецкого автономного округа
за 2009-2013 годы (в млн. рублей)
Наименование показателя |
2009 год (отчет) |
2010 год (отчет) |
2011 год (отчет) |
2012 год (отчет) |
2013 год (прогноз) |
Налоговые и неналоговые доходы |
1 199,5 |
1 513,8 |
1 730,5 |
1 706,6 |
1 680,0 |
в том числе налог на доходы физических лиц |
633,3 |
667,0 |
747,6 |
570,7 |
600,6 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов к аналогичному периоду прошлого года, % |
97,1 |
126,2 |
114,3 |
98,6 |
98,4 |
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа занимает налог на доходы физических лиц. Необходимо отметить тот факт, что доля его ежегодно уменьшается: если в 2009 году она составляла 55,2 процента в общем объеме налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, то в 2013 году - уже 35,2 процента.
С 1 января 2013 года законом Ненецкого автономного округа от 27.11.2012 N 103-оз "О применении индивидуальными предпринимателями на территории Ненецкого автономного округа патентной системы налогообложения" введена патентная система налогообложения в Ненецком автономном округе. Доходы по патентной системе в полном объеме будут поступать в бюджеты городского округа и муниципального района Ненецкого автономного округа. Введение патентной системы налогообложения увеличит доходную базу муниципальных образований в Ненецком автономном округе, укрепит их финансовую самостоятельность и повысит заинтересованность органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в стимулировании развития предпринимательской деятельности.
В составе межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа предусматриваются дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, субвенции на финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий, субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований и иные межбюджетные трансферты. Сведения об объеме и составе межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа представлены в таблице 3.
Таблица 3. Сведения об объеме
и составе межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных образований Ненецкого автономного округа
из окружного бюджета (в млн. рублей)
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
отчет |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|
Межбюджетные трансферты - всего |
3 637,5 |
5 366,6 |
3 690,1 |
4 380,4 |
4 061,6 |
4 061,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
0,0 |
2 293,4 |
1 677,9 |
1 677,9 |
1 677,9 |
1 677,9 |
Субвенции на финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий |
91,4 |
127,3 |
190,5 |
184,2 |
137,3 |
137,3 |
Субсидии на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления |
1 148,2 |
356,9 |
209,7 |
121,9 |
123,1 |
123,1 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований в рамках целевых программ |
1 977,2 |
2 502,3 |
1 606,0 |
2 390,4 |
2 117,3 |
2 117,3 |
Иные межбюджетные трансферты |
306,3 |
44,2 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Субсидии муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа, в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
113,2 |
42,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Резервный фонд Администрации Ненецкого автономного округа |
1,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Снижение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлено, тем, что в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации от 23.07.2013 N 252-ФЗ налог на доходы физических лиц по нормативу 15 процентов, подлежащего зачислению в окружной бюджет, передается в полном объеме в местные бюджеты.
Расчет объемов дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, объемов субвенций на финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий и их распределение между муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа осуществляется в соответствии с утвержденными методиками (закон Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 33-оз "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе", законы Ненецкого автономного округа о передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления) на основе исходных данных, сверенных с уполномоченными органами государственной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления.
Администрирование субвенций на финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий закреплено за уполномоченными органами, установленными законами Ненецкого автономного округа о передаче соответствующих государственных полномочий, как главными распорядителями средств бюджета Ненецкого автономного округа.
В практике государственного управления используется механизм мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, и мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа. В 2013 году в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19.12.2012 N 393-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в части расходования средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета, и о порядке проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства" осуществлен мониторинг и оценка качества бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа и мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа требований бюджетного законодательства.
Результаты оценки размещены на портале Управления финансов Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в рубрике "Мониторинг муниципальных образований НАО".
По итогам 2012 года достигли наилучших результатов, получив наибольшие итоговые оценки качества управления бюджетным процессом (при максимально возможной оценке 85 баллов), следующие муниципальные образования Ненецкого автономного округа: МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 66 баллов, МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа - 64 балла и МО "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа - 61 балл.
Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения нормативов на содержание органов местного самоуправления по итогам 2012 года нарушили 14 муниципальных образований Ненецкого автономного округа из 21.
Основными проблемами в сфере реализации подпрограммы являются:
низкий уровень налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
дифференциация муниципальных образований Ненецкого автономного округа по уровню бюджетной обеспеченности.
Для решения указанных проблем планируется применить следующие механизмы:
установить дополнительно к нормативам отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативы отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа от федеральных налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ненецкого автономного округа;
осуществлять выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
заключить в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа, имеющими высокий уровень дотационности, соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
стимулировать деятельность органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа по увеличению и развитию собственной доходной базы местных бюджетов.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование системы распределения финансовых ресурсов между бюджетом Ненецкого автономного округа и бюджетами муниципальных образований Ненецкого автономного округа, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ненецком автономном округе.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ненецкого автономного округа, совершенствование распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
2) стимулирование развития муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
3) поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
4) создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014-2017 годах.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме
Государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не формируются.
5. Сведения об участии органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется Управлением финансов Ненецкого автономного округа, являющимся ее ответственным исполнителем.
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-оз "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе" Управление финансов Ненецкого автономного округа наделено полномочиями по разработке проектов методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам.
Для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Ненецкого автономного округа в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.04.2013 N 124-п "О порядке составления проекта окружного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период" осуществляется сверка исходных данных с администрациями муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
В рамках подпрограммы:
планируется заключить соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
принимаются решения о предоставлении дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
предоставляются бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципального района, городского округа, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципального района, городского округа;
осуществляется мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
проводится мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа, результаты размещаются на портале Управления финансов Ненецкого автономного;
составляется свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 6 711 725,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 1 677 931,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 677 931,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 677 931,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 677 931,4 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 24-п в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы 5
"Создание условий для реализации государственной программы "Управление региональными финансами в Ненецком автономном округе"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма сформирована в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 404-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа", и направлена на обеспечение реализации государственной программы.
В подпрограмму включены расходы бюджета Ненецкого автономного округа на содержание Управления финансов Ненецкого автономного округа, за счет которых осуществляется реализация государственных полномочий, направленных на решение всех задач государственной программы.
Кроме того, к подпрограмме отнесены мероприятия, которые имеют отношение к нескольким подпрограммам государственной программы.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение условий для реализации государственной программы "Управление региональными финансами в Ненецком автономном округе".
Для достижения поставленной цели будут осуществляться полномочия Управлением финансов Ненецкого автономного округа, установленные законом Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-оз "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 25.12.2007 N 267-п "Об утверждении Положения об Управлении финансов Ненецкого автономного округа".
Наряду с традиционными полномочиями Управление финансов Ненецкого автономного округа в соответствии с распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.05.2013 N 73-р "Об утверждении Перечня государственных программ Ненецкого автономного округа" определено ответственным исполнителем государственной программы Ненецкого автономного округа "Управление региональными финансами в Ненецком автономном округе".
В связи с этим потребуется организовать управление государственной программой.
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014-2017 годах.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме
Государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не формируются.
5. Сведения об участии органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется Управлением финансов Ненецкого автономного округа, являющимся ее ответственным исполнителем.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и другие организации в реализации подпрограммы не участвуют.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2014 г. N 24-п пункт 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 221 542,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 55 388,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 55 389,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 55 382,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 55 382,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.