Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2012 г. N 97-оз настоящий Закон дополнен статьей 9.2, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Статья 9.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов
1. В отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальных служащих проводится проверка:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включённых в соответствующий перечень (далее - граждане), на отчётную дату, и муниципальными служащими, замещающими указанные должности (далее - муниципальные служащие), по состоянию на конец отчётного периода, в муниципальном образовании Ненецкого автономного округа;
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную соответствующим перечнем должностей, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьёй для проверки сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.
3. Проверка, предусмотренная частью 1 настоящей статьи (далее - проверка), проводится по решению руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии муниципального образования. Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
Проверка осуществляется подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный орган).
4. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в орган местного самоуправления, в избирательную комиссию муниципального образования в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами региональных (местных) отделений политических партий и зарегистрированных на территории Ненецкого автономного округа в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации;
5) региональными и местными средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
5. Уполномоченный орган осуществляет проверку самостоятельно.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Срок проверки может быть продлён до 90 дней лицами, принявшими решение о её проведении.
6. При осуществлении проверки уполномоченный орган вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или её результатов, запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
7. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 6 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объём сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
8. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включённых в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются губернатором Ненецкого автономного округа в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Уполномоченный орган обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале проведения в отношении него проверки и разъяснение ему содержания пункта 2 части 9 настоящей статьи - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим законом, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
По окончании проверки уполномоченный орган обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
10. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
а) в ходе проверки;
б) по вопросам, указанным в пункте 2 части 9 настоящей статьи;
в) по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к уполномоченному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 9 настоящей статьи.
Пояснения, указанные в пункте 1 настоящей части, приобщаются к материалам проверки.
11. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранён от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Указанный срок может быть продлён до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности за ним сохраняется денежное содержание по замещаемой должности.
12. Уполномоченный орган представляет представителю нанимателя доклад о результатах проведённой проверки.
13. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя предоставляются с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам региональных (местных) отделений политических партий и зарегистрированных на территории Ненецкого автономного округа в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
14. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
15. Материалы проверки хранятся в уполномоченном органе либо в соответствующем органе местного самоуправления в течение трёх лет со дня её окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.