8 ноября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена".
2. Приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 28.10.2010 N 388/1 "Об утверждении административного регламента" признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Начальник Управления образования |
Р.Ф. Галушина |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена"
(утв. Приказом Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 3 февраля 2012 г. N 63)
8 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1. Предметом регулирования административного регламента Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является предоставление государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена.
2. Кругом заявителей на получение государственной услуги являются обучающиеся и их родители (законные представители), другие физические и юридические лица (далее - заявитель). От имени заявителей взаимодействие с Управлением по вопросам предоставления государственной услуги могут осуществлять их представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
а) место нахождения и график работы Управления:
Ненецкий автономный округ, 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, д. 25.
График работы Управления:
Понедельник-четверг - с 08.30 до 17.30
пятница - с 08.30 до 12.30
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30
Выходные дни: суббота и воскресенье
Структурное подразделение, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел по работе с образовательными учреждениями.
Информацию о месте нахождения и графике работы можно получить по нижеуказанным справочным номерам.
б) справочные телефоны отдела по работе с образовательными учреждениями: 8 (818 53) 4-30-39; 8 (818 53) 4-32-74, адрес электронной почты Управления (e-mail): center@atnet.ru
в) адрес официального Интернет-сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru.
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги: информация о государственной услуге доводится до сведения при личном контакте с заявителями, по телефонам для справок (консультаций), с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, в том числе с использованием Портала органов государственной власти Ненецкого автономного округа, а также в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
д) административный регламент размещен на информационном стенде Управления, на сайте Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена.
5. Орган исполнительной власти округа, предоставляющий государственную услугу - Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (отдел по работе с образовательными учреждениями).
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа.
6. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации:
- о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- о результатах единого государственного экзамена.
7. Срок предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение заявителя предоставляется с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
В случае письменного (почтового) обращения заявителя максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Управлении. В исключительных случаях, в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения. Уведомление о продлении срока направляется в течение 7 дней
Ответ заявителю по электронной почте на поставленные вопросы осуществляется оперативно и в полном объеме в течение 3 рабочих дней.
При предоставлении ответа, либо консультирования в устной форме заявителя по вопросам предоставления государственной услуги осуществляет в течение 30 минут.
При ответах на телефонные звонки специалист отдела по работе с образовательными учреждениями Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист отдела по работе с образовательными учреждениями Управления осуществляет информирование по телефону заявителя в течение 10 минут.
При невозможности специалиста отдела по работе с образовательными учреждениями Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета" 21.01.2009 N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4 ст. 445);
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31 ст. 4179);
в) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
г) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006 N 165);
д) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
е) Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
ж) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150);
з) Закон Ненецкого автономного округа "Об образовании" от 15.01.1998 N 98-ОЗ;
и) Постановление Администрации Ненецкого автономного округа "Об обеспечении государственной (итоговой) аттестации обучающихся в форме единого государственного экзамена" от 16.05.2008 N 67-п.
к) Постановление Администрации Ненецкого автономного округа "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг от 30.09.2011 N 216-п.
л) Порядок формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.04.2009 N 133, ("Российская газета", N 123, 08.07.2009);
м) Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 N 57;
н) Порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2009 N 68 (в ред. от 09.03.2010 N 169).
9. Для получения государственной услуги заявитель или его законный представитель обращаются в Управление с заявлением. Образец заявления содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя (его представителя) последний предоставляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
Запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по заявлению, обращению;
б) в заявлении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего заявление и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) текст заявления не поддается прочтению (в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается гражданину, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) в заявлении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства (гражданин, направивший заявление, уведомляется о решении безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу в течение семи дней со дня регистрации заявления);
12. При предоставлении специалистом отдела по работе с образовательными учреждениями Управления ответов, консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде, по телефону, при личном обращении заявителя, либо его представителя в отдел по работе с образовательными учреждениями Управления, предоставляется информация по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) график работы отдела по работе с образовательными учреждениями Управления;
в) сроки предоставления государственной услуги;
г) информация о принятом решении по результатам рассмотрения заявления;
д) сведения о применяемых нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги.
13. Государственная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не более 10 минут.
15. Заявлению, поступившему в Управление, в течение двух рабочих дней присваивается входящий номер специалистом организационного отдела Управления.
В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявление передается для исполнения специалисту отдела по работе с образовательными организациями.
16. Требования к помещению предоставления государственной услуги.
Прием заявителей либо представителей заявителя специалистами Управления осуществляется по адресу: ул. Оленная, 25, 2 этаж, кабинеты 34, 24.
Здание, в котором расположено Управление, оборудовано входом для свободного доступа заявителей либо их представителей в помещение, в том числе для инвалидов (имеется пандус).
Возле здания имеется место для парковки автомобилей.
При входе в помещение Управления имеется информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию об Управлении:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
17. Помещение Управления в целом соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, туалетом.
Прием заявлений от заявителя осуществляется в приемной Управления. Информационный материал об оказании услуги размещен на стенде. В коридоре для ознакомления заявителей с информационными материалами имеются стулья и стол для возможности оформления документов. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столом и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и составляют в целом 4 места.
Возможность предварительной записи заявителей не предусмотрена настоящим регламентом.
18. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
18.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность;
- наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика (режима) работы Управления при предоставлении государственной услуги.
18.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отношение должностных лиц, оказывающих государственную услугу к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- отзывы заявителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги на основании проводимого мониторинга мнения заявителей, обратившихся за ее оказанием.
19. Иных требований для предоставления государственной услуги не предусмотрено
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
20. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- информирование о результатах государственной (итоговой) аттестации.
21.1. Информирование по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
21.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение (с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования, в том числе сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг", почты, телефонной связи, электронной почты) в адрес Управления.
21.1.2. Предоставление информации по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена включает в себя следующие административные действия:
Заявитель подает заявление о предоставлении информации по вопросам, в том числе:
- расписания государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в том числе в форме единого государственного экзамена;
- места и графика приема заявлений на участие в государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- порядка, сроков и места проведения апелляции;
- порядка и сроков работы конфликтной комиссии.
Поступившее заявление в течение 2 рабочих дней в установленном порядке регистрируется, вводится в электронную систему учета документов. Заявлению присваивается внутренний входящий номер. Датой принятия заявления считается день регистрации заявления.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает заявление о предоставлении информации по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с правилами документооборота, специалисту отдела по работе с образовательными учреждениями Управления для подготовки информации.
В случае запроса заявителем нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации, специалист отдела по работе с образовательными учреждениями Управления делает выписку из нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации. Данная процедура не может превышать трех рабочих дней с момента обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения процесса информирования заявителя по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации составляет 3 дня.
Для предоставления государственной услуги осуществляются мероприятия:
- формирование региональной базы данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации;
- разработка нормативной правовой базы и инструктивно-методических рекомендаций, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
- формирование государственной экзаменационной комиссии;
- формирование предметных комиссий по общеобразовательным предметам, по которым проводятся экзамены в форме ЕГЭ;
- формирование конфликтной комиссии;
- подготовка специалистов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
- разработка организационно-технологических схем проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
- утверждение списка пунктов проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
- организация досрочного проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
- организация проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
- обеспечение деятельности системы общественного наблюдения в период государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
- обеспечение условий организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья,
- организация работы экспертов предметных комиссий по проверке и оцениванию ответов выпускников на задания с развернутым ответом контрольных измерительных материалов ЕГЭ;
- организация первичной обработки бланков ЕГЭ: бланков регистрации, бланков ответов N 1 и результатов проверки бланков ответов N 2 и организация передачи файлов с результатами в Федеральный центр тестирования;
- получение протоколов проведения ЕГЭ по общеобразовательным предметам и объявление результатов экзаменов выпускникам;
- сбор заявлений на апелляции;
- рассмотрение апелляций по процедуре проведения экзаменов и апелляций по результатам экзаменов в форме ЕГЭ;
- внесение корректировок в региональную базу результатов ЕГЭ по итогам апелляций;
- получение результатов ЕГЭ из Федерального центра тестирования и рассылка их заявителям;
- распечатка и заверение печатью Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа свидетельств о результатах ЕГЭ;
- выдача заявителям свидетельств о результатах ЕГЭ;
- осуществление анализа результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ, формирование аналитического отчета по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации и представление его в установленные сроки в Рособрнадзор.
21.1.3. Информирование заявителя предоставляется специалистами отдела по работе с образовательными учреждениями Управления.
Данная процедура не предусматривает взаимодействия Управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
21.1.4. Основными требованиями при информировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота информации.
21.1.5. Результатом исполнения административных действий является полученный заявителем ответ, содержащий информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, либо обоснованный отказ в предоставлении информации
21.1.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
21.2. Информирование о результатах государственной (итоговой) аттестации включает в себя следующие административные процедуры.
21.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение (с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования, в том числе сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг", почты, телефонной связи, электронной почты) в адрес Управления.
21.2.2. Заявитель подает заявление о предоставлении информации о результатах государственной (итоговой) аттестации на имя начальника Управления.
Поступившее заявление в течение 2 рабочих дней в установленном порядке регистрируется, вводится в электронную систему учета документов. Заявлению присваивается внутренний входящий номер. Датой принятия заявления считается день регистрации заявления.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает заявление о предоставлении информации о результатах государственной (итоговой) аттестации, в соответствии с правилами документооборота специалисту отдела по работе с образовательными учреждениями Управления для подготовки справки.
Данная процедура не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления документов от специалиста Управления, ответственного за прием документов.
Специалист отдела по работе с образовательными учреждениями Управления готовит справку о результатах государственной (итоговой) аттестации в течение 1 рабочего дня с момента поступления документов от специалиста Управления, ответственного за прием документов в Управлении.
Справка о результатах государственной (итоговой) аттестации выдаётся на руки заявителю или высылается по адресу, указанному в заявлении в течение трех рабочих дней.
21.2.3. Справка о результатах государственной (итоговой) аттестации готовится специалистами отдела по работе с образовательными учреждениями Управления и подписывается начальником Управления, либо лицом замещающим его.
Предоставление данной государственной услуги не предусматривает межведомственных взаимоотношений
21.2.4. Критерием выдачи справки является обоснованность требований заявителя.
21.2.5. Результатом исполнения административных действий является полученная справка о результатах государственной (итоговой) аттестации, либо уведомление об отказе в предоставлении справки.
21.2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
22. Контроль за применением настоящего регламента осуществляется начальником Управления либо лицом, замещающим его, а также органами, уполномоченными проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и регионального законодательства.
23 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
24. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
25. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
а) проведение в установленном порядке контрольных проверок;
б) рассмотрение отчётов и справок о предоставлении государственной услуги.
26. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
27. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Управления в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
28. Должностные лица Управления, участвующие в предоставления государственной услуги, несут ответственность:
а) за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
б) за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
в) за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
29. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем запрашивания соответствующей информации в Управлении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления
31. Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления.
32. Заявитель имеет право обратиться на действия (бездействие) лиц и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в Управление на имя начальника Управления, либо лица, его замещающего.
33. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб граждан осуществляется бесплатно.
35. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа, а также в форме устного обращения.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления или должностного лица Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления либо должностного лица Управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение двух дней с момента поступления.
38. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устное обращение гражданина, как правило, дается ответ в устной форме, а по его просьбе ответ направляется в письменном виде в течение 15 дней с момента устного обращения.
39. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы:
а) в случае если в жалобе не указана фамилия заявителя либо его представителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
б) в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо его представителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней с момента регистрации жалобы.
в) если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, начальник Управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо его представителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, в течение 7 дней с момента регистрации жалобы.
40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с решением или действиями (бездействием) Управления либо должностных лиц Управления.
41. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
42. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Управления в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления либо должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
43. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением либо должностным лицом Управления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 43 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
45. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения заявлений (жалоб), направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение N 1
к Административному регламенту
В Управление образования и
молодежной политики Ненецкого
автономного округа
от _________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя,
проживающего по адресу:
____________________________________
____________________________________
почтовый адрес заявителя с индексом
____________________________________
(указывается, если заявитель хочет
получить ответ в письменной форме)
____________________________________
или электронный адрес (указывается,
____________________________________
если заявитель хочет получить отчет
в электронной форме)
заявление
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(изложение сути запроса)
Информацию прошу представить на __________________________ носителе.
(бумажном или электронном)
"_____" ______________ 20 ___ г. __________________________
подпись заявителя
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
Последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
/----------------\ /-----------\ /-------------\ /------------------------------\
| Обращения |-| Прием и |--| Рассмотрение|-------------| Подготовка ответа на |
| заявителя либо | |регистрация| |специалистами| | запрос по предоставлению |
| его | | заявления | | Управления | | информации о порядке |
|представителя с | \-----------/ | заявления | | проведения государственной |
| заявлением по | \-------------/ | (итоговой) аттестации |
| средствам | | обучающихся, освоивших |
| почтовой или | /----------------------------------------\ | образовательные программы |
| электронной | | Отказ о предоставлении | | основного общего среднего |
| связи | | информации о порядке проведения | |(полного) общего образования, |
\----------------/ | государственной (итоговой) аттестации | | в том числе в форме единого |
| | обучающихся, освоивших образовательные | | государственного экзамена, |
| | программы основного общего среднего | | а также информации из баз |
| | (полного) общего образования, в том | | данных об участниках единого |
| | числе в форме единого государственного | | государственного экзамена и |
| | экзамена, а также информации из баз | | о результатах единого |
| | данных об участниках единого | | государственного экзамена |
| | государственного экзамена и о | \------------------------------/
| | результатах единого | |
| | государственного экзамена | |
| \----------------------------------------/ |
| | |
|
| /----------------------------------\ /-----------------------------\
| | Направление уведомления об | | Направление ответа на |
| | отказе предоставления информации | |запрос по средствам почтовой |
| \----------------------------------/ | или электронной связи |
| \-----------------------------/
| |
/----------------\ /----------------------------------\ /------------------------------\
|Личное обращение|---| Предоставление информации устно, | | Отметка специалиста |
| заявителя о | | в бумажном или электронном виде.| | Управления о предоставлении |
|предоставлении | \----------------------------------/ | государственной услуги |
| информации | \------------------------------/
\----------------/
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 8 ноября 2013 г. N 345 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 3
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление информации о порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы
основного общего и среднего (полного) общего образования,
в том числе в форме единого государственного экзамена,
а также информации о результатах единого государственного экзамена"
Образец предоставления информации о порядке
проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего и среднего (полного) общего
образования, в том числе в форме единого
государственного экзамена, а также информации
о результатах единого государственного экзамена
Гражданину __________________________
проживающему по адресу: _____________
_____________________________________
_____________________________________
Уважаемый (ая) ___________________________!
Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного
округа рассмотрено Ваше заявление (обращение) о предоставлении
информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и
среднего (полного) общего образования (в том числе в форме единого
государственного экзамена) либо (информации о результатах единого
государственного экзамена) от __________________.
По результатам рассмотрения заявления (обращения) сообщаем следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник Управления Р.Ф. Галушина
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 8 ноября 2013 г. N 345 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 4
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление информации о порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы
основного общего и среднего (полного) общего образования,
в том числе в форме единого государственного экзамена,
а также информации о результатах единого государственного экзамена"
Образец уведомления об отказе
в предоставлении государственной услуги
Гражданину __________________________
проживающему по адресу: _____________
_____________________________________
_____________________________________
Уважаемый (ая) ___________________________!
Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного
округа рассмотрено Ваше заявление (обращение) о предоставлении
информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и
среднего (полного) общего образования (в том числе в форме единого
государственного экзамена) либо (информации о результатах единого
государственного экзамена) от _____________.
В связи с _______________________________________________________________
(указываются причины отказа в предоставлении государственной услуги)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вам отказано в предоставлении информации о порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего
образования (в том числе в форме единого государственного экзамена) либо
информации о результатах единого государственного экзамена.
Начальник Управления Р.Ф. Галушина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 3 февраля 2012 г. N 63 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 10 февраля 2014 г. N 1(279)
Приказом Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2015 г. N 143 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 17 июня 2014 г. N 53
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 18 апреля 2014 г. N 40
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 8 ноября 2013 г. N 345