Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз развития сферы в результате реализации государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, где главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере. Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности, а именно снижение уровня преступности, повышение безопасности населения от преступных посягательств и защищенности критически важных объектов, борьба с коррупцией.
В целях создания условий для безопасной жизнедеятельности населения Ненецкого автономного округа, обеспечения надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, минимизации рисков, связанных с аварийностью на дорогах в Ненецком автономном округе, снижения количества дорожно-транспортных происшествий, а также для создания условий для осуществления мер по противодействию терроризму и коррупции, необходимо использование комплексного подхода.
По данным УМВД России по Ненецкому автономному округу, по итогам 12 месяцев 2012 года на территории Ненецкого автономного округа зарегистрировано 627 преступлений, что на 18,8% меньше, чем в 2011 году. Сократилось количество убийств, краж, разбойных нападений, грабежей, побоев, хулиганств, вымогательств, угонов автомобилей.
На фоне снижения преступности в сельской местности, отмечен рост преступлений в г. Нарьян-Маре, а также рецедивной преступности.
Вместе с тем, несмотря на отмеченное в 2012 году снижение уровня преступности в Ненецком автономном округе (по данным УМВД России по НАО 147,7 преступлений на 10 000 населения), ее средний уровень по-прежнему остается значительным, что требует принятия дополнительных мер по дальнейшей стабилизации криминогенной обстановки в Ненецком автономном округе.
Постоянно возрастающая мобильность населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и не рассчитанная протяженность улично-дорожной сети осложняет ситуацию с аварийностью на дорогах в Ненецком автономном округе.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Эффективное обеспечение безопасности дорожного движения может быть достигнуто только с помощью реализации долгосрочной стратегии, путем координации усилий государственных органов власти, правоохранительных органов, предприятий, общественных организация и населения Ненецкого автономного округа, и формирования эффективных механизмов их взаимодействия.
Использование программно-целевого метода позволит в значительной степени снизить риск возникновения аварий на дорогах Ненецкого автономного округа.
Одной из приоритетных задач государственных органов власти, силовых структур, органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа, остается противодействие террористическим угрозам.
В целях минимизации террористических и экстремистских проявлений на территории Ненецкого автономного округа и создания системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремисткой направленности, необходимо принятие дополнительных мер, направленных на проведение соответствующих профилактических мероприятий, увеличение материально-технической базы, используемой для предотвращения террористических угроз.
Эффективному решению задач по противодействию коррупции будет способствовать объединение усилий институтов гражданского общества, некоммерческих организаций, образовательных организаций, координация деятельности исполнительных органов, взаимодействие с органами местного самоуправления.
Существует значительное количество проблем, решение которых требуется обеспечить реализацией программных мероприятий, направленных на формирование негативного отношения общества к коррупционным проявлениям.
Эффективному решению проблемы будет способствовать программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач подпрограммы, выбором перечня скоординированных мероприятий по противодействию коррупции в государственных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
Государственная программа позволит добиться поставленных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года целей и задач, а именно достичь высокого уровня безопасности населения, соблюдения прав и свобод граждан, обеспечение законности и правопорядка на территории Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.