Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет"
(утв. приказом Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа от 8 августа 2013 г. N 54)
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет" разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) должностных лиц государственных учреждений здравоохранения Ненецкого автономного округа.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между заявителями, государственными учреждениями здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - Учреждения) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения, почтовый адрес, телефоны Учреждений установлен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Место нахождения органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, в ведомстве которого находятся учреждения здравоохранения, оказывающие услуги - Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - Управление): 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
Телефоны структурных подразделений и должностных лиц Управления, задействованных в предоставлении государственной услуги, установлен в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. График работы:
Учреждений: ежедневно с 08.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, суббота и воскресенье - выходные дни;
Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
5. Телефон для справок: 8 (81853) 4-05-17. Номер факса: 8 (81853) 4-07-62.
6. Адрес электронной почты (e-mail) Управления: uzonao@yandex.ru. Административный регламент размещен на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru (далее - Портал).
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена:
по письменному обращению;
по телефону;
при личном обращении;
по электронной почте;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на Портале www.ogv-nao.ru.
8. Основные требования к информированию граждан о предоставлении государственной услуги: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения и полнота, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
9. Консультации и информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
10. Письменное обращение (в том числе поступившие по электронной почте) на получение консультации и информации о государственной услуге рассматривается должностными лицами Учреждений в течение 10 дней со дня поступления.
11. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) о порядке финансирования данной государственной услуги;
2) об исполнителе, непосредственно осуществляющем оказание государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги в полном объёме, и комплектности (достаточности) представленных документов;
4) о времени приема документов;
5) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о сроках рассмотрения поступающего (поступившего) обращения;
7) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
12. На информационных стендах в помещениях Учреждений размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
2) текст Административный регламента;
3) образцы оформления документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
4) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
5) порядок получения консультаций;
6) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Учреждений.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно специалистами Учреждений при личном контакте с заявителем, с использованием средств электронной, почтовой, телефонной связи.
15. В любое время с момента подачи заявления заявитель государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления Учреждением государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
16. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель имеет право получать в Учреждении информацию о дате и входящем номере регистрации своего заявления и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Наименование услуги: "Прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет".
18. Государственную услугу предоставляют государственные учреждения здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Ненецкого автономного округа.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления услуги являются:
1) направление заявителю письма, содержащего запрашиваемую им информацию об оказании первичной медико-санитарной помощи либо информацию о постановке на учет;
2) устное информирование заявителя об оказании первичной медико-санитарной помощи либо о постановке на учет.
Срок предоставления государственной услуги
20. Все сроки предоставления государственной услуги исчисляются в календарных днях:
1) при личном обращении заявителя в Учреждение - в день обращения;
2) при направлении письменного запроса, том числе в электронной форме - в течение 14 дней со дня получения обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2006"
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования";
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.12.2007 N 282-п "Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа";
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемая постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем
22. При личном обращении в учреждение здравоохранения заявителю необходимо представить:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) страховой полис обязательного или добровольного медицинского страхования;
23. При наличии права на внеочередное предоставление услуги предоставляется документ, подтверждающий указанное право, предусмотренное законодательством РФ.
При обращении за оказанием экстренной медицинской помощью наличие документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента необязательно.
24. Медицинская организация не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
25. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
26. Запрещается требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
28. Оснований для приостановления предоставления услуги не предусмотрено.
29. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента. Отсутствие у заявителя документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента не может являться основанием для отказа заявителю в медицинской помощи по экстренным показаниям.
30. Отказ в предоставлении услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением услуги при устранении оснований, послуживших к отказу в предоставлении услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
34. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
а) здание Учреждения оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании, режиме работы учреждения;
б) прием заявителей осуществляется на первом этаже здания учреждения в специально выделенном для этой цели помещении;
в) помещение для приема заявителей включает места для ожидания, информирования и приема заявителей;
г) в помещении для приема заявителей размещаются стенды с информацией для заявителей;
д) на территории, прилегающей к зданию учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
35. Требования к местам для ожидания:
Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными секциями либо скамьями) и столами для заполнения (написания) документов. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
36. Требования к местам для информирования.
Места информирования оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки. Информация, размещаемая на информационных стендах Учреждения, должна содержать дату размещения, подпись главного врача Учреждения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
8) возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг после заключения соглашения о взаимодействии между Управлением и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
39. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
40. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
41. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация обращений заявителей;
2) рассмотрение обращений и подготовку необходимой информации по результатам рассмотрения обращений заявителей;
3) постановка на учет заявителя либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация обращений заявителей
42. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Учреждение в устной (в том числе по телефону) либо письменной (в том числе электронной) форме.
43. Письменные обращения могут быть доставлены лично, направлены почтовым отправлением, в форме электронного документа через электронную почту либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Письменное обращение заявителя предоставляется в произвольной форме.
Обращение в электронной форме, направленное гражданином на электронный адрес Учреждения, принимается и распечатывается специалистом, ответственным за делопроизводство с использованием программно-технических средств.
44. Результат выполнения административной процедуры - прием и регистрация заявки на прием к врачу либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
45. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются регистрация обращения заявителя.
Рассмотрение обращений и подготовка необходимой информации по результатам рассмотрения обращений заявителей
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в устной или письменной форме в Учреждение.
47. При личном обращении заявителя в Учреждение специалист, ответственный за предоставление информации в день обращения представляет необходимую информацию.
48. Руководитель Учреждения после регистрации письменного обращения направляет его лицу, ответственному за предоставление информации.
Поступившие письменные обращения заявителей рассматриваются в срок до 14 дней со дня их регистрации в Учреждении.
49. В тех случаях, когда для рассмотрения вопросов, поставленных в письменном обращении требуется проведение специальной проверки, а также истребование дополнительных документов сроки рассмотрения письменных обращений заявителей могут быть продлены на срок не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения письменного ответа заявителю заблаговременно (за 3 дня до истечения установленного срока исполнения) направляется Уведомление (промежуточный ответ).
50. Проект информационного письма либо уведомление об отказе в предоставлении информации направляется руководителю Учреждения для подписания, который в течение одного рабочего дня подписывает его и передает для регистрации делопроизводителю.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка информационного письма либо уведомления об отказе в предоставлении информации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация информационного письма либо уведомления об отказе.
Постановка на учет заявителя либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги
51. Основанием для рассмотрения вопроса о постановке на учет является обращение заявителя в Учреждение с документами, предусмотренными пунктом 22 настоящего административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
51. Специалист, ответственный за предоставление данной административной процедуры рассматривает обращение заявителя в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При рассмотрении обращения изучается возможность закрепления заявителя за Учреждением для оказания первичной медико-санитарной помощи женщинам в период беременности, во время и после родов:
1) наличие неукомплектованных участков обслуживания;
2) укомплектованность Учреждения врачами;
3) врачебная нагрузка (выполнение функции врачебной должности);
4) территориальная и транспортная доступность для заявителя.
56. При наличии возможности закрепления заявителя за Учреждением для оказания первичной медико-санитарной помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, заявитель закрепляется для оказания медицинской помощи в заявленном Учреждении, о чем он информируется в устном (по телефону), письменном или электронном виде.
57. При отсутствии такой возможности, заявитель закрепляется для оказания заявленного вида медицинской помощи в Учреждении по месту жительства, о чем он информируется в устном (по телефону), письменном или электронном виде.
58. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются постановка заявителя на учет для оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
59. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
2) подача заявителем заявления в электронной форме;
3) получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
60. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Учреждение проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Учреждением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
64. Предметом текущего контроля является соблюдение стандарта, последовательности и сроков выполнения административных процедур, и принятием решения при предоставлении государственной услуги.
65. Контроль ведется в целях обеспечения оказания полной и качественной государственной услуги, соблюдения прав граждан и включает в себя выявление и устранение отступлений (нарушений) от положений Административного регламента, принятие мер по восстановлению прав, свобод или законных интересов Заявителя, и принятие мер ответственности к лицам, допустившим подобные нарушения.
66. Текущий контроль за предоставлением информации об услуге, о порядке ее оказания, приеме и регистрации заявлений осуществляют - заведующий регистратурой учреждения здравоохранения (при наличии такой должности), заместитель главного врача, отвечающий за организацию работы амбулаторно-поликлинической службы учреждения здравоохранения, главный врач учреждения здравоохранения.
67. Текущий контроль за ходом и сроками рассмотрения поступивших заявлений на предоставление услуги, подготовкой решений по результатам рассмотрения заявлений, полнотой и качеством оказываемой услуги осуществляют - заведующий регистратурой учреждения здравоохранения (при наличии такой должности), заместитель главного врача, отвечающий за организацию работы амбулаторно-поликлинической службы учреждения здравоохранения, главный врач учреждения здравоохранения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
68. Помимо текущего контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляемые комиссией по контролю за исполнением административных регламентов (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждается распоряжением Управления.
69. Плановые проверки проводятся на основании планов работы Комиссии, но не реже 1 (одного) раза в год.
70. Внеплановые проверки проводятся на основании поступившей жалобы или в случае обнаружения факта нарушения прав, свобод или законных интересов Заявителей. При внеплановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
71. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем Комиссии.
Ответственность лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
72. Лица, участвующие в предоставлении услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Контроль за предоставлением услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
74. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Учреждение заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, государственных служащих
75. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом);
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом);
7) отказ Управления, должностного лица Управления, а так же сотрудников Учреждений в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
76. Жалобы на нарушения, указанные в пункте 75 Административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления, (кроме заместителя начальника Управления) а так же сотрудников Учреждений - заместителю начальника Управления или начальнику Управления;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя начальника Управления - начальнику Управления;
3) на решения и действия (бездействие) начальника Управления - в Администрацию Ненецкого автономного округа.
77. Жалобы на нарушения, указанные в пункте 70 Административного регламента:
1) подаются Заявителем лично;
2) направляются почтовым отправлением;
3) направляются по электронной почте (e-mail Управления: usznnao@yandex.ru);
4) направляются через Портал (www.ogv-nao.ru) или Единый портал (www.gosuslugi.ru).
78. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование Управления, фамилию и инициалы должностного лица либо государственного служащего Управления, а так же сотрудника Учреждения здравоохранения решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления, а так же сотрудников Учреждений Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. В любое время Заявитель имеет право на получение от Управления сведений и документов необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы при помощи письменного обращения, телефона, электронной почты или посредством личного посещения. Для получения сведений о ходе рассмотрения жалобы заявитель имеет право получать в Управлении информацию о дате и входящем номере регистрации своей жалобы и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.
80. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
81. Если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи начальник Управления вправе сообщить лицу, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
82. Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 76 Административного регламента запрещается направлять жалобу государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
83. При рассмотрении жалобы должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу.
84. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
85. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
86. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
87. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84 Административного регламента, направляется Заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию Заявителя в электронной форме.
88. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу и (или) государственному служащему, а так же сотруднику Учреждения ответственному за решения и (или) действия (бездействие), повлекшие за собой жалобу Заявителя.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 76 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
90. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Управлении, то он вправе обратиться с жалобой в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере здравоохранения, суд, а также надзорные органы (Администрация Ненецкого автономного округа, прокуратура).
91. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, информационном стенде в Учреждении, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с сотрудниками Учреждения, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.