Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Размещение уведомления
9. Решение о подготовке проекта акта принимает регулирующий орган.
10. Если принятие решения обусловлено наличием проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводится анализ данной проблемы путем определения:
причин (источников) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;
взаимосвязи данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми актами), сложившимися в смежных сферах;
устойчивости проблемы во времени и отсутствия возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);
возможностей устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
целей регулирования, направленных на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствия целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере.
11. По итогам проведенного анализа регулирующий орган делает один из следующих выводов:
1) существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов. В данном случае регулирующий орган принимает решение об отсутствии необходимости в разработке проекта акта;
2) проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами. В этом случае регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации) негативного воздействия проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
3) проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящихся к сфере полномочий иного регулирующего органа. В данном случае регулирующий орган направляет результаты анализа в иной регулирующий орган в соответствующей сфере деятельности;
4) проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности данного регулирующего органа. В этом случае регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта акта.
12. Регулирующий орган разрабатывает концептуальные варианты решения выявленной проблемы, которые должны обеспечивать достижение целей регулирования.
13. По каждому концептуальному варианту регулирующий орган составляет кратко:
1) описание предмета регулирования и социальных групп (физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), на которые распространяется воздействие государственного регулирования;
2) описание мер государственного регулирования, предусмотренных каждым концептуальным вариантом;
3) описание оценок степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого варианта;
4) описание предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта государственного регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;
5) описание оценок рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономики Ненецкого автономного округа в целом или отдельных ее отраслей (в том числе в части субъектов малого и среднего предпринимательства);
6) заключение о том, приведет ли новое государственное регулирование:
к невозможности исполнения субъектами предпринимательской деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у субъектов предпринимательской деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов окружного бюджета.
14. После формирования перечня концептуальных вариантов регулирующий орган осуществляет предварительный выбор оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод либо наилучшую степень достижения цели государственного регулирования при наименьших издержках социальных групп (далее - рекомендуемый вариант). Рекомендуемый вариант должен отвечать критериям административной простоты, гибкости и эффективности.
15. Регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта акта направляет в уполномоченный орган уведомление для размещения на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт). Уполномоченный орган размещает уведомление на официальном сайте на следующий рабочий день со дня получения уведомления.
16. Уведомление содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта;
2) сведения о разработчике проекта акта;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
4) перечень концептуальных вариантов решения проблемы, в том числе рекомендуемый вариант, с описаниями и заключением в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;
5) круг лиц, на которых будет распространено действие проекта акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может быть менее 15 календарных дней и более 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, которая, по мнению регулирующего органа, может относиться к сведениям о подготовке проекта акта.
17. О размещении уведомления на официальном сайте регулирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня такого размещения извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) заинтересованные органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
2) некоммерческие организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества), в том числе те организации, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению;
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе;
4) иные организации, целесообразность привлечения которых определяется регулирующим органом вследствие их заинтересованности в принятии акта.
18. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока, установленного для принятия предложений.
Предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, имеют право представить все заинтересованные лица, в том числе, лица, указанные в пункте 17 настоящего Положения, и участники публичных консультаций.
19. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, регулирующий орган в течение 5 календарных дней принимает мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта либо о разработке проекта.
Указанное решение оформляется распоряжением регулирующего органа, который не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет в уполномоченный орган соответствующую информацию для размещения на официальном сайте. Уполномоченный орган размещает полученную информацию на официальном сайте на следующий рабочий день со дня ее получения. Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней с момента размещения такой информации извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 17 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении уведомления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.