Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Полномочия
12. В сфере регулирования отношений недропользования Департамент:
1) осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр местного значения;
2) осуществляет организационное обеспечение проведения аукционов по участкам недр местного значения;
3) осуществляет составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4) осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
5) осуществляет принятие в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа решений о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
6) осуществляет принятие в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) осуществляет принятие в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
8) осуществляет принятие в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа решений о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
9) осуществляет принятие в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа решений о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Департаментом, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
10) осуществляет принятие решения о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий, определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка или группы участков недр местного значения, а также решения об утверждении результатов аукциона на право пользования участком недр местного значения;
11) осуществляет государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической, экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
12) осуществляет принятие решений о предоставлении или отказе в предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов на территории Ненецкого автономного округа по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
13) осуществляет создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа;
14) осуществляет определение порядка согласования и согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
15) осуществляет регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;
16) осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
17) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
18) участвует в работе конкурсных или аукционных комиссий на право пользования участками недр, расположенными на территории Ненецкого автономного округа;
19) участвует в работе комиссий по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр, расположенными на территории Ненецкого автономного округа;
20) участвует в создании и ведении территориальных фондов геологической информации;
21) участвует в распоряжении геологической информацией, полученной за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа;
22) участвует в рассмотрении документов и материалов, связанных с реализацией Харьягинского соглашения о разделе продукции;
23) разрабатывает проекты государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр;
24) разрабатывает предложения по распоряжению единым государственным фондом недр на территории Ненецкого автономного округа;
25) разрабатывает предложения по инвестиционным и иным проектам в сфере недропользования, осуществляемым в Ненецком автономном округе;
26) разрабатывает предложения по установлению порядка пользования и распоряжения участками недр местного значения, в том числе по разработке и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы.
13. В сфере экономики природопользования Департамент:
1) осуществляет анализ налоговых поступлений от недропользователей в бюджет округа;
2) осуществляет анализ потерь окружного бюджета в результате перераспределения налогов по уровням бюджетов;
3) осуществляет экономический анализ проектов лицензионных соглашений, соглашений о разделе продукции;
4) осуществляет разработку критериев для установления ресурсных платежей, их изменения в процессе использования недр в зависимости от экономических показателей разработки месторождений;
5) осуществляет сбор и обработку отчетов недропользователей, представляемых по установленным формам, включая формирование сводных таблиц отчетности по каждому недропользователю;
6) осуществляет рассмотрение и проверку сметных расчетов и отчетной документации организаций, осуществляющих деятельность по государственным договорам на оказание услуг и производство работ в сфере природопользования, финансируемым за счет средств окружного бюджета;
7) осуществляет расчет ущерба, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере природопользования на территории Ненецкого автономного округа;
8) участвует в формировании проекта бюджета Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год в части обоснования размеров бюджетного финансирования территориальных программ по геологическому изучению недр и размеров платежей, поступающих от недропользователей на территории Ненецкого автономного округа;
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 6 февраля 2015 г. N 19-п в подпункт 9 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
9) участвует в подготовке прогнозных показателей социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
14. В сфере охраны окружающей среды Департамент:
1) осуществляет контроль за соблюдением требований законов и иных нормативных актов в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами на территории Ненецкого автономного округа;
2) осуществляет региональный государственный экологический надзор, в том числе государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору; региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
3) осуществляет контроль за радиационной обстановкой на территории Ненецкого автономного округа в пределах своих полномочий;
4) осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Ненецкого автономного округа в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
5) осуществляет в пределах компетенции ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;
6) осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
7) осуществляет обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
8) осуществляет в пределах компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
9) осуществляет информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
10) осуществляет предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и охраны атмосферного воздуха;
11) осуществляет выполнение других полномочий по реализации государственной политики в области охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа;
12) осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;
13) осуществляет в пределах компетенции выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
14) осуществляет ведение регионального кадастра отходов;
15) осуществляет ведение в установленном порядке радиационно-гигиенического паспорта территории Ненецкого автономного округа;
16) осуществляет ведение Красной книги Ненецкого автономного округа;
17) осуществляет обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
18) контроль за исполнением договорных обязательств при эпизодическом использовании участков территории Ненецкого автономного округа под районы падения отделяющихся частей ракет при пусках с космодрома "Плесецк";
19) участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации, а также в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами на территории Ненецкого автономного округа;
20) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа;
21) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ненецкого автономного округа;
22) участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
23) участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха, а также в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
24) участвует в организации и проведении мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии, а также в реализации мероприятий по ликвидации последствий аварии на территории Ненецкого автономного округа;
25) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Ненецкого автономного округа;
26) участвует в разработке нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
27) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды, а также в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами на территории Ненецкого автономного округа;
28) участвует в работе комиссии по рассмотрению обращений по созданию территорий традиционного природопользования окружного значения;
29) участвует в осуществлении мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
30) участвует в разработке и выполнении государственных программ в области обращения с отходами;
31) участвует в организации и осуществлении региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
32) участвует в разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха;
33) участвует в организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
34) разрабатывает предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
35) разрабатывает предложения по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, по определению и возмещению ущерба (вреда), причиненного загрязнением окружающей природной среды, а также по порядку установления и взимания указанных платежей;
36) разрабатывает предложения по утверждению перечня должностных лиц органов государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющих государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Ненецкого автономного округа);
37) разрабатывает предложения по поддержке предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;
38) разрабатывает предложения по организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории Ненецкого автономного округа;
39) разрабатывает предложения по введению ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории;
40) разрабатывает предложения по стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
41) разрабатывает предложения по созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения.
15. В области водных, лесных отношений и землепользования Департамент:
1) осуществляет контроль за соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих водные и лесные отношения в пределах территории Ненецкого автономного округа;
2) осуществляет принятие решений о предоставлении в пользование водных объектов, а также заключение, изменение и расторжение договоров пользования водными объектами, находящимися в собственности Ненецкого автономного округа;
3) осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
4) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;
5) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;
6) осуществляет предварительное согласование мест размещения объектов при отводе земель для строительства объектов промышленности и строительства;
7) осуществляет приемку рекультивированных земельных участков, а также приемку законченных строительством объектов в эксплуатацию;
8) осуществляет согласование топографических материалов при установлении сервитутов для проведения изыскательских работ;
9) ведет учет гидротехнических сооружений на территории Ненецкого автономного округа;
10) устанавливает перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
11) устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
12) утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
13) устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
14) участвует в деятельности бассейновых советов;
15) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
16) участвует в разработке и реализации региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
17) разрабатывает порядок расчета и взимания ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ненецкого автономного округа;
18) разрабатывает проекты государственных программ Ненецкого автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Ненецкого автономного округа;
19) разрабатывает порядок использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
20) разрабатывает предложения по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос в соответствии с федеральным законодательством;
21) разрабатывает предложения по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, в целях его аренды;
22) разрабатывает предложения по установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;
23) разрабатывает предложения по утверждению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
24) разрабатывает предложения по установлению порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
25) разрабатывает предложения по установлению порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
26) разрабатывает предложения по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
27) разрабатывает предложения по безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
28) разрабатывает предложения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства об охране водных объектов;
29) осуществляет муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.
16. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сфере охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, а также сохранения и восстановления среды их обитания Департамент:
1) осуществляет контроль за соблюдением законов и иных нормативных актов Ненецкого автономного округа в сфере охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, а также сохранения и восстановления среды их обитания на территории округа;
2) осуществляет выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) осуществляет обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) осуществляет проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
6) осуществляет отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
7) участвует в подготовке предложений по распределению между пользователями Ненецкого автономного округа квот добычи водных биоресурсов;
8) участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) разрабатывает предложения по особой охране объектов, имеющих для Ненецкого автономного округа особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, а также редких или находящихся под угрозой исчезновения почв, леса и иной растительности, животных и других организмов и мест их обитания;
10) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе проекты об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Ненецкого автономного округа; об утверждении норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий; об установлении перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
11) осуществляет выполнение других полномочий по реализации государственной политики в области охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, а также сохранения и восстановления среды их обитания на территории Ненецкого автономного округа.
17. При осуществлении полномочий Ненецкого автономного округа в сфере охраны и использования объектов животного мира, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов за счет субвенций из федерального бюджета Департамент:
1) осуществляет организацию и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов;
2) осуществляет организацию, сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) осуществляет регулирование численности объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), за исключением объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
4) ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Ненецкого автономного округа, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений уполномоченным федеральным органам исполнительной власти;
5) осуществляет выдачу разрешений на использование объектов животного мира (в том числе разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях), за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов), занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
6) осуществляет выдачу разрешений на содержание и разведение объектов животного мира (в том числе охотничьих ресурсов) в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
7) осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
8) осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ненецкого автономного округа (за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ненецкого автономного округа);
9) осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Ненецкого автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
10) осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
11) осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
12) осуществляет заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
13) осуществляет ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ненецкого автономного округа, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
14) разрабатывает предложения по установлению объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
15) разрабатывает предложения по введению на территории Ненецкого автономного округа ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
16) разрабатывает предложения по установлению в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
17) разрабатывает предложения по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Ненецкого автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
18. При осуществлении полномочий Ненецкого автономного округа в области водных отношений за счет субвенций из федерального бюджета Департамент:
1) осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ненецкого автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
2) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ненецкого автономного округа;
3) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ненецкого автономного округа.
19. При осуществлении полномочий Ненецкого автономного округа в области лесных отношений за счет субвенций из федерального бюджета Департамент:
1) осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, за исключением лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности;
2) осуществляет проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
3) осуществляет предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
4) осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
5) осуществляет организацию использования лесов, их охрану (за исключением осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
6) осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах Ненецкого автономного округа;
7) осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
8) ведет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
9) разрабатывает лесной план Ненецкого автономного округа;
10) разрабатывает предложения по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
20. В области экологической экспертизы Департамент:
1) осуществляет получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Ненецкого автономного округа;
2) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ненецкого автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Ненецкого автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
3) осуществляет организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
4) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
5) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
6) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ненецкого автономного округа.
21. Иные полномочия Департамента в сфере природопользования:
1) разработка и утверждение окружных региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующих содержание и определяющих порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории Ненецкого автономного округа в отношении организаций и учреждений Росгидромета; нефтяной, нефтеперерабатывающей, газовой отраслей экономики и нефтепродуктообеспечения; организаций, подведомственных МПР России; газораспределительных организаций в период проведения забастовок;
2) лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;
3) осуществление проверки возможности выполнения соискателем лицензии по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных или цветных металлов, лицензионных требований и условий, а также лицензионный контроль за их соблюдением;
4) формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в сфере лицензионной деятельности по осуществлению заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
5) ведение реестра лицензий по осуществлению заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;
8) согласование проектов разрешений на создание искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ненецкого автономного округа, и в случаях, предусмотренных федеральным законом, по инициативе физических или юридических лиц, являющихся инициаторами создания искусственных земельных участков, принятие решения о создании согласительной комиссии;
9) осуществление выдачи разрешений на создание на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, и расположенном на территории Ненецкого автономного округа, искусственного земельного участка, в пределах своей компетенции;
10) заключение договоров о создании искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ненецкого автономного округа, инициатором создания которых является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, организация и проведение аукционов на право заключения таких договоров;
11) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
12) осуществляет лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
22. В сфере агропромышленного комплекса Департамент:
1) реализует совместно с другими органами государственной власти государственную политику в сфере агропромышленного комплекса, формирования и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе;
2) представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предусмотренную отчетность по агропромышленному комплексу Ненецкого автономного округа;
3) разрабатывает предложения по определению направлений и объемов государственной поддержки агропромышленного комплекса из окружного бюджета;
4) разрабатывает проекты государственных программ по развитию агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, контролирует их выполнение;
5) участвует в разработке антикризисных мер, направленных на оздоровление отраслей агропромышленного комплекса и развитие производственного потенциала;
6) участвует в разработке предложений по совершенствованию продовольственной, бюджетной, налоговой, инвестиционной, лицензионной политики в агропромышленном комплексе Ненецкого автономного округа;
7) принимает участие в организации ярмарочно-выставочных мероприятий, конкурсов по различным направлениям деятельности предприятий агропромышленного комплекса, проводимых в Ненецком автономном округе и за его пределами;
8) участвует в регулировании земельных отношений, организует пропаганду и внедрение интенсивных систем кормопроизводства;
9) осуществляет мониторинг производства и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с целью формирования эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, содействует формированию рыночных инфраструктур в сфере агропромышленного комплекса;
10) оказывает содействие предприятиям агропромышленного комплекса в освоении научно обоснованных систем ведения животноводства, в том числе оленеводства, внедрения передовых технологий добычи, производства, переработки рыбной и сельскохозяйственной продукции, проведении племенной работы;
11) содействует достижению необходимой рентабельности сельскохозяйственного производства, развитию фирменной торговли товаропроизводителей, формированию стабильного рынка сбыта собственной продукции, увеличению ее доли в объеме потребления;
12) содействует проведению инвестиционной политики в агропромышленном комплексе, направленной на обновление предприятий и создание новых производственных мощностей, повышение технологического уровня производства и эффективности капитальных вложений;
13) проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа с целью выработки предложений по формам и направлениям государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей Ненецкого автономного округа, оптимизации производства, снижению себестоимости производимой продукции и повышению эффективности сельскохозяйственного производства;
14) осуществляет иные полномочия по вопросам поддержания стабильности обеспечения населения Ненецкого автономного округа сельскохозяйственной продукцией местного производства, формирования и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, если такие полномочия установлены федеральным и окружным законодательством;
15) готовит и представляет губернатору Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа информационные и аналитические материалы о положении дел в сфере агропромышленного комплекса;
16) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку статистической отчетности и статистических наблюдений по отраслям агропромышленного комплекса;
17) осуществляет выдачу экспертного заключения о соответствии деятельности юридического лица требованиям, предъявляемым к определенному виду организации по племенному животноводству;
18) осуществляет региональный государственный надзор в области племенного животноводства на территории Ненецкого автономного округа.
23. В области рыбного хозяйства Департамент:
1) осуществляет организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов (далее - биоресурсы) внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб, осуществляет организацию и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе:
осуществляет подготовку и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений по определению общих допустимых уловов применительно к квотам добычи (вылова) биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства и в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
осуществляет согласование предложений Северного бассейнового научно-промыслового совета по определению общих допустимых уловов применительно к квотам добычи (вылова) биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства;
осуществляет согласование проекта распределения квот добычи (вылова) биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между прибрежными субъектами Российской Федерации;
осуществляет организацию и проведение конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, а также заключение таких договоров в отношении рыбопромысловых участков;
участвует в деятельности комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка в случаях, когда организатором конкурсов является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
осуществляет организацию работы комиссии по подготовке предложений по определению долей квот добычи (вылова) биоресурсов (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) для осуществления прибрежного рыболовства, в том числе утверждение состава и порядка деятельности комиссии;
осуществляет распределение между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями квот добычи (вылова) биоресурсов (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) для осуществления прибрежного рыболовства;
осуществляет распределение между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (заявителями) квот добычи (вылова) биоресурсов для промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Ненецкого автономного округа, в том числе определение и утверждение долей квот добычи (вылова) биоресурсов для промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах, закрепляемых за заявителями, а также заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) биоресурсов для промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Ненецкого автономного округа;
осуществляет распределение между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями квот добычи (вылова) биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
осуществляет заключение с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями договоров пользования биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, в отношении биоресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации);
осуществляет распределение квот добычи (вылова) биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
принимает решения о предоставлении в пользование биоресурсов для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
участвует в деятельности комиссии по организации проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей и (или) договора пользования биоресурсами для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
обеспечивает формирование (определение и изменение границ) и утверждение перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также осуществление иных связанных с этим действий, в том числе создание комиссии по определению границ рыбопромысловых участков, утверждение состава и порядка ее деятельности;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Ненецком автономном округе;
осуществляет подготовку и предоставление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации о решениях Департамента и заключенных договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) биоресурсов, а также о расторжении таких договоров для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр;
осуществляет формирование состава и определение порядка деятельности территориального рыбохозяйственного совета;
участвует в деятельности Северного бассейнового научно-промыслового совета.
2) осуществляет охрану биоресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также биоресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3) готовит предложения по развитию аквакультуры в Ненецком автономном округе с целью получения товарной продукции, пополнения промысловых запасов биоресурсов, сохранения их биоразнообразия.
24. В области государственного регулирования торговой деятельности Департамент:
1) разрабатывает проекты государственных программ развития торговли Ненецкого автономного округа;
2) устанавливает порядок организации на территории Ненецкого автономного округа ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень), выполнения работ и оказания услуг на ярмарках;
3) устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа схем размещения нестационарных торговых объектов;
4) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ненецкого автономного округа, в том числе для входящих в его состав муниципальных образований, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации;
5) формирует и осуществляет ведение торгового реестра и представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации;
6) проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности в Ненецком автономном округе;
7) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы средств защиты сельскохозяйственных растений и животных, а также продовольствия для обеспечения населения Ненецкого автономного округа, пострадавшего в результате ведения военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) осуществляет иные полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральным и окружным законодательством.
25. В области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Департамент:
1) осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
2) осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) осуществляет государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
5) осуществляет иные полномочия в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, если такие полномочия предусмотрены федеральным и окружным законодательством.
26. При подготовке проведения сельскохозяйственной переписи Департамент:
1) представляет по запросу федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение сельскохозяйственной переписи, имеющиеся сведения об объектах сельскохозяйственной переписи;
2) предоставляет помещения, оснащенные телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также транспортные средства;
3) содействует привлечению граждан, проживающих в соответствующих административно-территориальных образованиях, к сбору сведений об объектах сельскохозяйственной переписи;
4) направляет предложения по наделению органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. В сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамент:
1) осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от ведомственной принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти в сфере технологического и атомного надзора, а также государственного энергетического надзора) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
2) осуществляет надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части, касающейся обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти в сфере технологического и атомного надзора, а также государственного энергетического надзора), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами;
3) осуществляет надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
4) осуществляет надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
5) осуществляет выдачу образовательным организациям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов-машинистов (трактористов) самоходных машин;
6) осуществляет оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
7) принимает участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
8) осуществляет контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при осуществлении полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
9) осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
10) осуществляет проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием;
11) осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
12) осуществляет администрирование сборов согласно перечню, установленному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса, в размерах, установленных Администрацией Ненецкого автономного округа;
13) ведет в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) осуществляет иные полномочия в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если такие полномочия предусмотрены федеральным и окружным законодательством.
28. В сфере нормативного регулирования и правоприменения Департамент:
1) вносит в Администрацию Ненецкого автономного округа и губернатору Ненецкого автономного округа проекты окружных законов, нормативных и ненормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа и губернатора Ненецкого автономного округа соответственно, другие документы, по которым требуется решение Администрации Ненецкого автономного округа или губернатора Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
2) обобщает практику применения федерального и окружного законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере ведения;
3) в случаях, установленных федеральным и окружным законодательством, осуществляет нормативное правовое регулирование в установленной сфере ведения;
4) утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций);
5) осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере ведения и своевременную подготовку проектов (принятие) нормативных правовых актов по результатам проведенного мониторинга;
6) принимает меры по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации в установленной сфере ведения;
7) проводит антикоррупционную экспертизу принятых Департаментом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения;
8) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа, в том числе государственных программ Ненецкого автономного округа, в случаях, установленным федеральным и окружным законодательством.
29. Иные полномочия Департамента:
1) исполняет поручения и указания Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации;
2) организует работу по предоставлению информации в органы государственной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
3) предоставляет отчетность в Федеральную службу государственной статистики по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
4) осуществляет работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
5) обеспечивает в пределах установленной сферы ведения защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую или служебную тайну, иной информации ограниченного доступа;
6) обеспечивает в пределах установленной сферы ведения доступ к информации о своей деятельности;
7) рассматривает обращения граждан и организаций в адрес губернатора Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, и готовит проекты ответов по существу поставленных в обращениях вопросов;
8) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок;
9) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
10) в случаях и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, окружными законами, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;
11) осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
12) принимает решения о предоставлении служебных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа в отношении лиц, замещающих в Департаменте должности государственной гражданской службы, проходящих службу на территории Ненецкого автономного округа, а также уведомляет казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Служба материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа" о прекращении нанимателем служебного жилого помещения отношений государственной гражданской службы;
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 6 февраля 2015 г. N 19-п в подпункт 13 пункта 29 настоящего приложения внесены изменения
13) организует профессиональную подготовку государственных служащих Департамента, их переподготовку, повышение квалификации;
14) заключает в установленном порядке договоры и соглашения по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, в том числе заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
15) направляет представления и (или) ходатайства о награждении соответствующими наградами граждан, осуществляющих деятельность в установленной сфере ведения;
16) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента;
17) осуществляет мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
18) осуществляет в установленной сфере ведения меры по противодействию терроризму и экстремизму;
19) представляет в установленном порядке в судах права и законные интересы Ненецкого автономного округа и Департамента по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения;
20) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Ненецкого автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
21) выполняет в случаях, установленных окружным законодательством, функции государственного заказчика по осуществлению закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ненецкого автономного округа в установленной сфере ведения Департамента, финансирование которых осуществляется за счет средств окружного и федерального бюджетов;
22) осуществляет функции главного распорядителя средств окружного бюджета по вопросам, установленным законом об окружном бюджете;
23) участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует государственные и иные программы Ненецкого автономного округа по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения;
24) осуществляет информационное обеспечение граждан и организаций по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Департамента;
25) осуществляет в пределах компетенции функции и полномочия учредителя (собственника имущества) в отношении государственных учреждений Ненецкого автономного округа, государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа, находящихся в его ведомственной (отраслевой) принадлежности;
26) осуществляет систематическое проведение правового мониторинга изменений федерального и окружного законодательства, постановлений Администрации Ненецкого автономного округа в подведомственной сфере, а также издаваемых по вопросам своей компетенции нормативных правовых актов с целью выявления актов, противоречащих законодательству, требующих отмены (признания утратившими силу, приостановления действия) или изменения, а также выявления пробелов в нормативном правовом регулировании;
27) осуществляет своевременную подготовку по результатам проведенного мониторинга проектов постановлений Администрации Ненецкого автономного округа в подведомственной сфере, а также издание необходимых нормативных правовых актов в рамках своей компетенции;
28) осуществляет иные полномочия в установленной сфере ведения, если такие полномочия установлены федеральным или окружным законодательством.
30. Департамент для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительно власти Ненецкого автономного округа, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов (должностных лиц) местного самоуправления и иных лиц сведения и материалы необходимые для выполнения осуществления Департаментом своих полномочий;
2) создавать координационные, консультативные, совещательные и экспертные органы для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, в случаях, если их образование предусмотрено федеральным или окружным законодательством;
3) проводить конференции, совещания, семинары, встречи, участвовать в них, организовывать выставки, другие мероприятия в установленной сфере деятельности:
4) инициировать создание и упразднение совещательных и консультативных органов при губернаторе Ненецкого автономного округа или Администрации Ненецкого автономного округа, созыв совещаний в установленной сфере деятельности;
5) давать государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
6) привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере ведения научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;
7) привлекать для исполнения контрольных (надзорных) функций экспертов и экспертные организации;
8) обращаться в суды, арбитражные суды, органы прокуратуры и в правоохранительные органы в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
9) заключать по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, соглашения о сотрудничестве (о взаимодействии) с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственным органами, органами местного самоуправления, организациями;
10) запрашивать и получать от территориального органа Федеральной службы государственной статистики на безвозмездной основе необходимую статистическую информацию в пределах федерального плана статистических работ, а также другую информацию на договорной основе;
11) использовать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.