В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Ненецком автономном округе".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник Управления труда |
С.А. Свиридов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Ненецком автономном округе"
(утв. приказом Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2013 г. N 47)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Ненецком автономном округе" (далее соответственно - Административный регламент, Центр занятости, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Центр занятости государственной услуги при осуществлении им полномочий по информированию граждан о положении на рынке труда в Ненецком автономном округе.
Круг заявителей
2. Заявителями являются:
граждане Российской Федерации
иностранные граждане;
лица без гражданства;
юридические лица;
индивидуальные предприниматели.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и почтовый адрес Управления труда и социальной защиты населения ненецкого автономного округа (далее - Управление): 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
Место нахождения и почтовый адрес Центра занятости: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 9 "Б".
4. График работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
График работы Центра занятости: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
5. Телефон для справок: 8 (81853) 4 27 40. Номер факса: 8 (81853) 4 67-45.
Телефоны должностных лиц Управления и специалистов Центра занятости, задействованных в предоставлении государственной услуги, указаны в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Адрес электронной почты (e-mail) Управления: utsznnao@yandex.ru. Настоящий Административный регламент размещен на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена:
по письменному обращению;
по телефону;
при личном обращении;
по электронной почте;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
8. Основные требования к информированию граждан о предоставлении государственной услуги: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения и полнота, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
9. Консультации и информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
10. Письменное обращение (в том числе поступившие по электронной почте) на получение консультации и информации о государственной услуге рассматривается специалистом Центра занятости в течение 30 дней со дня поступления.
11. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
об исполнителе, непосредственно осуществляющем оказание государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги в полном объёме, и комплектности (достаточности) представленных документов;
о времени приема документов;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках рассмотрения поступающего (поступившего) обращения;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
12. На информационных стендах в помещениях Центра занятости населения, в том числе непосредственно у приемной, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
образцы оформления документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, а так же должностных лиц, государственных служащих.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Центра занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно специалистами Центра занятости при личном контакте с заявителем, с использованием средств электронной, почтовой, телефонной связи.
15. В любое время с момента подачи заявления Получатель государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления Центром занятости населения государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
16. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем имеет право получать в Центре занятости информацию о дате и входящем номере регистрации своего заявления и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Наименование государственной услуги - "Информирование о положении на рынке труда в Ненецком автономном округе".
Наименование органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу
18. Государственную услугу предоставляет - подведомственное Управлению казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения".
19. Центр занятости в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
20. Центр занятости населения вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, предусмотренной частями 3 и 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Описание результата предоставления государственной услуги
21. Результатом предоставления государственной услуги является получение информации о положении на рынке труда, включающую в себя информацию о:
нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений;
основных тенденциях социально-экономического развития и сравнительного анализа положения на рынке труда;
уровнях общей и регистрируемой безработицы, напряженности на рынке труда;
востребованности рабочей силы с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства, включая спрос и предложение на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе на регистрируемом рынке труда;
развитии предпринимательства, крестьянских (фермерских) хозяйств и самозанятости;
межтерриториальном и межотраслевом перераспределении рабочей силы;
рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в предстоящем году.
22. При письменном обращении заявителя, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является ответ на письменное обращение, направленный в форме, указанной заявителем в обращении.
23. При личном обращении заявителя, заполнившего заявление-анкету, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение информационных (справочных) материалов, оформленных в виде информационных листков, брошюр, справочников или иных информационных материалов на бумажном носителе.
24. При направлении заявителем заявления-анкеты в форме электронного документа юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является ответ, направленный заявителю в указанной в заявлении-анкете форме.
Срок предоставления государственной услуги
25. Информация о положении на рынке труда, ориентированная на неопределенный круг лиц, предоставляется, обновляется и распространяется систематически, но не реже одного раза в месяц;
максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном обращении не должны превышать 30 минут;
максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении не должны превышать 15 календарных дней с момента регистрации обращения;
максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при предоставлении услуги в электронном виде не должны превышать 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
26. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 43, ст. 5084);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2012 года N 381-п "Об утверждении Положения об Управлении труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
27. Документом, необходимым для получения государственной услуги, является заявление-анкета согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
28. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, не предусмотрено.
29. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
32. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
35. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
36. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с даты его поступления в Центр занятости.
Регистрация заявления осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
38. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
1) здание должно находиться в пешеходной доступности для заявителей (в центре города Нарьян-Мар, не более 10 минут пешком от остановки общественного транспорта);
2) на территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с указанием наименования Центра занятости населения;
4) входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
5) на дверях служебных кабинетов или на стене рядом с ними размещается информация о наименовании отдела Центра занятости населения с указанием фамилий, имен, отчеств и специалистов;
6) места ожидания и места приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
7) места ожидания и места приема заявителей должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
8) место для заполнения документов оборудуется стулом, столом (стойкой) и обеспечивается писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями;
9) рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
10) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
11) оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления - анкеты (далее также - заявление);
рассмотрение заявления - анкеты, подготовка и направление в адрес заявителя письма, содержащего запрашиваемую информацию;
предоставление заявителю информации при личном обращении;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
42. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
43. Прием и регистрация заявления - анкеты.
Основанием для начала настоящей административной процедуры является поступление в Центр занятости заявления - анкеты.
Заявитель подает в Центр занятости заявление одним из следующих способов:
путем личного обращения;
через организации федеральной почтовой связи;
в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Сотрудник Центра занятости, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - делопроизводитель), устанавливает:
предмет обращения;
личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
При необходимости должностное лицо оказывает заявителю помощь в написании заявления.
Заявление регистрируется делопроизводителем в журнале регистрации заявлений в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи).
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов и направление зарегистрированного заявления директору Центра занятости.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений в день его поступления.
Общий срок приема, регистрации заявления составляет не более 30 минут.
44. Рассмотрение заявления - анкеты, подготовка и направление в адрес заявителя письма, содержащего запрашиваемую информацию.
Основанием для начала настоящей административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и его поступление на рассмотрение директору Центра занятости.
Директор Центра занятости направляет заявление с резолюцией ответственному сотруднику Центра занятости.
При получении заявления сотрудник Центра занятости устанавливает предмет заявления.
Сотрудник Центра занятости рассматривает письменное обращение заявителя, определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа.
Сотрудник Центра занятости осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда.
Сотрудник Центра занятости при подготовке ответа на письменное обращение заявителя использует макеты раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и иные материалы), публикаций в виде печатных (текстовых, табличных) материалов, иллюстрации и диаграммы к информации о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, другие материалы, находящиеся в распоряжении сотрудника Центра занятости.
Сотрудник Центра занятости в установленном порядке подписывает и направляет ответ заявителю в соответствии с реквизитами почтового или электронного адресов, указанных в письменном обращении заявителя.
Результатом административной процедуры является подготовка письма заявителю, содержащему запрашиваемую информацию, и направление письма заявителю.
45. Предоставление заявителю информации при личном обращении.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в Центр занятости.
Сотрудник Центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги, уточняет у заявителя характер информации, за которой он обратился.
Сотрудник Центра занятости информирует заявителя о положении на рынке труда.
Сотрудник Центра занятости предлагает заявителю выбрать форму ознакомления с информацией о положении на рынке труда:
в устной форме;
в письменной форме (на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры, буклеты и иные материалы);
в электронной форме (информационный киоск, содержащий информацию о положении на рынке труда, информационно-поисковая система, позволяющая получить информацию в режиме "вопрос-ответ", или направление запрашиваемой информации по электронному адресу заявителя).
Сотрудник Центра занятости уточняет у заявителя результаты выбора формы ознакомления с информацией о положении на рынке труда.
Сотрудник Центра занятости предоставляет возможность ознакомиться с информацией о положении на рынке труда в соответствии с выбранной заявителем формой ознакомления с информацией.
Сотрудник Центра занятости предоставляет заявителю информацию о положении на рынке труда.
Сотрудник Центра занятости выясняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученной информации в соответствии с выбранной заявителем формой ознакомления с информацией о положении на рынке труда.
Сотрудник Центра занятости отвечает на вопросы заявителя в выбранной заявителем форме доступа к информации.
Максимально допустимое время ответа сотрудника на вопросы заявителя не должно превышать 10 минут.
Сотрудник Центра занятости уточняет у заявителя потребность в получении отдельных сведений о положении на рынке труда.
Сотрудник Центра занятости при потребности заявителя в получении отдельных сведений о положении на рынке труда предлагает заявителю заполнить бланк заявления-анкеты, предусмотренного приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
Сотрудник Центра занятости при согласии заявителя предлагает заявителю заполнить бланк заявления-анкеты с указанием в нем характера отдельных сведений о положении на рынке труда и способа ее получения.
Сотрудник Центра занятости при отказе заявителя заполнить бланк заявления-анкеты информирует заявителя о возможности получения информации о положении на рынке труда в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, в средствах массовой информации, периодически издаваемой информации (брошюрах, буклетах и иных материалах).
Сотрудник Центра занятости подробно и в вежливой форме информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на предоставление необходимой заявителю информации, в случае, если заданные заявителем вопросы или характер запрашиваемых отдельных сведений не относятся к информации о положении на рынке труда.
Сотрудник Центра занятости при предоставлении заявителю информации обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудник Центра занятости при обращении заявителя с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании предоставляет достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
Сотрудник Центра занятости предоставляет сведения о возможном источнике получения информации в случае, если заявитель желает получить отдельные сведения и информацию, не относящиеся непосредственно к информации о положении на рынке труда, но относящиеся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения.
Сотрудник Центра занятости в устной, письменной или электронной форме информирует заявителя о возможности неоднократного получения государственной услуги и о сроках обновления информации о положении на рынке труда.
Результатом административной процедуры является информирование заявителя о запрашиваемой информации.
46. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате административной процедуры опечаток и ошибок, заявитель представляет в Центр занятости заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате административной процедуры, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
47. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- подача заявителем заявления и пакета документов в электронной форме;
- получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
48. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
49. Текущий контроль за соблюдением административного регламента предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется директором Центра занятости.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Центра занятости, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливает директор Центра занятости.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа директора Центра занятости.
50. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Должностные лица, сотрудники Центра занятости несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Центра занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги устанавливается в их должностных регламентах.
51. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Центре занятости.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости, а также должностных лиц, государственных служащих
52. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
- отказ Центра занятости, должностного лица Центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
53. Жалобы, указанные в пункте 52 настоящего административного регламента, подаются:
- на решения и действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Учреждения - директору Учреждения;
- на решения и действия (бездействие) директора Учреждения - начальнику Управления труда и социальной защиты населения НАО.
54. Жалобы, указанные в пункте 52 настоящего административного регламента:
подаются заявителем лично;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте;
направляются через портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
55. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование Центра занятости, фамилия и инициалы должностного лица, сотрудника Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, должностного лица, сотрудника Центра занятости;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, должностного лица, сотрудника Центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
56. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 53 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
57. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
58. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных абзацами 5 и 8 пункта 52 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
59. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных Центром занятости опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
- об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.
60. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 52 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя - в электронной форме.
61. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
62. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, информационном стенде в Центре занятости, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с сотрудниками Центра занятости, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Информирование о положении на рынке труда
в Ненецком автономном округе"
Телефоны
структурных подразделений и должностных лиц, задействованных в предоставлении государственной услуги
Наименование структурного подразделения, Должностное лицо |
Номера телефонов |
Начальник Управления |
4 62 57 |
Приёмная |
4 67 45 |
Заместитель начальника Управления |
4 24 62 |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
Директор - 4 23 45 |
Специалисты - 4 05 57 |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Информирование о положении на рынке труда
в Ненецком автономном округе"
ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТА
о предоставлении государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда
в субъекте Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или наименование работодателя)
прошу предоставить государственную услугу по информированию о положении
на рынке труда в ________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
"__" ______________ 201_ г. _______________________
(подпись гражданина
или работодателя)
Государственная услуга предоставлена.
Работник государственного учреждения
службы занятости населения ___________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
"__" ______________ 201_ г. _______________________
(подпись работника)
Государственная услуга получена.
"__" ______________ 201_ г. _______________________
(подпись гражданина
или работодателя)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Информирование о положении на рынке труда
в Ненецком автономном округе"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/---------------------------------------------------------------------\
| Подача заявления о предоставлении государственной услуги |
\---------------------------------------------------------------------/
| | |
/-------------\ /--------------------------\ /--------------------\
/|Путем личного| | Через организации | |В форме электронного|
|| обращения | |федеральной почтовой связи| | документа |
|\-------------/ \--------------------------/ \--------------------/
| | | |
|
|/---------------------------------------------------------------------\
|| Прием, регистрация заявления и документов |
|\---------------------------------------------------------------------/
| |
|
|/---------------------------------------------------------------------\
|| Рассмотрение заявления |
|\---------------------------------------------------------------------/
| |
|
|/---------------------------------------------------------------------\
|| Подготовка и направление ответа заявителю |
|\---------------------------------------------------------------------/
| |
|
| /--------------------------------------------------------------------\
\| Информирование заявителя |
\--------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 22 апреля 2013 г. N 47 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Ненецком автономном округе"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 24 июня 2013 г. N 23(227)
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 42 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 16 июля 2014 г. N 45