Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Цели и задачи государственной Программы
Целями Программы в сфере развития информационного общества являются:
Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, современным услугам подвижной радиотелефонной связи, государственным и муниципальным услугам, применения инновационных технологий, повышения эффективности государственного управления в Ненецком автономном округе.
Для реализации целей Программы определены следующие задачи:
1. Развитие информационного общества в Ненецком автономном округе, в том числе:
1) развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества, исполнительных органов власти и органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
2) увеличение количества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;
3) развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного правительства;
4) повышение открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа;
5) повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий;
7) создание условий для обеспечений жителей сельских поселений услугами связи.
2. Построение электронного правительства Ненецкого автономного округа и повышение эффективности государственного управления, в том числе:
1) обеспечение бесперебойной работы государственной информационной системы Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных и муниципальных услуг органами власти Ненецкого автономного округа в электронном виде;
2) повышение эффективности внедрения информационных технологий на уровне муниципальных образований округа.
3. Создание региональной инфраструктуры пространственных данных, в том числе:
1) создание систем спутникового мониторинга объектов, процессов и явлений на территории округа;
2) создание региональной системы территориального планирования;
3) создание регионального картографического банка данных;
4) создание системы мониторинга управления чрезвычайными ситуациями.
4. Создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности исполнительных органов власти округа, в том числе защищенного сегмента в сети Интернет и региональной системы межведомственного электронного документооборота.
Ключевыми направлениями развития электронного правительства и информационного общества в Ненецком автономном округе являются:
1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации N 601 от 07.05.2012 необходимо обеспечить достижение таких показателей, как:
1) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;
2) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов;
3) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут;
4) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов.
В целях достижение показателя по доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" необходимо в 2015 году создать и обеспечить функционирование 8 удалённых рабочих мест КУ НАО "МФЦ" в поселениях Ненецкого автономного округа.
Удалённые рабочие места в сельских поселениях округа и функционирование КУ НАО "МФЦ" должны отвечать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" с изменениями, должен быть обеспечен переход к оказанию ряда государственных и муниципальных услуг на территории Ненецкого автономного округа в электронном виде.
2. Организация и развитие межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2014 N 991-р утвержден план реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р. В соответствии с планом реализации необходимо обеспечить взаимодействие РПГУ с КУ НАО "МФЦ", с ведомственными информационными системами, с реестром государственных и муниципальных услуг, с контакт-центром, с почтовым и СМС-сервисами, с платежным шлюзом, с удостоверяющим центром и федеральной государственной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - ФСМЭВ).
Одной из основных целей выполнения мероприятий Программы является обеспечение гражданам удобства и предсказуемости процедур взаимодействия с предоставляющими государственные и муниципальные услуги органами государственной власти и органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа.
ФСМЭВ, информационные системы участников межведомственного электронного взаимодействия совершенствуются, предъявляются новые требования к программным и техническим средствам, обеспечивающим взаимодействие информационных систем, разрабатываются и утверждаются новые форматы передачи данных, изменяются административные регламенты предоставления услуг, что требует предусматривать мероприятия, направленные на поддержание региональной инфраструктуры электронного правительства, региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в актуальном состоянии.
Указом Президента Российской Федерации N 601 от 07.05.2012 к концу 2018 года необходимо обеспечить достижение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной виде не менее 70%.
Для достижения указанного показателя необходимо развивать созданную региональную систему путем добавления нового функционала, позволяющего сделать РПГУ, как более привлекательным и интуитивно понятным для граждан, так и более удобным, функциональным и информативным для государственных и муниципальных служащих.
3. Развитие Универсальной электронной карты.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ, с 1 января 2013 года в Ненецком автономном округе производится прием заявлений граждан о выдаче универсальных электронных карт (далее - УЭК) и выдача УЭК.
Проект "Универсальная электронная карта" имеет государственное значение, реализуется под контролем Министерства экономического развития Российской Федерации и других уполномоченных органов.
С помощью УЭК можно получать широкий спектр государственных услуг федерального и регионального уровней, а также муниципальных и коммерческих услуг.
Точками доступа для держателей карты являются: интернет-портал Федеральной уполномоченной организации "Универсальная электронная карта", региональный портал государственных и муниципальных услуг, инфоматы, банкоматы (поддерживающие систему ПРО 100), лечебно-профилактические учреждения, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Комплексное использование результатов комической деятельности.
Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (далее - РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг.
Несмотря на значительные масштабы космической деятельности Российской Федерации и на востребованность ее результатов, в округе отсутствует инфраструктура, обеспечивающая эффективное использование РКД.
5. Развитие подвижной радиотелефонной связи.
Обеспечение возможности предоставления в населенных пунктах Ненецкого автономного округа услуг подвижной радиотелефонной связи, ее развития и повышения качества предоставляемых услуг связи.
Настоящая государственная программа является программно-целевым документом, направленным на достижение приоритетных целей и задач государственной политики в сфере развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий.
В соответствии с поставленными целями и задачами Программа будет реализовываться посредством четырех подпрограмм:
Подпрограмма 1 - "Реализация государственной политики в области информатизации Ненецкого автономного округа";
Подпрограмма 2 - "Совершенствование системы государственного управления в Ненецком автономном округе";
Подпрограмма 3 - "Использование результатов космической деятельности в Ненецком автономном округе";
Подпрограмма 4 - "Региональные информационно-телекоммуникационные сети Ненецкого автономного округа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.