Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX
Характеристика подпрограммы 2 "Обеспечение доступности и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра"
1. Паспорт подпрограммы 2
"Обеспечение доступности и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра"
Наименование подпрограммы |
Обеспечение доступности и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель |
Комитет по информатизации Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
КУ НАО "НИАЦ" КУ НАО "МФЦ" |
Цели подпрограммы |
Повышение качества взаимодействия граждан с государственными органами власти и органами местного самоуправления, обеспечение единой среды получения государственных и муниципальных услуг Время ожидание гражданина в очереди при обращении заявителя не более 15 минут; Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. |
Задачи подпрограммы |
Повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг; Увеличение количества государственных и муниципальных услуг в электронном виде; Обеспечение бесперебойной работы государственной информационной системы Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных и муниципальных услуг органами власти Ненецкого автономного округа в электронном виде; Обеспечение системы выпуска, использования и обслуживания универсальных электронных карт Развитие региональной инфраструктуры приема УЭК; Популяризация использования УЭК. |
Перечень целевых показателей |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; Количество действующих окон КУ НАО "МФЦ"; Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; Доля граждан, обеспеченных УЭК. |
Этапы и сроки реализации |
Срок реализации 2015-2017 гг. Этапы подпрограммы не выделяются. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Финансирование подпрограммы осуществляется из средств бюджета Ненецкого автономного округа: общий объем - 376 408,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г.- 121 727,1 тыс. рублей; 2016 г.- 118 285,4 тыс. рублей; 2017 г.- 136 395,7 тыс. рублей; в том числе окружной бюджет: общий объем - 373 088,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г.- 118 407,5 тыс. рублей; 2016 г.- 118 285,4 тыс. рублей; 2017 г.- 136 395,7 тыс. рублей; в том числе федеральный бюджет: общий объем - 3 319,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г.- 3 319,6 тыс. рублей; 2016 г.- 0,0 тыс. рублей; 2017 г.- 0,0 тыс. рублей. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12. 2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" с изменениями, должен быть обеспечен переход к оказанию ряда первоочередных государственных услуг на территории Ненецкого автономного округа в электронном виде. Необходимо обеспечить взаимодействие РПГУ с КУ НАО "МФЦ", с ведомственными информационными системами, с реестром государственных и муниципальных услуг, с контакт-центром, с почтовым и СМС-сервисами, с платежным шлюзом, с удостоверяющим центром и ФСМЭВ.
На сегодняшний день в округе реализованы следующие мероприятия, направленные на совершенствование системы государственного управления на территории Ненецкого автономного округа:
Создана региональная информационная системы по предоставлению государственных и муниципальных услуг органами власти Ненецкого автономного округа в электронном виде, с выводом форм-заявок на ЕПГУ и РПГУ, с использованием региональной инфраструктуры электронного правительства Ненецкого автономного округа.
В состав региональной системы входит региональной портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал поставщиков услуг, шина интеграции с ведомственными информационными системами и другие специализированные модули.
Созданная система позволяет предоставлять в электронном виде 86 государственных и 33 муниципальных услуги, включая 19 типовых услуг, тиражируемых на органы местного самоуправления округа, а также использовать механизм межведомственного взаимодействия в электронном виде.
ФСМЭВ, информационные системы участников межведомственного электронного взаимодействия совершенствуются, предъявляются новые требования к программным и техническим средствам, обеспечивающим взаимодействие информационных систем, разрабатываются и утверждаются новые форматы передачи данных, изменяются административные регламенты предоставления услуг, что требует предусматривать мероприятия, направленные на поддержание региональной инфраструктуры электронного правительства, региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в актуальном состоянии.
В целях развития инфраструктуры Ненецкого автономного округа, используемой для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также для предоставления бесплатного доступа к автоматизированным системам, развернутым в Ненецком автономном округе и сервисам информационного характера (новости, электронная почта и др.), в рамках подпрограммы на территории г. Нарьян-Мар, п. Искателей, населенных пунктов Нижнепечорья, а также населенных пунктов Заполярного района планируется развернуть систему беспроводного доступа.
В зоне охвата беспроводным доступом окажутся образовательные организации, (профессиональные образовательные организации, школы, детские сады, учреждения дополнительного образования), организации здравоохранения (больница, поликлиники, ФАПы, аптеки), организации культуры (культурно-деловой центр НАО, музеи, библиотеки, культурные центры, дома культуры). Кроме того, беспроводным доступом планируется охватить иные места массового пребывания людей.
Доступ к системе будет осуществляться с использованием учетной записи единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА).
Система будет оснащаться контент фильтром, который позволит обеспечить возрастные ограничения веб-контента.
В результате реализации мероприятий доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме должна достигнуть не менее 70%.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ, с 1 января 2013 года в Ненецком автономном округе производится прием заявлений граждан о выдаче УЭК и выдача УЭК.
УЭК представляет собой материальный носитель, содержащий в графической и электронной формах определенный законодательством объем информации о пользователе картой. УЭК удостоверяет права пользователя картой на получение государственных, муниципальных и иных услуг
Карта объединяет идентифицирующие и платежные функции, открывая доступ широкому спектру возможностей ее использования. Внедрение УЭК призвано повысить качество взаимодействия граждан с государственными органами власти и органами местного самоуправления, обеспечить единую среду получения необходимых услуг во всех регионах страны.
Оператором Единой платежно-сервисной системы "Универсальная электронная карта" является федеральная уполномоченная организация - Открытое акционерное общество "Универсальная электронная карта".
Выпуск и обслуживание карт, а также определение возможного набора услуг осуществляют уполномоченные организации субъекта Российской Федерации.
До 1 января 2015 года УЭК выдается по желанию гражданина на основании его письменного заявления о выдаче УЭК, с 1 января 2015 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации гражданам, не подавшим до 1 января 2015 года заявлений о выдаче им УЭК и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения этой карты. В данном случае выпуск УЭК осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, которая имеется у исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Выдача УЭК гражданам Российской Федерации осуществляется на бесплатной основе.
Любой гражданин Российской Федерации без каких-либо возрастных ограничений имеет право получить УЭК.
УЭК содержит приложения, которые обеспечивают быстрый доступ к получению ее держателем различных услуг. Основными приложениями УЭК являются федеральное электронное идентификационное приложение и электронное банковское приложение.
Федеральное электронное идентификационное приложение содержит следующие данные:
1) фамилия, имя и (если имеется) отчество;
2) фотография заявителя (за исключением выдачи УЭК несовершеннолетнему, не достигшему возраста четырнадцати лет);
3) номер УЭК и срок ее действия;
4) контактная информация уполномоченной организации субъекта Российской Федерации;
5) страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации;
6) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;
7) дата рождения;
8) пол пользователя УЭК;
9) номер банковской карты и трехзначный код проверки подлинности УЭК;
10) логотип банка - эмитента банковского приложения;
11) логотип УЭК;
12) логотип платежной системы;
13) дополнительный логотип платежной системы (при его наличии);
14) образец подписи гражданина;
и позволяет получать в электронном виде основную часть государственных, муниципальных и коммерческих услуг. Идентификационное приложение формирует усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - ЭП). ЭП дает возможность получать государственные, муниципальные и коммерческие услуги, требующие юридически значимой и достоверной идентификации и аутентификации гражданина, а также заверять данные гражданина.
Электронное банковское приложение содержит данные, необходимые для осуществления банковских операций в платежной системе ПРО100.
Активация электронного банковского приложения на УЭК осуществляется только по желанию гражданина.
Банковское приложение не может быть активировано:
для детей в возрасте до 14 лет;
для детей в возрасте от 14 до 18 лет - без согласия законного представителя.
Реализованы следующие мероприятия, направленные на внедрение УЭК на территории Ненецкого автономного округа:
Приняты нормативные правовые акты:
распоряжение губернатора Ненецкого автономного округа от 13 сентября 2012 г. N 201-рг "Об утверждении плана внедрения универсальных электронных карт на территории Ненецкого автономного округа на 2012-2013 годы";
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 марта 2012 г. N 79-п "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ненецкого автономного округа по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт";
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 215-п "Об определении уполномоченной организации по обеспечению выпуска, выдачи и обслуживанию универсальных карт";
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 марта 2012 г. N 80-п "Об утверждении Порядка выдачи дубликата универсальной электронной карты";
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 марта 2012 г. N 81-п "Об утверждении порядка доставки универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан";
приказ Комитета по информатизации Ненецкого автономного округа от 9 января 2013 г. N 1 "Об утверждении порядка подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты в Ненецком автономном округе";
закон Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2013 г. N 17-оз "Об универсальной электронной карте";
приказ Комитета по информатизации Ненецкого автономного округа "О порядке подачи заявления о замене универсальной электронной карты в Ненецком автономном округе";
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25.09.2013 г. N 206-п "Об утверждении Правил разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и Технических требований к этим приложениям";
приказ Комитета по информатизации Ненецкого автономного округа от 19.05.2014 N 8 "Об определении организаций по осуществлению функций пунктов приема заявлений о выдаче универсальных электронных карт и выдачи универсальных электронных карт на территории Ненецкого автономного округа".
В соответствии с которыми определены:
ответственный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющий организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК - Комитет по информатизации НАО;
уполномоченная организация Ненецкого автономного округа по обеспечению выпуска, выдачи и обслуживанию УЭК - ГАУ АО "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области".
организованы пункты приема заявлений и выдачи УЭК на базе филиала ОАО "Сбербанк России" (Дополнительный офис N 1582/060 Ненецкого отделения N 1582 ОАО "Сбербанк России" и на базе КУ НАО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В округе организована следующая региональная инфраструктура приема УЭК:
В КУ НАО "МФЦ" внедрено типовое решение автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на базе свободного распространяемого программного обеспечения. Данное решение обеспечивает идентификацию граждан в окнах обслуживания и подписание документов заявителем квалифицированной электронной подписью с возможностью использования универсальных электронных карт.
Установлены два инфомата обеспечивающие доступ граждан к Единому порталу государственных услуг и оснащенные считывателем пластиковых карт.
В банкоматах, оснащенных платежным продуктом ПРО100, реализована возможность с помощью электронного банковского приложения УЭК:
оплатить государственные, муниципальные и коммерческие услуги:
оплатить товары и услуги в розничной сети;
снять наличные денежные средства и пополнить баланс на карте;
получить другие услуги банка (вклады, кредиты, денежные переводы и т.п.).
3. Цели и задачи подпрограммы 2
Мероприятия подпрограммы направлены на достижение показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Основными целями подпрограммы являются:
Повышение доступности государственных и муниципальных услуг за счет возможности использования механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Развитие региональной системы межведомственного электронного взаимодействия и поддержание ее в актуальном состоянии соответствии с действующими правилами и процедурами взаимодействия с федеральной государственной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия.
Обеспечение бесперебойной работы региональной информационной системы по предоставлению государственных и муниципальных услуг органами власти Ненецкого автономного округа в электронном виде.
Развитие региональной инфраструктуры приема УЭК.
Обеспечение системы выпуска, использования и обслуживания универсальных электронных карт.
Развитие сервисов универсальных электронных карт.
Повышение качества предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг.
Популяризация использования УЭК.
4. Сведения об участии органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 2
В реализации мероприятия 2.1 "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", 2.2 "Развитие сети МФЦ на территории Ненецкого автономного округа", 2.4 "Обеспечение жителей Ненецкого автономного округа универсальными электронными картами" Подпрограммы 2 предусматривается участие КУ НАО "МФЦ".
Участие в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа не предусматривается.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий
на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ненецкого автономного округа по подпрограмме 2
Государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы приведены в Приложении 4 к Программе.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы 2 осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит -376 408,2 тыс. руб., в том числе:
2015 г.- 121 727,1 тыс. рублей;
2016 г.- 118 285,4 тыс. рублей;
2017 г.- 136 395,7 тыс. рублей;
в том числе:
За счет средств окружного бюджета - 373 088,6 тыс. руб., в том числе:
2015 г.- 118 407,5 тыс. рублей;
2016 г.- 118 285,4 тыс. рублей;
2017 г.- 136 395,7 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 3 319,6 тыс. руб., в том числе:
2015 г.- 3 319,6 тыс. рублей;
2016 г.- 0,0 тыс. рублей;
2017 г.- 0,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.