Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной Программы
Качественные изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах общественной жизни, обусловленные интенсивным развитием и использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обозначили движение человечества к новой фазе развития - информационному обществу.
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации в целом и в Ненецком автономном округе в частности является повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В результате реализации ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа "Электронный документооборот", "Электронный округ на 2011 год", "Информационное общество Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы", а также государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа" удалось достичь следующих основных результатов развития сферы информационных технологий и связи в Ненецком автономном округе:
1) в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа, в Собрании депутатов Ненецкого автономного округа и в государственных учреждениях социальной сферы внедрена система электронного документооборота "Дело";
2) создана единая информационно-телекоммуникационная сеть органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа с обеспечением выхода в сеть Интернет через единую точку доступа с разделением прав пользователей и обеспечением безопасности каналов связи;
3) созданы условия для проведения совещаний в режиме видеоконференцсвязи с главами администраций муниципальных образований сельских поселений округа;
4) создана региональная информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг органами власти Ненецкого автономного округа в электронном виде, с выводом форм-заявок на Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ) и региональный портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ), с использованием региональной инфраструктуры электронного правительства Ненецкого автономного округа.
В состав региональной системы входит региональной портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал поставщиков услуг, шина интеграции с ведомственными информационными системами и другие специализированные модули.
Созданная система позволяет предоставлять в электронном виде 497 государственных и муниципальных услуг, а также использовать механизм межведомственного взаимодействия в электронном виде;
5) реализован ряд мероприятий по информатизации в сфере здравоохранения в Ненецком автономном округе;
6) в округе внедрен ряд государственных информационных систем, направленных на повышение эффективности деятельности органов власти Ненецкого автономного округа в различных сферах деятельности, в том числе в сфере образования и здравоохранения.
Жители округа уже сегодня увидели результаты работы направленной на широкое внедрение различных информационных систем в ключевых сферах нашего общества.
В результате взаимодействия Администрации Ненецкого автономного округа и ОАО "Мобильные ТелеСистемы" покрытие сотовой связью территорий населенный пунктов с численностью более 300 человек, составляет 95%.
На территории Нененецкого автономного округа в каждом из 18 муниципальных образований сельских поселений ведется работа по созданию условий для получения гражданами государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Для этого в каждом муниципальном образовании сельских поселений будет создано удаленное рабочее место МФЦ.
В настоящее время в округе МФЦ функционирует в г. Нарьян-Маре (5 окон) и в 4 муниципальных образованиях сельских поселений: Пустозерский сельсовет, Малоземельский сельсовет, Приморско-Куйский сельсовет, Великовисочный сельсовет, в которых прием заявителей осуществляют "универсальные" специалисты МФЦ.
В целях обеспечения жителей Ненецкого автономного округа современными цифровыми средствами связи, построена волоконно-оптическая линия связи Усть-Цильма - Нарьян-Мар. Ввод в промышленную эксплуатацию данной линии связи предоставил возможность жителям и организациям г. Нарьян-Мар, п. Искатели и с. Тельвиска пользоваться высокоскоростным доступом в сеть Интернет. Кроме того, реализован проект строительства радиорелейных линий связи до населенных пунктов Нижнепечорья округа, позволяющий предоставлять жителям услуги высокоскоростного доступа к сети Интернет.
Обеспечен выпуск, выдача и обслуживание универсальных электронных карт (далее - УЭК) на территории Ненецкого автономного округа. Открыты пункты приема заявление и выдачи УЭК, оснащенные необходимым аппаратным и программным обеспечением. В целях нормативного регулирования в Ненецком автономном округе разработана соответствующая нормативная база.
Внедрена государственная информационная система "Единая система информационных ресурсов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа".
Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время существуют, как нерешенные задачи по становлению информационного общества в Ненецком автономном округе, так и риски возникновения проблемных ситуаций и, прежде всего социальной напряженности в регионе. Социальная напряженность будет неминуемо расти в случае прекращения государственной поддержки по обеспечению возможности предоставления в населенных пунктах Ненецкого автономного округа услуг подвижной радиотелефонной связи, социального неравенства в части доступности получения государственных и муниципальных услуг.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определены права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме. А также определены обязанности органов власти, к которым относится обеспечение возможности получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также предоставлению в иные органы или организации, по межведомственным запросам таких органов и организаций, документы и информацию, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.
Несоответствие региональной информационной системы, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг действующим требованиям к механизмам предоставления услуг в электронном виде, приведет к рассогласованию используемых форматов передачи данных и невозможности электронного межведомственного взаимодействия с федеральными органами власти и внебюджетными фондами при предоставления государственных и муниципальных услуг, а также невозможности взаимодействия с гражданами с использованием единого портала государственных услуг при предоставлении услуг в электронном виде.
Это приведет к нарушению сроков предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг, а также неисполнению обязанностей исполнительными органами власти и органами местного самоуправления по обеспечению возможности получения заявителем услуги, как в электронном виде, так и в других формах, что является нарушением прав граждан.
Другой проблемой, связанной с несоответствием региональной информационной системы, является нарушение прав граждан при предоставлении государственных услуг федеральными органами власти, в случаях, когда для предоставления услуг требуются документы и информация от исполнительных органов власти и органов местного самоуправления НАО.
В настоящее время все чаще возникает потребность исполнительных органов власти и органов местного самоуправления в актуальной картографической информации в электронном виде. Разрозненность информации, отсутствие единой системы территориального планирования затрудняет процесс выделения земельных участков гражданам и организациям, в том числе процесс их согласования. Отсутствие единой карты территориального планирования с нанесенными схемами трубопроводов, газопроводов, линий связи и других коммуникаций приводит к сложному процессу согласования проведения земельных работ и может привести к аварийным ситуациям при их проведении.
Отсутствие картографической информации и актуальных пространственных данных делает практически невозможным создание систем мониторинга, в том числе управления чрезвычайными ситуациями.
Подпрограммой "Использование результатов космической деятельности в Ненецком автономном округе" предусматриваются мероприятия, направленные на решение описанных проблемных ситуаций.
В результате совместного сотрудничества Администрации Ненецкого автономного округа и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", в том числе создания условий развития подвижной радиотелефонной связи, на сегодняшний день в 15 населенных пунктах Ненецкого автономного округа установлено оборудование (базовые станции), и еще 10 населенных пунктов находятся в зоне покрытия сети.
Подвижная радиотелефонная связь для жителей Ненецкого автономного округа стала одной из наиболее востребованных социальных услуг, значительно повышающая уровень жизни населения.
За счет высокой стоимости аренды спутниковых каналов связи, в основной степени представляющих телекоммуникационную инфраструктуру в населенных пунктах округа, малочисленности населения поселений, предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в сельских поселениях Ненецкого автономного округа является изначально убыточной деятельностью для операторов связи, что препятствует развитию услуг связи на селе.
Таким образом, существует проблема наличия как социального, так и цифрового неравенства, в том числе оторванности жителей сельских поселений округа от информационного общества.
Для решения указанной проблемы необходима государственная поддержка.
В целях обеспечения возможности предоставления в населенных пунктах Ненецкого автономного округа услуг подвижной радиотелефонной связи, ее развития и повышения качества предоставляемых услуг связи, предполагается компенсация расходных обязательств, возникающих при обеспечении поселений услугами связи.
Механизм предоставления компенсации расходных обязательств из окружного бюджета представлен в подпрограмме "Региональные информационно телекоммуникационные сети Ненецкого автономного округа.
Приоритеты Государственной программы Ненецкого автономного округа "Информационное общество Ненецкого автономного округа" (далее - Программа) определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р, Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы госуда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.