Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел VII
Характеристика подпрограмм государственной программы
Паспорт подпрограммы 1
"Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы"
Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование ее включения в государственную программу.
Подпрограмма 1 представляет собой целостную систему принципов и мер социально-экономического и правового характера, направленных на создание условий формирования взаимосвязанных организационных, правовых, социально-экономических условий по осуществлению мер дополнительной поддержки граждан пожилого возраста (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет), проживающих на территории Ненецкого автономного округа.
В подпрограмме 1 термины "гражданин пожилого возраста", "люди старшего поколения", "пожилые люди" используются в одном значении.
Необходимость разработки подпрограммы 1 обусловлена результатами анализа общих показателей и особенностей демографической ситуации в Ненецком автономном округе. По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу на 1 января 2013 года в Ненецком автономном округе проживало свыше 11 000 человек, достигших пенсионного возраста (свыше 26% населения), в том числе 7 172 человека проживают в городе Нарьян-Маре и 3 972 человека в населенных пунктах Ненецкого автономного округа. Ожидаемая продолжительность жизни (число лет) всего населения составляет 66,71 (мужчины - 60,61; женщины - 73,47). Среди городского населения общая продолжительность жизни составляет - 66,3 лет, сельского населения - 57,8 лет.
Кроме того, в подпрограмме 1 запланирован комплекс мероприятий, связанных с укреплением системы преемственности семей, чествования долгожителей, участников Великой Отечественной войны и т.д.
В целях формирования системного подхода по привлечению граждан пожилого возраста к общественной деятельности, к занятиям спортом и культурно-досуговым мероприятиям наиболее эффективным является программно-целевой метод.
Решение указанных проблем невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 1 рассчитана на трехгодичный период.
Паспорт подпрограммы 2
"Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы"
Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
и обоснование ее включения в государственную программу
Подпрограмма 2 разработана в соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает основные права граждан в области труда, в том числе права граждан в случае безработицы или риска возникновения безработицы (право на защиту от безработицы), Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положением об Управлении труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2012 года N 381-п.
Политика Правительства Российской Федерации в 2009-2013 годах в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия кризиса на граждан и экономику, на предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала.
Учитывая позитивную практику, сложившуюся при реализации в 2009-2013 годах мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации, в период 2014-2016 годов предполагается продолжить осуществление мероприятий по обеспечению занятости населения Ненецкого автономного округа (далее также - округ).
Направления экономического развития региона нацелены на развитие малого и среднего бизнеса, самозанятости граждан, в том числе безработных. В этой связи предполагается продолжить активную работу по вовлечению безработных граждан в проявление и реализацию предпринимательской инициативы в приоритетных отраслях.
В 2013 году в КУ НАО "Центр занятости населения" за содействием в поиске работы обратилось 1 799 человек (из них 1 500 человек - незанятые граждане). За 9 месяцев 2014 года обратилось 869 человек (из них 827 - незанятые граждане).
Численность зарегистрированных безработных граждан в 2013 году составила 384 человека.
По состоянию на 30 сентября 2014 года численность зарегистрированных безработных составила 305 человек.
Уровень зарегистрированной безработицы (отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения) на 31 декабря 2013 года составил 1,69%. На 30 сентября 2014 года 1,34%.
Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) составил 0,8 человека на одну вакансию. На 30 сентября 2014 года 1,1 человека на одну вакансию.
С начала 2013 года 51 организация предоставила сведения о предполагаемом увольнении 227 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников. Из работников, уволенных в 2012-2013 годах в связи с высвобождением, обратились в КУ НАО "Центр занятости населения" 152 человека, из них признано безработными 79 человек. По состоянию на 30 сентября 2014 года 34 организации предоставили сведения о предполагаемом увольнении 246 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников. Из работников, уволенных в 2013-2014 годах в связи с высвобождением, обратился в КУ НАО "Центр занятости населения" 71 человек, из них признано безработными 33 человека.
Заявленная работодателями потребность в работниках в течение 2013 года составила 2 849 вакантных должностей (единиц).
По состоянию на 30 сентября 2014 года заявленная работодателями потребность в работниках с начала года составила 1 921 вакантную должность (единиц).
Содействие в трудоустройстве ищущих работу граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам, предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации деятельности центра занятости, работодателей, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и реализуемых программными методами.
Без реализации программных мероприятий численность незанятых граждан в округе может возрасти на конец прогнозируемого периода до 0,7 тыс. чел., а уровень регистрируемой безработицы превысит 3,0% к численности экономически активного населения.
Паспорт подпрограммы 3
"Мероприятия по содействию трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы"
Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 и обоснование ее включения в государственную программу
Подпрограмма 3 представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на решение проблем рационального использования трудовых ресурсов, создание условий роста занятости экономически неактивного населения, и, следовательно, на расширение занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Подпрограмма 3 разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
На фоне ослабления кризисных явлений в экономике и снижения уровня безработицы вновь актуальной становится проблема дефицита трудовых ресурсов. В этих условиях возрастает значение рационального использования имеющихся трудовых ресурсов и интеграции в трудовую деятельность лиц, испытывающих трудности в поиске работы.
В 2014 году доля инвалидов из общего числа обратившихся в КУ НАО "Центр занятости населения" (далее - центр занятости) граждан составила 4,2% (37 человек из 869 человек), при этом 18,9% из них постоянно проживают в сельской местности, где практически отсутствуют вакантные рабочие места для инвалидов.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - работодатели), осуществляющие деятельность на территории Ненецкого автономного округа, неохотно создают рабочие места для инвалидов, многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов.
Коэффициент эффективности трудоустройства безработных граждан, имеющих инвалидность, составляет 40,5%, что ниже аналогичного показателя по общей численности безработных граждан (40,5% против 45,3% соответственно), это в первую очередь, обусловлено ограничением физических возможностей инвалидов, которые действительно являются наиболее социально незащищенной категорией безработных граждан. Поиск рабочих мест для них требует более длительного и тщательного подхода.
В составе безработных граждан, состоящих на учете в КУ НАО "Центр занятости населения" на 30 сентября 2014 года, инвалиды составляют 4,9%.
Продолжительность периода регистрируемой безработицы у инвалидов выше, чем у других категорий граждан.
Дисбаланс между спросом на рабочую силу и предложением рабочих мест для инвалидов обусловлен следующими факторами.
Часто возникают противоречия между работодателями и работниками по поводу соответствия рабочего места, созданного для инвалида, профессионально-качественным характеристикам работника-инвалида. При наличии со стороны инвалидов спроса на рабочие места практически отсутствует их предложение. Очень часто отсутствие у самого инвалида мотивации к труду является основной проблемой в процессе работы с ним по его трудоустройству.
По состоянию на 30 сентября 2014 года в профессионально-квалификационном составе безработных инвалидов преобладают неквалифицированные рабочие (48,6%). Специалисты среднего и высшего уровня квалификации - соответственно 32,4% и 19%.
Низкая конкурентоспособность инвалидов на рынке труда и малочисленный банк вакансий для данной категории граждан усложняет решение вопроса их трудоустройства. У 80% инвалидов рекомендации в индивидуальной программе реабилитации носят общий характер и практически не способствуют их адаптации в сфере труда. Как правило, фиксируются противопоказания к тяжелому физическому труду, работе при повышенном уровне шума или рекомендуется работа по выполнению легких подсобных работ, работа на конвейере, вахтером, сторожем небольшого объекта. Как правило, вакансии по таким направлениям отсутствуют.
Однако рекомендации специалистов органов медико-социальной экспертизы сосредоточены в основном на медицинских особенностях человека, хотя должны быть в не меньшей степени ориентированы на спрос рабочей силы, возможность предоставления практической помощи гражданину специалистами центра занятости и работодателями в трудоустройстве, переобучении либо в выборе наиболее оптимальных вариантов технических средств, облегчающих труд инвалидов.
За девять месяцев 2014 года из 37 обратившихся инвалидов, имеющих показания к труду было трудоустроено 15 человек. Услуги по профессиональной ориентации получили 24 инвалида, по психологической поддержке - 4, приняли участие в программе по социальной адаптации "Клуб ищущих работу" - 8.
На 30 сентября 2014 года на учете в центре занятости состоят 13 многодетных родителей, из них 8 человек проживают в сельской местности. За девять месяцев 2014 года было трудоустроено 17 граждан указанной категории, трудоустроены как испытывающие трудности с выплатой материальной поддержки - 7.
Основными проблемами при содействии в трудоустройстве многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, являются дефицит мест в детских садах или невозможность организации социального ухода за детьми в период занятости матери, слабое развитие института надомного труда, отсутствие профессионального образования у родителей либо длительный перерыв в профессиональной деятельности.
Вместе с тем, нередки случаи проявления отдельными родителями элементов социального иждивенчества и потребительства, готовности и в дальнейшем существовать на социальные пособия.
Необходимо отметить, что для эффективной реализации дополнительных мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей требуется активное участие окружных и муниципальных учреждений.
Финансирование мероприятий по содействию занятости инвалидов осуществляется в Ненецком автономном округе за счет средств федерального и окружного бюджета.
Размер возмещения работодателю затрат на создание и оснащение рабочего места (приобретение, монтаж и установку оборудования) составляет от 30 тыс. рублей до 66 тыс. рублей за одно рабочее место.
Вместе с тем во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N ВП-П12-17пр и с учетом рекомендаций, определенных протоколом заседания Координационного совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе от 29 июня 2012 года, необходимо предусмотреть в бюджете Ненецкого автономного округа средства на финансирование в 2015 году мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей с учетом необходимости создания специально оборудованных (оснащенных) рабочих мест.
В свою очередь, это предполагает создание особых условий, форм и методов работы, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников, в том числе инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, реализацию их прав на защиту от безработицы.
Для достижения поставленных целей и решения обозначенных выше проблем на рынке труда Ненецкого автономного округа необходимы взаимодействие и согласованность действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и работодателей. Инструментом улучшения взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к улучшению ситуации на рынке труда является подпрограмма 3.
Паспорт подпрограммы 4
"Государственная поддержка семей с активной жизненной позицией"
Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 и обоснование ее включения в государственную программу
По мнению российских экспертов, институт традиционной семьи находится в России в глубоком кризисе.
Кризисные явления в семье проявляются, прежде всего, в ее нестабильности. Распадается большое количество браков. Причем у более чем трети распадающихся семей совместная жизнь продолжалась от нескольких недель до 4 лет. Нестабильность семьи приводит к росту неполных семей, снижает родительский авторитет, отражается на возможностях формирования новых семей, на здоровье взрослых и детей.
К нестабильности семьи следует добавить ее дезорганизацию, т.е. увеличение числа так называемых конфликтных семей, где воспитание детей в обстановке ссор и скандалов оставляет желать лучшего. Это самым плачевным образом сказывается как на взрослых, так и на детях. Именно в недрах такой семьи скрываются источники алкоголизма, наркомании, неврозов и правонарушений. В результате страдают взрослые, страдают дети, страдает общество.
Итак, семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Чем выше культура семьи, следовательно, тем выше культура всего общества.
Ценность семьи заключается в том, что только она способна поставлять обществу людей, в которых оно так остро нуждается.
В целях укрепления на государственном уровне престижа семей с социально положительным потенциалом наиболее эффективным является программно-целевой метод.
Решение указанных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 4 рассчитана на трехгодичный период.
Паспорт подпрограммы 5
"Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 5 "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание условий для реализации прав детей Ненецкого автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, на оздоровление, развитие и полноценный отдых |
Задачи подпрограммы |
Увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных качественными услугами по организации отдыха и оздоровления |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 5 рассчитана на 3 года, с 2015-2017 годы, и реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования составляет 65 283,0 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе: 2015 - 21 761,0 тыс. рублей; 2016 - 21 761,0 тыс. рублей; 2017 - 21 761,0 тыс. рублей. |
Характеристика сферы реализации подпрограммы 5 и обоснование ее включения в государственную программу
На территории Ненецкого автономного округа проживает более 6 000 детей школьного возраста (от 7 до 17 лет), из них около 300 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В целях создания условий полноценного развития подрастающего поколения организация отдыха и оздоровления детей имеет большое значение. Реализация данного полномочия органов государственной власти Ненецкого автономного округа в социальной сфере является одной из наиболее приоритетных задач.
В последние годы наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей ввиду постоянно растущего неблагоприятного влияния экономической ситуации, а также психоэмоциональной обстановки, стрессов, учебных перегрузок, которые приводят к истощению и даже срыву адаптационных механизмов ребенка. В этих условиях очень важно развивать любые формы оздоровления детей.
Значительную роль в решении задачи отдыха и оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, выбор наиболее эффективной инфраструктуры отдыха и оздоровления в каникулярный период.
Мероприятия по организации детского отдыха должны учитывать интересы и потребности всех категорий детей и должны быть направлены не только на организацию отдыха и оздоровления подрастающего поколения, но и на их полноценное воспитание, интеллектуальное и физическое развитие.
Несмотря на это, в вопросах организации отдыха и оздоровления детей сохраняется много проблем, которые требуют решения:
рост заболеваемости детей;
снижение жизненного уровня определенных категорий семей;
рост числа семей с асоциальным поведением родителей (дети из таких семей, как правило, имеют отклонения в физическом, психическом и нравственном развитии);
увеличение количества многодетных семей, неполных семей, малообеспеченных семей, которые не имеют возможности организовать полноценное питание и оздоровление детей.
При этом Ненецкий автономный округ расположен в суровых природно-климатических и географических условиях, что существенно влияет на состояние здоровья детей, их пониженную иммунную активность. Отдаленность региона от благоприятных климатических регионов и связанная с этим высокая стоимость проезда, оздоровительных путевок не дают возможности обеспечивать оздоровление всех детей за пределами Ненецкого автономного округа.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 5 позволит достичь поставленных целей и решить выше обозначенные проблемы.
Паспорт подпрограммы 6
"Комплексная реабилитация и ресоциализация отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2015-2017 годы"
Характеристика сферы реализации подпрограммы 6 и обоснование включения ее в государственную программу
Подпрограмма 6 представляет собой целостную систему принципов и мер социально-экономического и правового характера, направленных на создание условий формирования взаимосвязанных организационных, правовых, социально-экономических условий по осуществлению мер дополнительной поддержки граждан, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, алкозависимых лиц, проживающих на территории Ненецкого автономного округа.
В Ненецком автономном округе отсутствуют как государственные, так и негосударственные реабилитационные центры для лиц, зависимых от наркотических средств и психотропных веществ, а также страдающих алкоголизмом.
Необходимость разработки и принятия данной подпрограммы, её характер связаны с ростом незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблением алкогольной продукцией, рецидивами преступлений, совершаемых лицами, освободившимися из мест лишения свободы, что является одними из основных причин криминализации в Ненецком автономном округе.
По данным УМВД России по Ненецкому АО в 2012 году в Ненецком автономном округе к административной ответственности за совершение правонарушений связанных с потреблением наркотических средств без назначения врача привлечено 13 лиц, в 2013 году - 6, за 7 месяцев 2014 года - 14 лиц.
В 2013 году ранее судимыми лицами совершено 107 преступлений или 25,4% от общего числа раскрытых преступлений. За 4 месяца 2014 года такими лицами совершено 22 преступления или 22,5% от числа раскрытых преступлений. Таким образом, каждое четвёртое преступление совершается ранее судимым лицом.
Право на реабилитацию и ресоциализацию в соответствии с подпрограммой имеют следующие категории граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа:
1) лица, допускающие немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, в том числе лица, осужденные к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и признанные больными наркоманией, к которым применена отсрочка отбывания наказания; 2) лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
3) лица, страдающие алкогольной зависимостью (алкозависимые).
Указанные категории граждан составляют особую социальную группу населения, состоящую преимущественно из граждан трудоспособного возраста.
В связи с этим вовлечение вышеназванной категории граждан, в общественно-полезную деятельность, приносящую доход как источник существования, является одной из первостепенных задач их социальной адаптации к полноценной жизни.
Требуется проведение активной информационной политики, направленной на формирование моды на здоровый образ жизни, обеспечение детей, подростков, их родителей и специалистов, работающих в области профилактики, знаниями и жизненными навыками, повышающими устойчивость к отрицательному влиянию среды, развитие у населения альтернативных интересов, увлечений и создание условий для их реализации.
Остро назрела необходимость организации комплексной системы реабилитации и ресоциализации отдельных категорий граждан, в том числе посредством предоставления сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации и ресоциализации в реабилитационных центрах, находящихся за пределами Ненецкого автономного округа.
В целях формирования системного подхода по привлечению граждан потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, алкозависимых лиц в Ненецком автономном округе к комплексной реабилитации и ресоциализации наиболее эффективным является программно-целевой метод.
Решение указанных проблем невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 6 рассчитана на трехгодичный период.
Паспорт подпрограммы 7
"Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2015-2016 годы"
Характеристика сферы реализации подпрограммы 7 и обоснование ее включения в государственную программу
В Ненецком автономном округе с 2013 года последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, на повышение доходов и качества жизни в рамках дополнительных мер социальной поддержки.
В настоящее время в регионе проживает 2 896 инвалидов, что составляет почти 6,8 процентов от общей численности населения Ненецкого автономного округа, из них инвалиды 1 группы - 443 человека, инвалиды 2 группы - 1 371 человек, инвалиды 3 группы - 899 человек. Общая численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет составляет 183 человека.
По данным Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ненецкому автономному округу" в таблице ранговых мест при первичной и повторной инвалидности взрослого населения, первое место занимают болезни системы кровообращения, на втором месте болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, на третьем злокачественные новообразования.
В таблице ранговых мест при первичном освидетельствовании детского населения 1 место занимают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, 2 место - психические расстройства и расстройства поведения, 3 место - болезни эндокринной системы.
При повторном освидетельствовании детского населения 1 место занимают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, 2 место - болезни нервной системы, 3 место - психические расстройства и расстройства поведения.
В настоящее время сократился рост инвалидизации населения Ненецкого автономного округа, тем не менее, число повторно освидетельствованных инвалидов и граждан, впервые признаваемых инвалидами в трудоспособном возрасте, сократилось незначительно.
В Ненецком автономном округе инвалиды имеют беспрепятственный доступ только к незначительной доле объектов социальной инфраструктуры, имеющихся на территории Ненецкого автономного округа.
Обеспечение доступности среды для инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности тысяч граждан в Ненецком автономном округе, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Транспортные средства для перевозки пассажиров, пассажирские терминалы, другие элементы инфраструктуры пассажирского транспорта в подавляющем своем большинстве не имеют специального оборудования и конструктивных особенностей, обеспечивающих их доступность для инвалидов, что является прямым нарушением Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и влечет за собой административную ответственность должностных лиц.
Формирование доступной среды для инвалидов должно обязательно включать мероприятия по обеспечению физической доступности объектов социальной инфраструктуры, в том числе для детей-инвалидов.
Реализация основных задач подпрограммы 7 позволит к 2016 году создать условия для обеспечения равного доступа инвалидов, проживающих в Ненецком автономном округе, к физическому окружению, транспорту, информации, объектам и услугам социальной инфраструктуры, доступности к качественному общему и профессиональному образованию, а также условий по обеспечению проведения психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.