Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) контроль за реализацией инвестиционных программ включает:
осуществление контроля:
за сроками и этапами реализации инвестиционных программ;
за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами;
проведение проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе хода строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики.
2) контроль за реализацией инвестиционных программ осуществляется в форме:
проверки исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики;
анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
проведения плановых и внеплановых проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении 1.
19. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок формируется Департаментом и направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проведения плановых проверок, утверждается Департаментом и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
Исполнение государственной функции осуществляется на основании распоряжения о проведении проверки.
Распоряжение Департамента о проведении плановой проверки издается на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, подготовленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Распоряжение Департамента о проведении плановой проверки или о внесении в него изменений в связи с продлением срока проведения проверки подписывает руководитель Департамента или заместитель руководителя Департамента.
20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня утверждения инвестиционной программы субъектов электроэнергетики.
21. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок Департамента срок проведения проверки соответствующего юридического лица.
22. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает начальник Управления отдела энергетики Департамента путем дачи поручения начальнику отдела энергетики. Начальник отдела энергетики дает поручение главному или ведущему консультанту отдела энергетики Департамента (далее - уполномоченному лицу Департамента).
23. Уполномоченное лицо Департамента в ходе подготовки к проведению плановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения Департамента о проведении плановой проверки, в котором указываются:
наименование органа государственного контроля;
ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение плановой проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит проверке;
цели, задачи, предмет плановой проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
даты начала и окончания проведения плановой проверки.
2) после подписания распоряжения Департамента о проведении плановой проверки уведомляет юридическое лицо, не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения доступным способом.
24. Форма распоряжения Департамента о проведении плановой проверки приводится в Приложении 2.
25. Подготовка к проведению плановой проверки завершается до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок Департамента.
26. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, в порядке, установленном пунктами 40-51 настоящего Административного регламента.
27. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок Департамента, утвержденный распоряжением Департамента.
28. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения субъектом электроэнергетики ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение руководителя, заместителя руководителя Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Департамента, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
29. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает начальник Управления путем дачи начальнику отдела энергетики поручения. Начальник отдела энергетики дает поручение уполномоченному лицу Департамента.
30. Уполномоченное лицо Департамента в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки;
2) после подписания распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, не позднее, чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 28 настоящего административного регламента.
31. Уполномоченное лицо Департамента в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 28 настоящего административного регламента:
1) подготавливает проект распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливает заявление о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица;
3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 31 настоящего административного регламента.
32. Распоряжение Департамента о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица подписываются руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента.
Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в Приложении 2.
Форма заявления о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица приводится в Приложении 3.
33. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего административного регламента, - семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации);
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.
34. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя руководитель Департамента или его заместитель исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
35. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта электроэнергетики, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Департамента.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов электроэнергетики сведения, состояние территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая субъектом электроэнергетики работа и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.
37. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента.
В ходе проведения документарной проверки уполномоченными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта электроэнергетики государственного контроля.
38. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Департамента направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в адрес Департамента указанные в запросе документы.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации от 01.12.2009 N 977.
К документам, подлежащим запросу, относятся:
1) копии контрактов (договоров) на выполнение проектных и строительно-монтажных работ;
2) копии сметных расчетов;
3) копии актов выполненных работ (КС-2);
4) копии справок о стоимости выполненных работ (КС-3);
5) копия акта допуска в эксплуатацию энергоустановки;
6) исполнительные схемы (для линейных объектов).
39. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в ходе документарной проверки ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо, несоответствие сведений, содержащихся в документах, сведениям, имеющимся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления Департаментом проверки, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменном виде.
Юридическое лицо, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце втором настоящего пункта сведений, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
40. Уполномоченное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта электроэнергетики, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных установленных требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977, уполномоченные лица Департамента проводят выездную проверку.
41. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов электроэнергетики сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая субъектом электроэнергетики работа и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
42. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
43. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и правдивости сведений, имеющихся в документах субъекта электроэнергетики, находящихся в распоряжении Департамента;
2) оценить соответствие деятельности субъекта электроэнергетики обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
44. Выездная проверка начинается с предъявления уполномоченными лицами Департамента служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
45. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъектов электроэнергетики обязаны предоставить уполномоченным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если проведению выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом электроэнергетики при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом электроэнергетики оборудованию, подобным объектам.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов уполномоченное лицо Департамента установит отсутствие нарушений обязательных требований, юридическому лицу вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений, и проверки считается законченной.
46. По результатам проверки должностными лицами Департамента составляется акт проверки в соответствии с Приложением 4.
47. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
48. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в течение 5 рабочих дней со дня его составления субъекту электроэнергетики доступным способом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
49. Уполномоченное лицо Департамента, проводившее проверку, направляет акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.
Уполномоченное лицо Департамента, проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, уполномоченное лицо, проводившее проверку, направляет заявителю ответ в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
50. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства в области реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, Департамент направляет его в адрес данного субъекта электроэнергетики предписание об устранении выявленных нарушений.
51. Должностное лицо по окончании указанного в предписании срока осуществляет проверку исполнения требований выданного предписания.
Результаты проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.
52. Результатом административной процедуры является направление акта о проверке в адрес проверяемого субъекта электроэнергетики в течение 1 дня.
53. В случае выявления нарушений юридическим лицом обязательных требований Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 уполномоченные лица Департамента направляют в адрес данного субъекта электроэнергетики предписание.
54. Основаниями для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04. 2011 N 69-ФЗ.
55. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом, проводившим проверку юридического лица, непосредственно после завершения проверки и вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если для составления предписания об устранении выявленных нарушений необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания об устранении выявленных нарушений, хранящемуся в деле Департамента.
56. Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении 5.
В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 30 дней.
57. Департамент осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в Департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
Поступивший в Департамент отчет юридического лица об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается уполномоченным лицом, выдавшим предписание, в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета.
Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в Департамент, а равно, если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, уполномоченное лицо Департамента осуществляет административные действия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.