Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее также - проекты актов) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее также - акты) в указанной сфере.
2. Оценка регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов актов проводится в целях:
1) обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий введения такого регулирования;
2) обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
3) исключения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
4) исключения положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) окружного бюджета.
3. Экспертиза актов проводится в целях:
1) оценки достижения заявленных в ходе разработки и принятия акта целей регулирования и эффективности применения акта;
2) оценки фактических положительных и отрицательных последствий применения акта;
3) выявления положений, необоснованно затрудняющих предпринимательскую или инвестиционную деятельность, приводящих к необоснованным расходам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) окружного бюджета.
4. ОРВ проводится в отношении проектов актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
2) содержащих комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ненецкого автономного округа (государственных программ Ненецкого автономного округа);
3) дублирующих (воспроизводящих) положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
4) вносящих изменения технического характера или устраняющих технические ошибки.
5. В настоящем Порядке используются следующие понятия и их определения:
1) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, ответственный за внедрение ОРВ проектов актов и экспертизы актов, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов, а также оценки качества проведения ОРВ проектов актов;
2) разработчик проекта - субъект права законодательной инициативы, указанный в статье 29 Устава Ненецкого автономного округа, или орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в установленной сфере;
3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта или действующего акта, организуемое разработчиком проекта и уполномоченным органом при проведении ОРВ проекта акта и экспертизы акта;
4) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения выявленной в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения возможных вариантов решения;
5) экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение) - завершающий ОРВ проекта акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком проекта настоящего Порядка, обоснованности выбранного варианта правового регулирования, отсутствии положений, необоснованно затрудняющих предпринимательскую или инвестиционную деятельность, или приводящих к необоснованным расходам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) окружного бюджета;
6) заключение об экспертизе акта - завершающий экспертизу акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий оценку достижения целей принятия акта, эффективности и последствий его применения, а также о наличии в акте положений, необоснованно затрудняющих предпринимательскую или инвестиционную деятельность, или приводящих к необоснованным расходам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) окружного бюджета;
7) официальный сайт - официальный сайт в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" уполномоченного органа, на котором размещаются сведения о проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов, в том числе в целях обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, проведения публичных консультаций и информирования о результатах.
6. ОРВ проектов актов и экспертиза актов проводятся в соответствии с настоящим Порядком, Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, утвержденными уполномоченным органом, и с учетом Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных Минэкономразвития России.
Методические рекомендации, утвержденные уполномоченным органом, должны содержать примеры и рекомендации по заполнению форм документов, указанных в Приложениях 1-9 к настоящему Порядку, а также порядок и форматы размещения информации на официальном сайте.
7. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
8. Процедура ОРВ проектов актов состоит из следующих этапов:
1) обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
2) публичные консультации;
3) подготовка экспертного заключения.
9. ОРВ проектов актов может быть проведена в упрощенном порядке - без публичных консультаций и подготовки экспертного заключения, или только без публичных консультаций - если по результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета уполномоченным органом будет сделан соответствующий вывод.
ОРВ проектов законов Ненецкого автономного округа, разрабатываемых субъектами законодательной инициативы, за исключением губернатора Ненецкого автономного округа, проводится по упрощенной процедуре, установленной в разделе V настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.