Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Экспертное заключение
31. Экспертное заключение подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении разработчиком проекта требований настоящего Порядка и обоснованности полученных результатов по результатам рассмотрения документов, представленных разработчиком проекта.
32. В случае выявления несоблюдения требований настоящего Порядка в экспертном заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта акта.
В случае незавершения и (или) невыполнения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, в установленные сроки уполномоченный орган по письменному согласованию с разработчиком проекта досрочно завершает процедуру ОРВ, размещая соответствующую информацию на официальном сайте с указанием даты размещения.
33. При подтверждении соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов разработчика проекта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком проекта выявленной проблемы. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам обсуждения идеи и публичных консультаций. Отсутствие предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций, что указывается в экспертном заключении.
34. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации в течении срока, указанного в пункте 26 настоящего Порядка.
35. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
В экспертное заключение включается мнение уполномоченного органа относительно обоснованности выбранного разработчиком проекта варианта правового регулирования, а также его собственные оценки и иные замечания.
Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и окружного бюджета, перечисляются в экспертном заключении.
При наличии обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта акта, в том числе касающихся юридической техники, они также включаются в экспертное заключение.
36. Срок рассмотрения документов, представленных для подготовки экспертного заключения, составляет:
15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения с высокой и средней степенью регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения с низкой степенью регулирующего воздействия;
5 рабочих дней - для проектов актов, в отношении которых уполномоченным органом сделан вывод об отсутствии необходимости проведения публичных консультаций.
37. Не позднее 5 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 36 настоящего Порядка либо - в случае, если уполномоченным органом сделан вывод о том, что экспертное заключение может быть получено без проведения публичных консультаций - срока, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, уполномоченный орган подготавливает экспертное заключение по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
Не позднее следующего рабочего дня после подписания экспертного заключения уполномоченный орган размещает его на официальном сайте с указанием даты размещения и направляет разработчику проекта.
38. После получении экспертного заключения с замечаниями (предложениями) разработчик проекта дорабатывает проект акта в соответствии с экспертным заключением либо оставляет проект в первоначальном виде. Доработка проекта акта не должна приводить к повышению степени регулирующего воздействия либо появлению новых положений, отсутствовавших при проведении ОРВ проекта акта.
Информация об устранении замечаний и принятии предложений, содержащихся в экспертном заключении, либо о причинах отклонения замечаний (предложений) направляется в письменном и электронном виде уполномоченному органу не позднее 5 рабочих дней со дня получения разработчиком проекта экспертного заключения.
Доработанный проекта акта и (или) информацию о причинах отклонения замечаний (предложений) не позднее следующего рабочего дня после их получения уполномоченный орган размещает на официальном сайте с указанием даты размещения.
39. Не позднее месяца после официального опубликования нормативного правого акта Ненецкого автономного округа, в отношении которого проводилась ОРВ, в том числе без проведения публичных консультаций или без подготовки экспертного заключения, уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.