Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Характеристика подпрограмм государственной программы
Подпрограмма 1
"Создание условий для развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2015 г. N 116-п в подраздел 1 подпрограммы 1 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 1
"Создание условий для развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2015 г. N 116-п в подраздел 2 подпрограммы 1 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование включения ее в государственную программу
Сельскохозяйственная отрасль Ненецкого автономного округа, развитие торговли и потребительского рынка, а так же устойчивое развитие сельских территорий имеют важное социально-экономическое значение для развития региона. Все эти отрасли развиваются и сохраняются путем реализации мероприятий государственной программы.
Основной целью подпрограммы является обеспечение деятельности казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Дирекция строящегося рыбоперерабатывающего завода в г. Нарьян-Маре".
Подпрограмма направлена на обеспечение эффективности реализации полномочий Ненецкого автономного округа в области сельского хозяйства, торговли, потребительского рынка и развития сельских территорий.
Данная подпрограмма включена в государственную программу в связи с необходимостью осуществления деятельности во всех отраслях программным методом.
3. Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 1 отсутствует.
4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа и реализации подпрограммы 1
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 1 не предусматривается.
Подпрограмма 2
"Формирование и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2015 г. N 116-п в подраздел 1 подпрограммы 2 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 2
"Формирование и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 и обоснование включения ее в государственную программу
Сельскохозяйственная отрасль Ненецкого автономного округа имеет ярко выраженную социальную направленность. Сельскохозяйственные предприятия Ненецкого автономного округа являются основными работодателями, обеспечивающими занятость более двух тысяч сельских жителей. В связи с территориально-географической удаленностью, слаборазвитой транспортной сетью необходимо повысить роль местных сельхозтоваропроизводителей в поставках животноводческой продукции на продовольственные рынки Ненецкого автономного округа.
Учитывая тяжелое состояние сельскохозяйственной отрасли, ставится задача создания условий для тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки должны быть направлены на стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, что позволит не только увеличить производство молока и мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения Ненецкого автономного округа, на развитие отрасли оленеводства, рыбной отрасли и производство овощей закрытого грунта.
В восьмидесятые годы прошлого столетия молочным животноводством в Ненецком автономном округе занималось 17 хозяйств, к 2010 году число таких хозяйств сократилось до 7. В целом потребность населения Ненецкого автономного округа в молоке и молочной продукции на 29,5% удовлетворяется за счет продукции, производимой сельхозтоваропроизводителями Ненецкого автономного округа. Животноводческие хозяйства Ненецкого автономного округа занимаются производством молока и мяса в сложнейших условиях Крайнего Севера. Условия для ведения молочного животноводства в Ненецком автономном округе имеются - это наличие кормовых угодий, потребность населения в молоке и молочной продукции, и наличие трудовых ресурсов. За счёт сложившейся в Ненецком автономном округе системы молочного животноводства без ее реорганизации обеспечить округ молоком только за счёт собственного производства невозможно. Существующие животноводческие фермы и оборудование для переработки молока устарели, не отвечают современным требованиям и не позволяют производить молочную продукцию в широком ассортименте и высокого качества. Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что поддержание и развитие отрасли животноводства возможно только системным программным методом.
Оленеводство для коренных жителей Ненецкого автономного округа является главной традиционной подотраслью сельского хозяйства, образом жизни, основным, а для большинства семей оленеводов единственным, источником существования. Эта отрасль животноводства оказывает существенное влияние на формирование продовольственной базы и продовольственной безопасности региона в целом. По количеству домашних оленей Ненецкий автономный округ занимает 4 место среди 18 субъектов Российской Федерации, практикующих северное оленеводство, а по производству мяса северного оленя на душу населения первое место в России. В оленеводстве Ненецкого автономного округа работают около 1,5 тысячи человек. Функционирует 97 оленеводческих бригад, которые объединены в 21 сельскохозяйственное предприятие, занимающиеся оленеводством, с различной организационно-правовой формой собственности: 13 - сельскохозяйственных производственных кооперативов, 1 - государственное унитарное предприятие и более 8 - семейно-родовых общин. В то же время основными проблемами в оленеводстве и причинами относительно медленного его развития до сих пор остаются:
низкие темпы технического и технологического совершенствования и модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;
ухудшение, а в некоторых случаях деградация качественного состава земель оленьих пастбищ;
низкий уровень организации и проведения хозяйствами коральных работ, просчетов оленей, зооветеринарных мероприятий в тундре;
острый дефицит квалифицированных кадров;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Динамичное развитие оленеводства как подотрасли сельского хозяйства, повышение ее эффективности и вывод на новый, более высокий технологический уровень, может быть достигнуто за счет последовательного осуществления комплекса организационно-экономических мер в рамках программного метода.
Важной отраслью для Ненецкого автономного округа является рыболовство. В 90-х годах прошлого столетия объем добычи рыбы во внутренних водоемах составлял около 500 тонн (с учетом моря до 20 тыс. тонн), выпуск товарной пищевой рыбопродукции составлял более 2,5 тыс. тонн, только рыбных консервов выпускалось около 2 тыс. туб. В настоящее время добыча рыбы составляет около 100 тонн (с учетом моря до 10 тыс. тонн), выпуск рыбопродукции около 200 тонн, выпуск консервов прекратился. Снизилась сортность рыбы, сдаваемой на переработку. Прекратилось воспроизводство водных биоресурсов. Главная проблема - отсталость и изношенность материально-технической базы отрасли. Отсутствуют приемно-транспортные суда, укомплектованные рефрижераторными трюмами, транспортные средства повышенной проходимости и грузоподъемности для доставки рыбы с мест лова до рыбопереработки и реализации, пункты приемки и сохранения уловов в непосредственной близости к участкам массового вылова водных биологических ресурсов, места комплексной переработки. Развитие отрасли необходимо предусматривать путем программного метода, включая не только развитие материально-технической базы, но и строительство перерабатывающих и воспроизводящих комплексов.
Значительное место в рационе человека должны занимать овощные культуры. По данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации норма потребления свежих тепличных овощей составляет 13 килограммов на 1 человека в год. В 2004 году в Ненецком автономном округе выращивалось 166 тонн овощей, в том числе 150 тонн огурцов и 16 тонн томатов. В настоящее время производство овощей сократилось до 80 тонн. Существующие в Ненецком автономном округе технологии и ограниченность площадей позволяют выращивать овощи в период только с апреля по сентябрь. Учитывая изложенное, данное направление сельского хозяйства представляет собой стратегическое направление по обеспечению населения свежими продуктами питания и требует максимального развития путем применения программного метода.
3. Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 2 отсутствует.
4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 2
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 2 не предусматривается.
Подпрограмма 3
"Развитие торговли и потребительского рынка"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2015 г. N 116-п в подраздел 1 подпрограммы 3 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 3
"Развитие торговли и потребительского рынка"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 и обоснование включения в государственную программу
Торговля является одной из важнейших составляющих экономики, оказывающих значительное влияние на качество жизни населения. За последние годы в сфере торговли на территории Ненецкого автономного округа происходят позитивные количественные и качественные изменения. Розничная торговая сеть на территории Ненецкого автономного округа на 1 января 2014 года насчитывает 263 предприятия торговли, состоящих из 428 торговых объектов, в том числе 139 торговых объекта расположены в сельских поселениях. Средняя численность работников организаций торговли составляет 1 423 человека. Потребительская кооперация представлена одним городским и десятью сельскими потребительскими обществами, объединенными в Ненецкий окружной союз потребительских обществ. Оптовую торговлю в Ненецком автономном округе осуществляет одно оптовое предприятие (склад), реализующее алкогольную продукцию. Оборот розничной торговли на 100% формируется торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями вне рынков.
Сохраняется проблема обеспечения товарами и услугами повседневного спроса населения в труднодоступных и малонаселенных пунктах Ненецкого автономного округа.
Состояние и тенденции развития потребительского рынков Ненецкого автономного округа свидетельствуют о наличии в торговой отрасли ряда проблем.
Одной из основных проблем является отсутствие автомобильных дорог и железнодорожного транспорта. Ограниченные сроки морской и речной навигации значительно повышают стоимость доставки продовольственных и иных товаров в населенные пункты Ненецкого автономного округа. Около 9% продовольствия доставляется в сельские поселения авиатранспортом, морским и речным - 59,2%, зимником - 31,8%.
Формирование цены на товары напрямую зависит от транспортных тарифов.
Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе на товары первой необходимости, как в разрезе населенных пунктов, так и в разрезе торговых точек одного поселения.
Большинство хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей, а также граждан, занимающихся огородничеством и животноводством) не имеют доступа к торговым площадям для цивилизованной реализации произведенной ими продукции.
Качество торгового обслуживания в силу целого ряда факторов не удовлетворяет потребности жителей Ненецкого автономного округа.
Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке Ненецкого автономного округа.
Развитие потребительского рынков Ненецкого автономного округа свидетельствует о наличии возможности для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу.
Реализация государственной программы будет направлена на развитие услуг торговли, предоставляемых населению на территории Ненецкого автономного округа.
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 13 октября 2011 года N 73-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями в области государственного регулирования торговой деятельности", с целью ведения торгового реестра будут предоставляться субвенции муниципальным образованиям на осуществление указанных полномочий.
Существующие проблемы в торговле носят комплексный, долгосрочный характер и требуют согласованных действий органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, производство и поставку товаров.
3. Нормативный правовой акт, подтверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 3 отсутствует.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2015 г. N 116-п в подраздел 4 подпрограммы 3 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 3
В рамках подпрограммы 3 планируется предоставление межбюджетных трансфертов муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" и муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.
Предоставление трансфертов осуществляется Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа в рамках закона Ненецкого автономного округа от 13 октября 2011 года N 73-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями в области государственного регулирования торговой деятельности", в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в пределах утверждённых в установленном порядке бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Объем межбюджетных трансфертов определяется в соответствии с расходами муниципального образования на содержание муниципальных служащих и утверждается протоколами согласования, подписываемыми ответственным исполнителем подпрограммы 3 и органами местного самоуправления муниципальных образований.
Подпрограмма 4
"Устойчивое развитие сельских территорий"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2015 г. N 116-п в подраздел 1 подпрограммы 4 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 4
"Устойчивое развитие сельских территорий"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 и обоснование включения в государственную программу
Для успешного решения задач по развитию сельского хозяйства в Ненецком автономном округе требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе.
Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, и стратегия ее развития выходит за рамки производства. Основное развитие инфраструктуры села было осуществлено в 20 веке, в связи, с чем на сегодняшний день объекты сельской местности имеют большой износ, что увеличивает отставание села от города по уровню развития и условиям жизнедеятельности. В результате этого происходит отток молодежи из сельской местности.
В рамках подпрограммы 4 предусмотрены мероприятия по развитию сети образовательных организаций, что является одним из важнейших приоритетов в развитии сельских территорий.
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения необходима реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения, строительство новых современных школ, создание условий для более полного удовлетворения потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
В некоторых школах состав и площади помещений не соответствуют требованиям санитарных правил, образовательный процесс осуществляется в приспособленных помещениях, отсутствуют такие обязательные для учебного процесса объекты инфраструктуры школы, как мастерские, спортивный и актовый залы, столовая, нет холодного и горячего водоснабжения, канализации, учебные помещения не изолированы от учебно-производственных мастерских и спортивного зала.
В последние годы построены новые здания образовательных организаций с. Великовисочное, п. Каратайка, п. Усть-Кара, с. Ома, п. Хорей - Вер, г. Нарьян- Мар. Введены в эксплуатацию интернаты в с. Нижняя Пеша и с. Несь.
В настоящее время материально-техническое оснащение в ряде образовательных организациях на селе характеризуются высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования), что ведет к нарушению действующего законодательства в области образования. На текущий момент из 55 образовательных организаций в 32 отсутствуют системы водоснабжения и централизованного отопления, в 38 - система канализации.
Данная материально - техническая база не позволяет создать современные условия для получения общедоступного и качественного образования, привлечь для работы в образовательные организации молодые и высококвалифицированные кадры.
Для решения указанных проблем необходимо сочетание различных подходов, которые обеспечивают программно-целевой метод, использование которого позволит построить новые здания, улучшить состояние образовательных организаций, отвечающих современным требованиям.
В этой связи на период действия подпрограммы 4 ставится задача реализации мероприятия "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры", в том числе "развитие сети образовательных организаций в сельской местности".
3. Нормативный правовой акт, подтверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Нормативный правовой акт, утверждающий нормы расходов по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 4 отсутствует.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2015 г. N 116-п подраздел 4 подпрограммы 4 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 4
В рамках подпрограммы 4 планируется предоставление межбюджетных трансфертов местному бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на основании соглашений, заключенных между ответственным исполнителем подпрограммы и администрацией муниципального образования.
Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляет Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа на основании заключенного соглашения.
Необходимыми условиями заключения соглашения являются наличие:
утвержденной соответствующей муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям, указанным в подпрограмме 4;
сведений о наличии утвержденной проектной документации на объекты строительства;
софинансирования мероприятий со стороны муниципального образования, участвующего в подпрограмме 4, в размере не менее 1% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий.
Условия предоставления межбюджетных трансфертов определяются в соответствии с заключенным соглашением.
В случае отсутствия муниципальной программы средства окружного бюджета могут быть перераспределены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.