Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Подпрограмма 1
"Развитие сети автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети и дорожных сооружений"
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие сети автомобильных дорог местного значения, улично-дорожной сети и дорожных сооружений"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в Программу
Сферой реализации подпрограммы 1 является обеспечение развития дорожного хозяйства автомобильных дорог местного значения Ненецкого автономного округа в административных центрах - г. Нарьян-Маре, п. Искателей и иных муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" составляет 38,455 км.
Уровень развития дорожной сети в административных центрах - г. Нарьян-Маре, п. Искателей и иных муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа и темпы строительства новых автомобильных дорог не в полной мере соответствуют социальным и экономическим потребностям общества.
Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Ненецкого автономного округа, и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения области.
Повышение доли большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке, влияющих на сохранность существующей дорожной сети.
Под совместным действием нагрузок и климата в автомобильной дороге и дорожных сооружениях накапливаются усталостные и остаточные деформации, появляются разрушения. Этому способствует постепенный рост интенсивности движения и особенно увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.
Кроме того, за долгий срок службы происходит постепенная смена автомобилей с существенным изменением их динамических свойств, изменяются взгляды водителей и пассажиров на комфортность движения, что приводит к повышению требований к геометрическим параметрам и транспортно- эксплуатационным характеристикам дорог, а также к их обустройству. Несоответствие между требованиями к дороге и ее фактическим состоянием постепенно нарастает, особенно в условиях значительного ограничения средств, выделяемых на содержание и ремонт дорог. В результате этого не выполняются многие необходимые виды ремонтных работ, прежде всего, покрытий и дорожных одежд. Все это вместе взятое приводит к тому, что наступает момент, когда обычные мероприятия по содержанию и ремонту дороги, выполняемые дорожно-эксплуатационными организациями, уже не обеспечивают выполнение возросших требований к транспортно-эксплуатационным показателям дороги по поддержанию высокой скорости и безопасности движения. Возникает необходимость значительного улучшения геометрических параметров дороги, прочностных и других характеристик дорожной одежды, искусственных сооружений, инженерного оборудования и обустройства, т.е. капитального ремонта дороги или ее реконструкции. В настоящее время проблема реконструкции автомобильных дорог становится все более и более актуальной.
Недостаточная развитость сети автомобильных дорог препятствует устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, ограничивает круглогодичную транспортную доступность значительной части сельских населенных пунктов.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит обеспечить:
сохранение существующей сети автодорог в соответствии с нормативными требованиями и стандартами, обеспечение безопасности и бесперебойности дорожного движения;
строительство новых дорог и реконструкция существующих дорожных сооружений с учетом прогнозируемых объемов автомобильных перевозок, и в первую очередь объектов, обеспечивающих безопасность функционирования дорожной сети, повышающих транспортную доступность к населенным пунктам;
ремонт участков автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, прежде всего тех, поддержание безопасного и бесперебойного движения на которых за счет проведения работ по содержанию дорог является невозможным, а также участков дорог с высокой интенсивностью движения, работающих в режиме перегрузки.
2. Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 1
В рамках подпрограммы 1 предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям "Муниципальный район "Заполярный район" и "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем механизм реализации Программы включает в себя также выделение бюджетных ассигнований государственным казенным учреждениям Ненецкого автономного округа на реализацию мероприятий подпрограммы 1, которыми осуществляются:
функции заказчика-застройщика по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог;
отбор поставщиков товаров, работ и услуг, необходимых для разработки проектно-сметной документации, строительства и реконструкции автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством;
согласование с ответственным исполнителем подпрограммы 1 технических заданий на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, реализуемых в рамках подпрограммы 1;
согласование с ответственным исполнителем подпрограммы 1 конкурсной, аукционной и котировочной документации на реализацию мероприятий подпрограммы 1.
Участник подпрограммы 1 несет ответственность за результативность, целевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.