Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 6 марта 2015 г. N 40-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
В настоящее время приоритеты в управлении государственным имуществом претерпевают некоторые изменения, и на первый план выходит обеспечение достижения принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа до 2030 года.
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения следующих целей и задач в области управления имуществом и земельными ресурсами:
нормативное закрепление моделей управления государственным имуществом, предусматривающих принятие управленческих решений на основании принципов открытости и согласованности решений, для компаний с государственным участием;
создание условий для внедрения эффективных моделей корпоративного управления в компаниях с государственным участием путем внедрения программ стратегического планирования деятельности, современных методов управления и представления отчетности;
расширение правовых оснований для реорганизации государственных унитарных предприятий и их преобразования в открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, а также в автономные некоммерческие организации;
создание правовых условий для оптимизации механизмов управления государственными учреждениями, включая возможность изменения типа на казенные, бюджетные и автономные учреждения;
законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
повышение ответственности в части информационной открытости приватизации, совершенствование механизмов государственного контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества на 3-летний период;
законодательное закрепление необходимости предоставления органам, осуществляющим государственную регистрацию прав и ведение кадастрового учета, сведений об объектах недвижимого имущества;
определение правовых основ проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, применяемой в качестве базы для налогообложения.
Созданная нормативно-правовая база позволила решить ряд проблем.
Вместе с тем в сфере управления имуществом и земельными ресурсами остается ряд проблем, которые требуют решения:
необходимость совершенствования системы учета и ведения реестра государственного имущества Ненецкого автономного округа;
необходимость совершенствования механизма оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Ненецкого автономного округа;
наличие невовлеченных# в оборот земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
наличие находящегося в собственности Ненецкого автономного округа имущества (в том числе земельных участков), не вовлеченного в хозяйственный оборот;
недостаточное нормативно-правовое регулирование, в том числе существующие пробелы в законодательстве;
отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о границах муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
необходимость своевременной актуализации результатов кадастровой оценки недвижимости, в том числе - земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
наличие в собственности Ненецкого автономного округа имущества, не связанного с выполнением функций органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
Решение обозначенных проблем возможно путем применения программно-целевых методов, это обусловлено комплексностью и взаимосвязанностью проблем, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технического характера. С этой целью разработана государственная программа Ненецкого автономного округа "Управление имуществом и земельными ресурсами на территории Ненецкого автономного округа".
Государственная программа позволит в полной мере реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности и иных вещных прав на недвижимость, активизировать вовлечение недвижимости в хозяйственный оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также сформировать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Для обеспечения достижения целей и решения поставленных задач в рамках государственной программы выделены следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Управление и распоряжение государственным имуществом Ненецкого автономного округа и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена";
подпрограмма 2 "Участие в развитии единой системы государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации государственной политики в сфере управления государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Ненецкого автономного округа и будут способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.