Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 23 апреля 2014 г. N 1153)
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к составлению, утверждению и установлению показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - муниципальное унитарное предприятие), повышения эффективности их работы, выявления и использования резервов, усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.
2. Настоящий Порядок определяет:
- этапы подготовки и утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия (далее - план ФХД муниципального унитарного предприятия);
- состав показателей, величины которых подлежат обязательному отражению в программах деятельности предприятия, в том числе состав утверждаемых показателей эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;
- последовательность действий структурных подразделений Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, при составлении и утверждении плана ФХД муниципального унитарного предприятия;
- порядок осуществления контроля за достижением утвержденных показателей и выполнением плана ФХД муниципального унитарного предприятия;
- порядок отчета о выполнении утвержденного плана ФХД муниципального унитарного предприятия.
3. Документом, определяющим цели и задачи муниципального унитарного предприятия на очередной финансовый год, а также способы их достижения, является план ФХД муниципального унитарного предприятия (форма плана ФХД муниципального унитарного предприятия приведена в приложении к настоящему Порядку).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "Приложение 1 к настоящему Порядку"
План ФХД муниципального унитарного предприятия представляет собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия плана ФХД муниципального унитарного предприятия должны отражать основные направления деятельности муниципального унитарного предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом.
Значения показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия разделов III-VI устанавливаются поквартально, разделов V, VII, VIII, X - устанавливаются поквартально и нарастающим итогом, разделов IX, ХI - нарастающим итогом.
План продаж и затрат финансово-хозяйственной деятельности, отчет об исполнении плана ФХД, отчет о финансовых результатах формируется с разбивкой по всем видам деятельности муниципального унитарного предприятия, в том числе иных видов деятельности.
В плане ФХД муниципального унитарного предприятия приводится также прогноз показателей экономической эффективности на два года, следующие за планируемым.
4. Руководитель муниципального унитарного предприятия ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего плановому, представляет в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проект плана ФХД муниципального унитарного предприятия на следующий год. Вместе с проектом плана ФХД муниципального унитарного предприятия представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, ожидаемый эффект от их выполнения, пояснительная записка к плану ФХД муниципального унитарного предприятия.
5. Структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в рамках своей компетенции проводят анализ представленного проекта плана ФХД муниципального унитарного предприятия и направляют свои замечания и предложения в адрес руководителя муниципального унитарного предприятия до 15 ноября текущего года.
6. Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по представлению УС, ЖКХ и ГД ежегодно утверждает план ФХД муниципального унитарного предприятия на следующий год до 1 декабря текущего года.
7. Руководитель муниципального унитарного предприятия ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар":
- отчет о выполнении утвержденного плана ФХД муниципального унитарного предприятия за отчетный период с подробным анализом причин отклонения достигнутых показателей от утвержденных (приложение N 2);
- бухгалтерскую (финансовую) отчетность за отчетный период с приложением пояснительной записки к ней.
8. В случае невыполнения муниципальным унитарным предприятием утвержденных показателей экономической эффективности деятельности управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" совместно с УС, ЖКХ и ГД до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, проводят анализ причин не достижения квартальных показателей с предложениями оперативного исправления сложившейся ситуации.
9. Руководитель муниципального унитарного предприятия ежегодно, до 10 апреля, представляет в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар":
- отчет о выполнении утвержденного плана ФХД муниципального унитарного предприятия за прошедший год с подробным анализом причин отклонения достигнутых показателей от утвержденных (приложение N 2);
- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность с приложением заключения аудиторской проверки и пояснительной записки к ней.
Пояснительная записка должна раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике муниципального унитарного предприятия, и содержать дополнительные данные, которые не конкретизированы (скрыты) в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах, но которые необходимы для реальной оценки финансового положения предприятия, финансовых результатов его деятельности и движения денежных средств.
В пояснительной записке указываются сведения, которые не вошли в основные формы и приложения (пояснения) к бухгалтерской (финансовой) отчетности. К такой информации относятся сведения об основных видах деятельности организации, среднегодовой численности работающих за отчетный период, фактической численности работающих на отчетную дату. Кроме этого, в составе информации, сопутствующей бухгалтерской отчетности, раскрываются динамика экономических и финансовых показателей муниципального унитарного предприятия за ряд лет, планируемое развитие муниципального унитарного предприятия, предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения, наличие и изменения резервных фондов, информация о формировании и составе уставного, добавочного и резервного капиталов, пояснения соответствия (несоответствия) показателя чистой прибыли (убытка) (строка 2400) по форме отчета о финансовых результатах показателю нераспределенной прибыли (непокрытому убытку) (строка 1370) бухгалтерского баланса.
10. Корректировка плана ФХД муниципального унитарного предприятия на текущий год, а также (при необходимости) уточнение показателей деятельности муниципального унитарного предприятия проводятся до 1 мая текущего года. Изменения в план ФХД муниципального унитарного предприятия готовятся руководителем муниципального унитарного предприятия и утверждаются в порядке, установленном для утверждения плана ФХД муниципального унитарного предприятия.
11. Руководитель муниципального унитарного предприятия несет ответственность за нарушение сроков представления проекта плана ФХД муниципального унитарного предприятия, программы деятельности муниципального унитарного предприятия на следующий год и отчета о выполнении утвержденной программы деятельности муниципального унитарного предприятия за предыдущий год.
12. По итогам отчетного года проводятся общественные слушания о результатах деятельности муниципального унитарного предприятия за отчетный период и планах развития на следующие годы.
Организационные мероприятия по проведению публичных слушаний и их информационно-техническая поддержка возлагаются на Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар.
Время и место проведения общественных слушаний устанавливаются распоряжением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Распоряжение о проведении общественных слушаний подлежит опубликованию не позднее, чем за 10 календарных дней до дня их проведения, а также размещается на официальном сайте Администрации МО "Городской округ" "Город Нарьян-Мар" (далее - Администрация) в сети Интернет.
Желающие выступить на общественных слушаниях, обязаны не позднее 3 дней до даты их проведения подать в Администрацию соответствующее заявление об участии в общественных слушаниях в письменном виде с указанием темы выступления. Организатор проведения общественных слушаний составляет список желающих выступить на общественных слушаниях.
Регистрация лиц в качестве участников общественных слушаний начинается за 1 час до начала общественных слушаний по месту их проведения.
При регистрации физических лиц фиксируются фамилия, имя, отчество участника общественных слушаний. При регистрации представителей общественных организаций - название представляемой общественной организации, фамилия, имя, отчество, должность представителя.
Общественные слушания ведет председательствующий.
Председательствующим на общественных слушаниях может быть Глава или по его распоряжению один из заместителей Главы.
Общественные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения общественных слушаний, участвующих в них лицах, представляет секретаря слушаний.
Председательствующий предоставляет слово руководителю муниципального унитарного предприятия для доклада о результатах деятельности муниципального унитарного предприятия за отчетный период и планах развития на следующие годы.
После выступления докладчика следует обсуждение и вопросы участников общественных слушаний к докладчику, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Все желающие выступить или задать вопрос докладчику на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность выступлений докладчиков, время, отведенное на вопросы к докладчикам и ответы на них, а также продолжительность выступлений участников общественных слушаний определяются председательствующим на общественных слушаниях.
На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. В протоколе общественных слушаний должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные в ходе слушаний.
По результатам проведенных общественных слушаний Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" совместно с муниципальным унитарным предприятием проводится анализ обсуждаемых вопросов и поступивших предложений, по итогам которого формируется заключение. В случае целесообразности и необходимости разрабатываются мероприятия по внедрению поступивших предложений в деятельность предприятия, вносятся изменения в нормативно-правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.