Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к закону Ненецкого автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ненецком автономном округе"
Методика распределения дотаций
из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фондов,
образованных за счет доходов муниципального района
Методика распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фондов, образованных за счет собственных доходов бюджета муниципального района (далее - Методика), включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Основные понятия и определения, используемые в Методике:
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субвенций из бюджетов поселений в окружной бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Поправочный коэффициент расходных потребностей - показатель, отражающий насколько больше (меньше) средств бюджета поселений в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИДП /КРП , где
j j j
БО_j - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИДП_j - индекс доходного потенциала j-го поселения;
КРП_j - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДП = (ДП /Н )/(ДП/Н), где
j j j
ИДП_j - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ДП_j - доходный потенциал j-го поселения;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района;
Н_j - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, норматива отчисления от данного налога в бюджеты поселений, субвенций из бюджетов поселений в окружной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются муниципальными правовыми актами.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДП = Сумма i НП - СП + ДОТ(П) , где
j ji j j
ДП_j - доходный потенциал j-го поселения;
НП_ji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
СП_j - субвенция из бюджета j-го поселения в окружной бюджет в планируемом году;
ДОТ(П)_j - расчетный размер дотации j-му поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НП = ПД х НОРМ х (БН /БН ), где
ji i i ji i
НП_ji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПД_i - прогноз поступления i-го налога в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
НОРМ_i - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона;
БН_ji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БН_i - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей поселений
Поправочный коэффициент расходных потребностей показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на одного жителя по сравнению со средним для всех поселений данного района необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, и рассчитывается по следующей формуле:
КРП = Сумма (Д х К /К), где
j j
КРП_j - поправочный коэффициент расходных потребностей j-го поселения;
Д - доля влияния ценового фактора в среднем по всем поселениям района;
К_j - значение ценового фактора в j-ом поселении;
К - значение ценового фактора в среднем по всем поселениям;
при этом Сумма Д = 1.
Рассчитанные поправочные коэффициенты расходных потребностей не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Перечень поправочных коэффициентов, используемых в методике расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, устанавливается ежегодно решением о бюджете района на очередной финансовый год.
Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов муниципального района
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов муниципального района, представлена в таблице:
Структура
районного фонда финансовой поддержки поселений
Цель дотации | Доля средств фонда | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | с 2010 года |
|
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотации) |
0% | 0% | 0% | 100% | 100% |
Компенсация возможных потерь бюджетов поселений в связи с переходом к настоящей Методике (вторая часть дотации образуется только на период перехода к настоящей Методике) |
до 100% | до 100% | до 100% | 0% | 0% |
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:
ДОТ(Р) = ДОТ(Р1) + ДОТ(Р2) , где
j j j
ДОТ(Р)_j - общий размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
ДОТ(Р1)_j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
ДОТ(Р2)_j - размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БО_max.
Уровень БО_max устанавливается представительными органами муниципального района самостоятельно.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
ДОТ(Р1) = k x РФФПП х Т /Т, где
j j
ДОТ(Р1)_j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице "Структура районного фонда финансовой поддержки поселений";
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
Т_j - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БО_max;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, до уровня БО_max;
БО_max - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением (постановлением) представительного органа муниципального района о бюджете.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БО_max, рассчитывается по следующей формуле:
Т = (ПД /Н) х (БО - БО ) х КРП х Н , где
j пмр max j j j
Т_j - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БО_max;
ПД_пмр - прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
БО_max - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением (постановлением) представительного органа муниципального района о бюджете;
БО_j - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
КРП_j - поправочный коэффициент расходных потребностей j-го поселения;
Н_j - численность постоянного населения j-го поселения;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
Расчет дотаций для компенсации возникших потерь в связи с переходом к настоящей Методике
Вторая часть районного фонда финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых, с учетом распределения дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первой части районного фонда финансовой поддержки поселений, ниже прогнозируемого объема их расходов в планируемом году.
Сумма дотации поселению, предназначенная для компенсации возникших потерь в связи с переходом к настоящей Методике, рассчитывается по формуле:
Д(2) = (ДЕФ /ДЕФ) х k х РФФПП, где
j j
Д(2)_j - размер дотации j-му поселению, предназначенная для компенсации возникших потерь в связи с переходом к настоящей Методике;
ДЕФ_j - дефицит бюджета j-го поселения после распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первой части районного фонда финансовой поддержки поселений;
ДЕФ - дефицит бюджетов всех поселений соответствующего муниципального района, имеющих дефицит после распределения дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первой части районного фонда финансовой поддержки поселений;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений согласно таблице "Структура районного фонда финансовой поддержки поселений";
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
ДЕФ = ДОХ - РАСХ , где
j j j
ДЕФ_j - дефицит бюджета j-го поселения после распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первой части районного фонда финансовой поддержки поселений;
ДОХ_j - прогноз доходов бюджета j-го поселения, увеличенный на дотацию из регионального фонда финансовой поддержки поселений и первую часть дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений;
РАСХ_j - прогнозные расходы бюджета j-го поселения.
В распределении и расчете второй части районного фонда финансовой поддержки поселений участвуют только поселения, имеющие дефицит бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.