Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ненецкого автономного округа от 25 октября 2010 г. N 78-оз действие приложения 2 настоящего закона было приостановлено до 31 декабря 2011 г.
Законом Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2009 г. N 85-оз действие приложения 2 настоящего закона было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г.
Законом Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2008 г. N 89-оз действие приложения 2 настоящего закона было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Законом Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2007 г. N 188-оз действие приложения N 2 настоящего закона было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 г.
Приложение N 2
к закону Ненецкого автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ненецком автономном округе"
Методика распределения дотаций
из регионального фонда финансовой поддержки
муниципального района (городского округа)
Методика распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика), включает следующие этапы:
1) определение расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа;
2) расчет распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа).
Основные понятия и определения, используемые в Методике:
Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - соотношение налогового потенциала на одного жителя и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям (району и округу) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат), в расчете на одного жителя.
Поправочный коэффициент расходных потребностей муниципального района (городского округа) - показатель, отражающий насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на одного жителя) для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном муниципальном районе (городском округе) с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, по сравнению со средним по муниципальному району и городскому округу уровнем.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в прогнозируемом году исходя из налоговых источников, установленных бюджетным законодательством к зачислению в бюджет муниципального образования.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
мр
БО = (НП - С )/(Н КРП )/(ПД/Н), где
j j j j j
БО_j - бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа);
НП_j - налоговый потенциал муниципального района (городского округа) в планируемом финансовом году;
Смр_j - сумма субвенций из бюджета муниципального района (городского округа) в окружной бюджет, рассчитанная в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему закону по муниципальному району (городскому округу), перечисляющему субвенции в окружной бюджет;
КРП_j - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципального района (городского округа) в планируемом году;
Н_j - численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Ненецкого автономного округа.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по следующей методике.
Налоговый потенциал оценивается по видам налогов, которые являются преобладающими по муниципальному району и городскому округу.
При расчете налогового потенциала предполагается, что налоговая база муниципального образования используется со средней по округу эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражена налоговая база, собирается одинаковый объем налога).
Налоговый потенциал по налогу определяется путем умножения показателя, характеризующего налоговую базу, на среднюю по округу репрезентативную налоговую ставку и норматив отчисления в бюджет муниципального образования от налога согласно бюджетному законодательству.
Формула расчета налогового потенциала муниципального образования Ненецкого автономного округа по отдельному налогу имеет общий вид:
НП = БН х S х Kн х НОРМ , где
ji ji i i i
НП_ji - налоговый потенциал j-го муниципального образования по i-му налогу;
БН_ji - база налогообложения j-го муниципального образования по i-му налогу в прогнозном году (базой налогообложения для муниципального района или городского округа выступает прогнозируемый экономический показатель по муниципальному району или городскому округу);
S_i - средняя по бюджету округа репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу в отчетном году;
Kн_i - коэффициент изменения налоговой ставки по i-му налогу;
НОРМ_i - норматив отчислений в бюджет муниципального образования от i-го налога в прогнозируемом году согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральному и окружному законодательству.
Налоговый потенциал муниципального образования округа рассчитывается по следующей формуле:
НП = Сумма НП , где
j ji
НП_j - налоговый потенциал j-го муниципального образования;
НП_ji - налоговый потенциал j-го муниципального образования по i-му налогу.
Средняя по бюджету округа репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как соотношение между поступлением налога в консолидированный бюджет округа в отчетном году и налоговый базой по данному налогу в отчетном году:
S = ПД /БН , где
i i i
ПД_i - поступление i-го налога в консолидированный бюджет округа в отчетном году;
БН_i - база налогообложения по округу i-му налогу в отчетном году.
В случае понижения (увеличения) ставки налога в соответствии с налоговым законодательством в прогнозируемом году в сравнении с отчетным годом репрезентативная налоговая ставка корректируется на налоговый коэффициент, отражающий изменение ставок. Он рассчитывается путем деления ставки налога в прогнозируемом году на ставку налога в отчетном году:
Кн = Сп /Со , где
i i i
Сп_i - налоговая ставка по i-му налогу в прогнозируемом году;
Со_i - налоговая ставка по i-му налогу в отчетном году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются показателями доходов бюджетов муниципального района (городского округа) и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей муниципального района (городского округа)
Расчет поправочного коэффициента расходных потребностей муниципального района (городского округа) осуществляется по следующей методике.
Поправочный коэффициент расходных потребностей показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на одного жителя по сравнению со средним для муниципального района и городского округа необходимо затратить в муниципальном районе (городском округе) для реализации закрепленных за ними полномочий по предоставлению бюджетных услуг с учетом ценовых факторов, и рассчитывается по следующей формуле:
КРП = Сумма (Д х К /К), где
j j
КРП_j - поправочный коэффициент расходных потребностей j-го муниципального образования;
Д - доля влияния ценового фактора в среднем по муниципальному району и городскому округу;
К_j - значение ценового фактора в j-ом муниципальном образовании;
К - значение ценового фактора в среднем по муниципальному району (городскому округу);
при этом Сумма Д = 1.
Рассчитанные поправочные коэффициенты расходных потребностей не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципального района (городского округа), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Перечень поправочных коэффициентов, используемых в методике расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), устанавливается ежегодно законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа)
Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) делится на три части.
Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа.
Вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя.
Третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципального района (городского округа), возможных в связи с переходом к настоящей Методике.
Объем второй части регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) определяется исходя из 10 процентов объема прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет округа в планируемом году и рассчитывается по следующей формуле:
НДФЛ
Д(2) = 0,1 х ПД , где
Д(2) - объем части регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя;
ПДНДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет округа в планируемом году.
Структура оставшейся части регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), за вычетом дотаций, распределяемых в расчете на одного жителя (ФФПМР(ГО) - Д(2)) представлена в таблице:
Структура регионального фонда финансовой поддержки
муниципального района (городского округа), за вычетом дотаций,
распределяемых в расчете на одного жителя
Год | Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа |
Дотации на компенсацию потерь бюджетов муниципального района и городского округа, возможных в связи с переходом к настоящей Методике |
2006 | 0% | до 100% |
2007 | 20% | до 80% |
2008 | 50% | до 50% |
2009 | 100% | 0% |
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НДФЛ НДФЛ
Д = Д(1) + Д(2) + Д(3) - НОРМ х НП , где
j j j j j j
Д_j - общий размер дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа);
Д(1)_j - размер первой части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа;
Д(2)_j - размер второй части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя;
Д(3)_j - размер третьей части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципального района (городского округа), возможных в связи с переходом к настоящей Методике;
НОРМНДФЛ_j - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа);
НПНДФЛ_j - налоговый потенциал муниципального района (городского округа)по налогу на доходы физических лиц.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Первая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяется между муниципальным районом и городским округом, если уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) производится по следующей формуле:
ПМР(ГО)
Д(1) = k x (ФФ - Д(2)) х Т /Т, где
j j
Д(1)_j - размер первой части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в общем объеме регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) согласно таблице "Структура регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), за вычетом дотаций, распределяемых в расчете на одного жителя";
ФФПМР(ГО) - общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа);
Д(2) - объем части регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя;
Т_j - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году рассчитывается по следующей формуле:
мр(го) мр(го)
Т = (ПД /Н) х (БО - БО ) х КРП х Н , где
j j j j
Т_j - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году;
ПДмр(го) - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципального района (городского округа) в планируемом году;
Н_j - численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
БОмр(го) - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году;
БО_j - бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа);
КРП_j - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
мр(го) мр(го) мр(го) ПМР(ГО) мр(го) мр(го)
БО = (ПД - С + ФФ )/(ПД - С ), где
БОмр(го) - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципального района (городского округа) в планируемом году;
ПДмр(го) - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципального района (городского округа) в планируемом году;
Смр(го) - общий размер субвенций из бюджетов муниципального района (городского округа) в окружной бюджет, утвержденный законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год;
ФФПМР(ГО) - общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа).
Расчет дотаций, определяемых исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя
Вторая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) распределяется исходя из численности населения муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя.
Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:
Д(2) = Д(2) х КРП х Н / Н, где
j j j
Д(2)_j - размер второй части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя;
Д(2) - объем части регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя;
КРП_j - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
Н_j - численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа.
Расчет дотаций на компенсацию потерь бюджетов муниципального района, городского округа, возможных в связи с переходом к настоящей Методике
Третья часть регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между бюджетами муниципального района и городского округа, если их объем расчетных доходов, с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации возникших потерь бюджету муниципального района (городского округа) в связи с переходом к настоящей Методике, рассчитывается по следующей формуле:
Д(3) = Р х (К - РД /Р ), где
j j мах j j
Д(3)_j - размер третьей части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципального района (городского округа), возможных в связи с переходом к настоящей Методике;
Р_j - расчетные расходы бюджета муниципального района (городского округа) в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа);
К_мах - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципального района (городского округа) по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
РД_j - расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа).
Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в текущем году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
мр(го)
РД = (ПД /Н) х БО х КРП х Н + Д(1) + Д(2) , где
j j j j j j
РД_j - расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа);
ПДмр(го) - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципального района (городского округа) в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Ненецкого автономного округа;
Н_j - численность постоянного населения муниципального района (городского округа);
БО_j - бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа);
КРП_j - поправочный коэффициент расходных потребностей бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
Д(1)_j - размер первой части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципального района и городского округа;
Д(2)_j - размер второй части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя.
Замещение части дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год часть дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
НДФЛ НДФЛ
НОРМ = Д(2) /ПД , где
j j j
НОРМНДФЛ_j - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа);
Д(2)_j - размер второй части дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа), распределяемой исходя из численности жителей муниципального района и городского округа в расчете на одного жителя;
ПДНДФЛ_j - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории муниципального района (городского округа).
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет округа, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.