Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Характеристика подпрограммы 2
1. Паспорт подпрограммы 2
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа"
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. "государственной программы" следует читать: "подпрограммы"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
В Ненецком автономном округе реализация мероприятий по переселению жителей округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, осуществляется с 2005 года в рамках целевых программ.
Тем не менее, проблема наличия на территории городских и сельских поселений округа ветхого жилищного фонда продолжает оставаться в числе первостепенных для Ненецкого автономного округа.
На конец 2013 года доля ветхого и аварийного жилья в округе составила 4,7% от общего объема жилищного фонда Ненецкого автономного округа.
Высокая доля ветхого жилищного фонда обусловлена тем, что в округе более 30% жилья построено до 1970 года. В этот активный период освоения территории округа при строительстве часто применялись малоценные материалы, часть жилья возводилось как "временное", с низкой степенью обеспеченности инженерным оборудованием. На конец 2013 года в структуре жилищного фонда Ненецкого автономного округа на дома в деревянном исполнении приходится более 59,4%.
В муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", а также в нескольких сельских поселениях на начало действия Программы более 335 тысяч общей площади жилых помещений приходится на деревянные многоквартирные дома и дома блокированной застройки в сборно-щитовом или каркасно-засыпном исполнении, построенные в 50-е - 80-е годы прошлого столетия. За весь период эксплуатации этих домов в них не проводились капитальные ремонты.
В связи с незначительными сроками эффективной эксплуатации таких зданий (до 15 лет), ненадлежащим их содержанием существующее состояние сборно-щитовых и каркасно-засыпных домов не соответствует санитарным и техническим нормам, а также нормам энергосбережения.
Учитывая наличие достаточно большого количества деревянных домов, а также годы их возведения, можно прогнозировать, что в случае прекращения решения данной проблемы доля ветхого жилья будет постоянно увеличиваться. Следовательно, останавливать реализацию мероприятий, направленных на переселение жителей из ветхого жилищного фонда, нельзя.
Абзацы восьмой-десятый утратили силу
В целях включения в окружной реестр первого этапа подпрограммы 2 (Приложение 1 к подпрограмме 2) под непригодными для проживания понимаются:
многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, до 01 января 2012 года;
жилые дома с физическим износом 65% и свыше, который подтвержден данными технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства по состоянию на 1 января 2011 года;
сборно-щитовые, каркасно-засыпные многоквартирные жилые дома и дома блокированной застройки, введенные в эксплуатацию до 1985 года.
Формирование окружного реестра второго этапа (2017-2020 годы) будет осуществлено в конце 2015 года, в который будут включены:
многоквартирные дома, признанные в период с 1 января 2012 года по 1 января 2016 года аварийными и подлежащие сносу;
жилые дома с физическим износом 65% и свыше, который подтвержден данными технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства по состоянию на 1 января 2016 года, не включенные в реестр первого этапа;
сборно-щитовые, каркасно-засыпные многоквартирные жилые дома и дома блокированной застройки, введенные в эксплуатацию до 1 января 1991 года, не включенные в реестр первого этапа;
многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость строительства, определенную нормативным правовым актом Администрации Ненецкого автономного округа. Порядок принятия решения о реконструкции или сносе таких домов утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа.
В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе использовать бюджетные средства путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности местных бюджетов, самостоятельно не могут решить вопросы, связанные с переселением граждан из ветхого жилищного фонда. Следовательно, их решение возможно только программно-целевым методом, путем концентрации финансовых ресурсов окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований, определения основных целевых показателей и срока реализации мероприятий.
Реализация подпрограммы возможна путем исполнения судебных решений по взысканию с Ненецкого автономного округа денежных средств за выполненные работы по строительству (приобретению) жилых помещений, после принятия данных объектов в собственность Ненецкого автономного округа, а также путем выкупа жилых помещений собственников, с которыми не достигнуто соглашение о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в рамках части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации путем предоставления субсидий муниципальным образованиям.
Внесение изменений в подпрограмму 2, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя подпрограммы 2.
3. Нормативные правовые акты, подтверждающие нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
См. текст подраздела 3
4. Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 2
В рамках подпрограммы 2 предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и МО "Муниципальный район "Заполярный район" на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для жилищного строительства, а именно: на софинансирование мероприятий по сносу многоквартирных домов и домов блокированной застройки. С 01.01.2015 предоставление межбюджетных субсидий осуществляется в отношении мероприятий, направленных на выкуп жилых помещений собственников, с которыми не достигнуто соглашение о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в рамках части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований, являющихся участниками подпрограммы (далее - Получатель), в соответствии с законом об окружном бюджете, утвержденными лимитами и кассовым планом окружного бюджета на соответствующий год на основании соглашений, заключенных с соответствующими органами местного самоуправления.
Субсидия перечисляется в порядке межбюджетных отношений в доход местного бюджета Получателя на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, в течение десяти рабочих дней с даты предоставления заявки.
При заключении соглашения о предоставлении субсидий Получатель представляет ответственному исполнителю:
детализированный перечень мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, софинансируемых за счет средств окружного бюджета (далее - мероприятия);
сведения о правовых основаниях для принудительного изъятия жилого помещения на основании решения суда.
В месячный срок с даты заключения соглашения представляется выписка из решения о местном бюджете, предусматривающая наличие бюджетных обязательств на финансирование мероприятий в текущем году в объеме не менее трех процентов от потребности на реализацию мероприятий на соответствующий год.
В случае если объем финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования строительства (приобретения) жилых помещений, то размер предоставляемых муниципальному образованию субсидий подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
Заявка на софинансирование должна содержать:
наименование мероприятия;
сумму денежных средств, необходимую для осуществления расчетов с собственниками жилых помещений;
заверенные муниципальным заказчиком документы, подтверждающие стоимость выкупа жилого помещения.
Субсидии расходуются Получателем на основании решения о бюджете муниципального образования по конкретным направлениям.
Участники подпрограммы 2 предоставляют ответственному исполнителю по установленной им форме квартальный и годовой отчеты об использовании средств окружного бюджета и о реализации мероприятий подпрограммы 2 в следующие сроки:
ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
Ответственность за результативность, целевое использование бюджетных ассигнований, достоверность представляемых ответственному исполнителю подпрограммы отчетов и документов возлагается на участника подпрограммы 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.