Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX
Характеристика подпрограммы 3
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 1 октября 2015 г. N 313-п в подраздел 1 раздела IX настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 3
"Обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства"
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. "государственной программы" следует читать: "подпрограммы"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Отсутствие достаточного (превышающего спрос) количества сформированных и обеспеченных необходимой инженерной (коммунальной) инфраструктурой земельных участков в границах муниципального района "Заполярный район" и городского округа "Город Нарьян-Мар" является существенным препятствием для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе малоэтажного.
На территории округа также существует потребность в обеспечении граждан земельными участками для индивидуального жилищного строительства.
Практически все земельные участки, включенные в границы населенных пунктов и предусмотренные для жилищного строительства в соответствии с утвержденными генеральными планами, не обеспечены инженерной (коммунальной) инфраструктурой.
Среди основных проблем в сфере жилищного строительства вопрос подготовки земельных участков под жилищное строительство является одним из ключевых как с точки зрения сокращения сроков строительства, так и с точки зрения возможного снижения его стоимости.
Решение данных проблем необходимо для увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Являясь малым городом, столица Ненецкого автономного округа город Нарьян-Мар (и тем более иные населенные пункты, входящие в состав округа) не обладает в полной мере ресурсами, необходимыми для комплексного строительства. Отдаленность региона от "большой земли", отсутствие наземных путей сообщения постоянного действия, сложности логистической схемы, достаточно густая гидрографическая сеть округа (более 70% территории округа занято озерами и реками) не способствуют освоению больших территорий. Основной объем строительства жилья на территории региона осуществляется на уже освоенных территориях, в том числе на месте снесенных ветхих и аварийных многоквартирных домов.
Тем не менее, в настоящее время в округе отмечается развитие новых территорий. В целях создания жилого комплекса с развитой социально-бытовой и инженерной инфраструктурами, в городе осуществляется освоение большого земельного массива в районе улицы Авиаторов, завершение которого запланировано в рамках государственной программы. Однако данную застройку нельзя отнести к комплексной в виду принадлежности земельных участков более чем одному землепользователю. Строительство на территории "комплекса" также осуществляется несколькими строительными компаниями.
В перспективных планах округа развитие новых территорий под жилищное строительство, освоение которых планируется выполнить комплексно.
Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной и транспортной инфраструктур.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Потребность в обеспечении земельных участков, высвободившихся в результате сноса непригодного жилья, а также земельных участков комплексной жилищной застройки коммунальной инфраструктурой и потребность в обеспечении транспортной доступности участков комплексной жилищной застройки обусловлена необходимостью ускоренного решения одной из самых острых социальных проблем - обеспечение жильем населения округа.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 направлена на инженерно-техническое обеспечение существующих жилых застроек, в первую очередь индивидуального жилья, где отсутствует коммунальная инфраструктура, перспективных для жилищного строительства земельных участков, инвестиционная привлекательность которых для застройщиков очень низкая из-за большой удаленности от существующих сетей инженерно-технического обеспечения.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой и обеспечения транспортной доступности новых земельных участков комплексной жилищной застройки требует использования программно-целевого метода для их решения. Реализация комплексного подхода позволит обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства.
Кроме того, во исполнение поручения Президента Российской Федерации по обеспечению многодетных семей бесплатными земельными участками под индивидуальное жилищное строительство в рамках подпрограммы предусмотрены мероприятия по формированию таких земельных участков и обеспечению их инженерной инфраструктурой в целях снижения затрат многодетных семей на строительство индивидуальных жилых домов.
Сетевой график реализации основных мероприятий комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства на территории Ненецкого автономного округа в 2014-2020 годах представлен в Приложении 1 к подпрограмме 2.
Внесение изменений в подпрограмму, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя подпрограммы.
С 01.01.2015 сформированные земельные участки под жилищную застройку в соответствии с законодательством выставляются на электронные торги. Проведение электронных торгов регламентируется статьей 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Нормативные правовые акты, подтверждающие нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
См. текст подраздела 3
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 1 октября 2015 г. N 313-п в подраздел 4 раздела IX настоящей Программы внесены изменения
4. Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 3
В рамках подпрограммы 3 предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и МО "Муниципальный район "Заполярный район" на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для жилищного строительства, а именно: формирование земельных участков, освоение и развитие территорий для жилищного строительства, предусматривающее обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, в том числе высвободившихся после сноса непригодного жилищного фонда, и обеспечение транспортной доступности новых районов комплексной жилищной застройки. С 01.01.2015 предоставление межбюджетных субсидий осуществляется в отношении мероприятий, муниципальные контракты на реализацию которых были заключены до 31.12.2014, до полного исполнения обязательств по данным контрактам.
Ответственный исполнитель подпрограммы предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований, являющихся участниками подпрограммы, (далее - Получатель) в соответствии с законом об окружном бюджете, утвержденными лимитами и кассовым планом окружного бюджета на соответствующий год на основании соглашений, заключенных с соответствующими органами местного самоуправления.
Субсидия перечисляется в порядке межбюджетных отношений в доход местного бюджета Получателя на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, в течение десяти рабочих дней с даты предоставления заявки.
При заключении соглашения о предоставлении субсидий получатель представляет ответственному исполнителю:
детализированный перечень мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, софинансируемых за счет средств окружного бюджета (далее - мероприятия);
сведения о наличии утвержденной проектной документации;
справку о стоимости выполненных работ (услуг) в отношении объекта капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) которого было начато ранее.
В месячный срок с даты заключения соглашения представляется выписка из решения о местном бюджете, предусматривающая наличие бюджетных обязательств на финансирование мероприятий в текущем году в объеме не менее трех процентов от потребности на реализацию мероприятий на соответствующий год.
В случае если объем финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования строительства (приобретения) жилых помещений, то размер предоставляемых муниципальному образованию субсидий подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
Заявка на софинансирование должна содержать:
наименование мероприятия;
сумму денежных средств, необходимую для осуществления расчетов с исполнителями (поставщиками, подрядчиками);
заверенные муниципальным заказчиком документы, подтверждающие поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием стоимости товаров (работ, услуг).
К первоначальной заявке на софинансирование мероприятия прилагается копия соответствующего муниципального контракта (договора).
Субсидии расходуются Получателем на основании решения о бюджете муниципального образования по конкретным направлениям.
Участники подпрограммы 3 предоставляют ответственному исполнителю по установленной им форме квартальный и годовой отчеты об использовании средств окружного бюджета и о реализации мероприятий подпрограммы 3 в следующие сроки:
ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
Сведения о выполненных инженерных изысканиях с приложением в электронном виде предоставляются ответственному исполнителю не позднее 30 дней с момента поступления участнику подпрограммы 3 отчета от подрядчика.
Ответственность за результативность, целевое использование бюджетных ассигнований, достоверность представляемых ответственному исполнителю подпрограммы отчетов и документов возлагается на участника подпрограммы 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.