Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
16. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) проведение плановой выездной проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
5) проведение внеплановой выездной проверки;
6) проведение внеплановой документарной проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
17. Основанием для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный Департаментом ежегодный план проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план).
18. Департамент направляет проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Ненецкого автономного округа (далее - прокуратура) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
После согласования с прокуратурой, утвержденный ежегодный план, размещается на официальном сайте Департамента: naomed.ru, medsoc.ogvnao.ru для ознакомления.
19. Критерии для принятия решения о включении Центра занятости в ежегодный план являются:
1) результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
2) значения показателей деятельности Центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости;
3) поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
20. Должностное лицо Департамента не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
21. Руководитель Департамента подписывает распоряжение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
22. Распоряжение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:
наименование Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
фамилию, имя, отчество, должность должностного лица, ответственного за проведение проверки;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
полное наименование Центра занятости, место его нахождения;
вид проверки (выездная или документарная);
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
проверяемый период;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых Центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения плановой выездной или плановой документарной проверки;
даты начала и окончания проведения плановой выездной или плановой документарной проверки.
О проведении плановой выездной и плановой документарной проверки Центр занятости уведомляется Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа не позднее семи календарных дней до даты начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки посредством направления директору Центра занятости уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
23. При подготовке плановой выездной и плановой документарной проверки проводится:
анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду, а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
проверка наличия в регистре получателей государственных услуг информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Дополнительно при подготовке плановой документарной проверки проводится:
определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению Центром занятости в Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа для проведения проверки;
подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении Центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
согласование проекта запроса (требования) о предоставлении Центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
представление запроса (требования) о предоставлении Центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись руководителю Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
направление директору Центра занятости запроса о предоставлении материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с приложением копии распоряжения о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки.
К уведомлению о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки прилагается копия распоряжения Департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
Результатом административной процедуры является распоряжение Департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация распоряжения о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
24. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки. Должностные лица Департамента, в срок, установленный распоряжением Департаментом о проведении проверки, прибывают в Центр занятости.
25. Должностное лицо Департамента предъявляет служебное удостоверение и вручает директору Центра занятости копию распоряжения о проведении проверки.
Должностное лицо Департамента информирует директора Центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
Должностные лица Департамента изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными (соблюдения сроков и порядка их регистрации в качестве ищущих работу и безработных; принятия решений о признании безработными или об отказе в признании безработными; снятия с регистрационного учета в качестве безработных);
соответствия документов, представленных гражданами, документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
26. Должностные лица Департамента осуществляют сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
27. Должностные лица Департамента, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений директора Центра занятости, проводят собеседования с директором и (или) работниками Центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация.
28. Должностные лица Департамента проводят рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов, и принимают решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
29. Должностные лица Департамента, при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
вносят факты нарушения законодательства о занятости населения, в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
30. Должностные лица Департамента в течение пяти рабочих дней после окончания проверки осуществляют подготовку проекта акта плановой выездной проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют его на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
31. В проекте акта плановой выездной проверки указываются:
дата и место составления акта проверки;
наименование Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
дата и номер распоряжения на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, ответственного за проведение проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
полное наименование Центра занятости, фамилия, имя, отчество и должность директора Центра занятости, уполномоченного должностного лица, присутствовавших при проведении проверки;
период проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и об их характере;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора Центра занятости, уполномоченного должностного лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
32. Должностное лицо Департамента подписывает акт плановой выездной проверки в двух экземплярах.
33. Должностное лицо Департамента передает два экземпляра акта плановой выездной проверки для ознакомления и подписания директору Центра занятости.
В случае несогласия директора Центра занятости с содержанием акта плановой выездной проверки к акту проверки приобщаются письменные возражения.
34. Должностное лицо Департамента вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов директору Центра занятости, уполномоченному должностному лицу под роспись.
В случае отказа директора Центра занятости, уполномоченного должностного лица принять акт плановой выездной проверки, акт плановой выездной проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, о чем вносится соответствующая запись на второй экземпляр акта плановой выездной проверки, хранящийся в деле Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
35. Результаты плановой выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
36. Результатом исполнения административной процедуры является:
составление акта плановой выездной проверки;
при наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения:
вручение директору Центра занятости, уполномоченному должностному лицу распоряжение об устранении нарушений при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения;
вручение директору Центра занятости распоряжения Департамента об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения и о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости;
составление протокола об административном правонарушении и направление в установленном порядке в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт плановой выездной проверки.
37. Основанием для проведения плановой документарной проверки является распоряжение Департамента о проведении плановой документарной проверки.
38. Должностные лица при подготовке проведения плановой документарной проверки осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента.
39. Должностные лица, в срок, установленный распоряжением Департамента о проведении плановой документарной проверки, приступают к изучению материалов и документов, поступивших из Центра занятости.
40. Должностные лица при изучении материалов и документов, поступивших из Центра занятости, проверяют соблюдение государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве Центра занятости;
информирование о положении на рынке труда;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и получению дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости.
41. Должностные лица направляют директору Центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, соответствующую информацию с требованием о предоставлении необходимых дополнительных материалов и документов, пояснений в письменной форме в течение пяти рабочих дней.
42. Должностные лица анализируют материалы и документы с учетом представленных Центром занятости пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения, которое фиксируют в проекте акта плановой документарной проверки.
43. Должностные лица в течение пяти рабочих дней после окончания проверки осуществляют подготовку проекта акта плановой документарной проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют его на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение плановой документарной проверки.
44. Должностное лицо подписывает акт плановой документарной проверки в двух экземплярах.
45. Должностное лицо передает два экземпляра акта плановой документарной проверки для ознакомления и подписания директору Центра занятости.
В случае несогласия директора Центра занятости с содержанием акта плановой документарной проверки к акту проверки приобщаются письменные возражения.
46. Должностное лицо вручает один экземпляр акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов директору Центра занятости, уполномоченному должностному лицу под роспись.
В случае отказа директора Центра занятости, уполномоченного должностного лица принять акт плановой документарной проверки, акт плановой документарной проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, о чем вносится соответствующую запись на второй экземпляр акта плановой документарной проверки.
47. Результатом исполнения административной процедуры является:
составление акта плановой документарной проверки;
при наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения:
вручение директору Центра занятости, уполномоченному должностному лицу распоряжения об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения;
вручение директору Центра занятости распоряжения об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения и о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости;
составление протокола об административном правонарушении и направление в установленном порядке в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт плановой документарной проверки, а в случае выявления нарушений законодательства о занятости населения - распоряжение об устранении нарушений либо распоряжения об устранении нарушений и о применении дисциплинарного взыскания либо составление протокола об административном правонарушении.
48. Основаниями для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки являются:
поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
истечение срока устранения Центром занятости ранее выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;
распоряжение Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
49. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
принятие решения руководителем Департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки;
подготовка проекта распоряжения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки и подписание руководителем Департамента распоряжения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки (далее - распоряжения о проведении проверки);
направление директору Центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки. К уведомлению о проведении внеплановой выездной проверки прилагается копия распоряжения о проведении проверки.
50. Результатом исполнения административной процедуры является:
издание распоряжения о проведении проверки;
направление директору Центра занятости уведомления о проведении проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация распоряжения Департамента о проведении плановой проверки.
51. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки.
52. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, по прибытии в Центр занятости осуществляют последовательность действий, предусмотренную пунктом 23 настоящего Административного регламента
53. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, и в зависимости от оснований проверяют:
устранение нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, в сроки, определенные распоряжением об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения;
факты, изложенные в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
факты, изложенные в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
54. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, после изучения сведений осуществляют последовательность действий, предусмотренных при проведении плановой выездной проверки.
55. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, после получения акта внеплановой выездной проверки осуществляет последовательность действий, предусмотренных при проведении плановой выездной проверки.
56. Результатом исполнения административной процедуры является:
составление акта о проведении внеплановой выездной проверки;
при наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения:
вручение директору Центра занятости, уполномоченному должностному лицу распоряжения об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
вручение директору Центра занятости распоряжения об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения и о применении дисциплинарного взыскания;
составление протокола об административном правонарушении и направление в установленном порядке в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт плановой документарной проверки, а в случае выявления нарушений законодательства о занятости населения - распоряжение об устранении нарушений либо распоряжение об устранении нарушений и о применении дисциплинарного взыскания либо составление протокола об административном правонарушении.
57. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки.
58. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренную пунктом 23 настоящего Административного регламента.
59. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки, приступают к изучению материалов и документов, поступивших из Центра занятости в срок, установленный распоряжением о проведении проверки, с целью проверки:
устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, в сроки, определенные распоряжением об устранении нарушений при осуществлении Центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
60. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, после рассмотрения материалов совершают последовательность действий, предусмотренных для проведения плановой документарной проверки.
61. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, после получения акта внеплановой документарной проверки осуществляет последовательность действий, предусмотренных для проведения плановой документарной проверки.
62. Результатом исполнения административной процедуры является:
составление акта о проведении внеплановой документарной проверки;
при наличии в акте внеплановой документарной проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения:
вручение директору Центра занятости, уполномоченному должностному лицу распоряжения об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
вручение директору Центра занятости распоряжения об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения и о применении дисциплинарного взыскания;
составление протокола об административном правонарушении и направление в установленном порядке в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт плановой документарной проверки, а в случае выявления нарушений законодательства о занятости населения - распоряжение об устранении нарушений либо распоряжение об устранении нарушений и о применении дисциплинарного взыскания либо составление протокола об административном правонарушении.
63. При проведении документарной проверки указанные в запросе документы могут представляться в форме электронных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.