Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 2 июня 2015 г. N 175-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий
на софинансирование расходных обязательств
по выполнению полномочий органов местного самоуправления
по владению, пользованию и распоряжению имуществом,
находящимся в муниципальной собственности,
в части полномочий по восстановлению платежеспособности
муниципальных унитарных предприятий
жилищно-коммунального комплекса"
Порядок
предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части полномочий по восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса
1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора муниципальных образований, цели и условия предоставления и расходования в 2015 году за счет средств окружного бюджета субсидий на софинансирование расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части полномочий по восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса (далее - субсидии), порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств.
2. Целью предоставления субсидий является предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса.
3. Критериями отбора муниципальных образований Ненецкого автономного округа для предоставления субсидий являются:
1) муниципальное образование обладает статусом городского поселения;
2) наличие муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса, собственником имущества которых является муниципальное образование (далее - Предприятия), предоставляющих одну или несколько жилищно-коммунальных услуг;
3) наличие у Предприятий балансового убытка за 2013-2014 годы и признаков банкротства, определенных статьей 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
4) общая численность населения, проживающего на территории муниципального образования по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу по состоянию на 1 января 2014 года, не должна превышать 10 000 человек.
4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, установленных законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
5. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
6. Субсидии расходуются муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа на предоставление Предприятиям финансовой помощи в рамках мер по предупреждению банкротства путем увеличения их уставных фондов.
7. Субсидии расходуются Предприятиями по следующим направлениям:
1) погашение просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды по состоянию на 01.01.2015 года;
2) погашение просроченной задолженности ресурсоснабжающим организациям за поставленные коммунальные ресурсы (газ, электроэнергия и пр.) по состоянию на 01.01.2015 года.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей формуле:
,
,
где
- размер субсидии i-му муниципальному образованию (тыс. руб.);
V - общий размер субсидии, предусмотренный в составе расходов окружного бюджета (тыс. руб.);
Bu - общий размер балансового убытка Предприятий муниципальных образований, подавших заявления в срок, установленный пунктом 11 настоящего Порядка;
- размер балансового убытка i-ro Предприятия.
9. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденного муниципальным правовым актом плана мероприятий по восстановлению платежеспособности Предприятия, дальнейшей оптимизации расходов, предусматривающего ежеквартальный мониторинг ситуации и персональную ответственность муниципальных служащих и руководителя Предприятия за его исполнение (далее - План мероприятий);
2) наличие в бюджете муниципального образования на 2015 год ассигнований на выполнение полномочий, определенных пунктом 1 настоящего Порядка, в размере не менее 1 процента от общей суммы предоставляемой субсидии.
10. Субсидия предоставляется единовременно на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и администрацией муниципального образования (далее - получатель субсидии), которое должно предусматривать:
1) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
2) порядок, сроки и форму представления отчетности об использовании субсидии;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
5) порядок возврата средств субсидии в случае использования субсидии не по целевому назначению, нарушения условий ее предоставления.
11. Для заключения соглашения и предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Департамент в течение 10 рабочих дней после вступления в силу настоящего постановления:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) заверенные подписью руководителя и печатью Предприятия копии бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря 2014 года и отчета о финансовых результатах за период с 1 января по 31 декабря 2014 года с отметкой о принятии бухгалтерского баланса налоговым органом;
3) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) реестр кредиторской задолженности с отражением общей кредиторской задолженности и задолженности, срок исполнения обязательств по которым превышает три месяца с даты, когда они должны были быть исполнены;
5) копии актов сверок по расчетам с кредиторами;
6) график погашения просроченной кредиторской задолженности;
7) копию Плана мероприятий;
8) выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на выполнение полномочий, определенных пунктом 1 настоящего Порядка в размере не менее 1 процента от суммы предоставляемой субсидии.
12. Департамент регистрирует документы, представленные получателем субсидии в день поступления, в течение 10 рабочих дней проводит проверку представленных документов и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии (отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии).
13. Решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии (отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии) принимается Департаментом в форме распоряжения.
14. Департамент отказывает в заключении соглашения и предоставлении субсидии в следующих случаях:
1) несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление получателем субсидии не в полном объеме либо ненадлежащим образом оформленных документов, установленных пунктом 11 настоящего Порядка;
4) нарушение срока представления документов, установленного пунктом 11 настоящего Порядка.
15. Распоряжение об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
16. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения о заключении соглашения и предоставлении субсидии заключает соглашение с получателем субсидии.
17. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на лицевой счет получателя субсидии.
18. Субсидии перечисляются Департаментом на лицевой счет получателя субсидии, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты муниципальных образований и кассовым выплатам из бюджетов муниципальных образований, открытый в органах Федерального казначейства.
19. Получатели субсидий по истечении тридцати календарных дней с момента поступления денежных средств на их лицевые счета представляют в Департамент следующие документы:
1) отчет о расходовании средств субсидии по форме согласно Приложению к настоящему Порядку, подписанный главой муниципального образования, руководителем финансового органа муниципального образования и заверенный печатью получателя субсидии;
2) копии документов, подтверждающих увеличение уставных фондов Предприятия;
3) заверенные подписью руководителя и печатью Предприятия копии платежных документов, подтверждающих перечисление Предприятием средств субсидий ресурсоснабжающим организациям в счет погашения задолженности за поставленные коммунальные услуги, а также копии платежных документов, подтверждающих перечисление средств субсидий в счет погашения задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (с отметкой банка о перечислении денежных средств).
20. Департамент и исполнительные органы государственного власти Ненецкого автономного округа, осуществляющие финансовый контроль, проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
21. В случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, непредставления получателем субсидии документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, представления недостоверных сведений, а также в случае нецелевого использования средств субсидии в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляется уведомление о возврате полученной субсидии.
Получатель субсидии осуществляет возврат бюджетных средств в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученной субсидии.
В случае неисполнения получателем субсидии обязательств по возврату субсидии взыскание средств окружного бюджета осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход окружного бюджета не позднее 1 марта 2016 года.
<< Назад |
Приложение. >> Отчет о расходовании средств субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 2 июня 2015 г. N 175-п "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.