Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 11 марта 2015 г. N 56-п
"Об окружной территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Положение
об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
6 августа 2015 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - окружная подсистема РСЧС).
2. Окружная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для организации работы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности на территории Ненецкого автономного округа.
В рамках окружной подсистемы РСЧС исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - органы местного самоуправления) и органы управления организаций осуществляют полномочия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового, муниципального, межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
3. Окружная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных исполнительных органов государственной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа, исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, к полномочиям которых отнесено решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объектового, муниципального, регионального и межмуниципального характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон).
4. Окружная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Ненецкого автономного округа и осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
5. На каждом уровне окружной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на всех уровнях окружной подсистемы РСЧС.
6. Координационным органом окружной подсистемы РСЧС являются:
1) на региональном уровне - комиссия Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
3) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Порядок образования и формирования комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, права и обязанности ее членов, основы организации деятельности, порядок упразднения комиссии определяются постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на муниципальном и объектовых уровнях, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями. Компетенции комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
9. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
10. Постоянно действующими органами управления окружной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ненецкому автономному округу (далее - Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
11. Размещение органов управления окружной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 6 августа 2015 г. N 253-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Органами повседневного управления окружной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу, единая дежурно-диспетчерская служба "112" Ненецкого автономного округа и дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа;
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба "112" Ненецкого автономного округа, дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
13. Единая дежурно-диспетчерская служба "112" является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб.
14. К силам и средствам окружной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства, федеральных исполнительных органов государственной власти, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа, исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. В состав сил средств каждого уровня окружной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности окружной подсистемы РСЧС составляют аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения работы в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 (трех) суток.
Перечень сил постоянной готовности окружной подсистемы РСЧС утверждается Администрацией Ненецкого округа по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные исполнительные органы государственной власти, осуществляющие свою деятельность на территории Ненецкого автономного округа, исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 6 августа 2015 г. N 253-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Координацию деятельности органов повседневного управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, иных служб и формирований окружной подсистемы РСЧС при решении задач в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций обеспечивает в установленном порядке центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, правовыми актами органов местного самоуправления и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.
19. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках окружной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера окружной подсистемы РСЧС.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа органы управления и силы окружной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями губернатора Ненецкого автономного округа, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями губернатора Ненецкого автономного округа, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил окружной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
23. Руководители исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций информируют и оповещают население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил окружной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил окружной подсистемы РСЧС.
25. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил окружной подсистемы РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, указанное в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона, определяют руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимают дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанного в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
27. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, указанным в пункте 3 статьи 4.1 Федерального закона, отменяются установленные уровни реагирования.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера - осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера - осуществляется силами и средствами муниципальных образований;
межмуниципального и регионального характера - осуществляется силами и средствами муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа;
При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных исполнительных органов государственной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Ненецкого автономного округа, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. Финансовое обеспечение функционирования окружной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование государственных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Окружные резервы создаются за счет средств окружного бюджета.
Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера определяется постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также порядок проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
32. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11 марта 2015 г. N 56-п "Об окружной территориальной подсистеме... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.