Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - "Содействие самозанятости безработных граждан".
15. Государственную услугу предоставляет КУ НАО "Центр занятости населения".
16. Центр занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, не установленных настоящим административным регламентом.
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о выдаче заключения с рекомендациями о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства по форме, согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту либо о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2) принятие решения о предоставлении (об отказе) финансовой помощи.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
18. Срок предоставления государственной услуги:
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи - 10 часов.
19. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении Центр занятости, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.
20. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. В Центре занятости. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в Центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в Центр занятости.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
21. При личном обращении заявителя в Центр занятости время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
22. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". "Российская газета", N 84, 06.05.1996;
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". "Российская газета", N 164, 31.07.2007;
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". "Российская газета", N 153-154, 10.08.2001;
Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве". "Российская газета", N 135, 10.07.2003;
Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". "Российская газета", N 115, 17.06.2003;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" "Российская газета", N 20, 02.02.2011;
Приказ Минтруда России от 24.12.2013 N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" "Российская газета", N 71, 28.03.2014;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09. 2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы", "Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103;
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 01.06.2012 N 135-п "Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи в целях содействия самозанятости безработных граждан". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 23, 17.07.2012;
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013.
24. Для получения государственной услуги заявители предоставляют следующие документы:
1) заявление-анкету о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту или согласие заявителя с предложением работника Центра занятости о предоставлении государственной услуги, оформленным в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту).
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
25. Предложение о предоставлении заявителю государственной услуги заполняется работником Центра занятости при обращении непосредственно в Центр занятости. Работник Центра занятости знакомит заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Центром занятости государственной услуги, не предусмотрено.
27. Основанием для приостановления государственной услуги является прохождение безработным гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости.
28. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление безработным гражданином в Центр занятости документов, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента.
29. Основанием для прекращения оказания государственной услуги является снятие безработного гражданина с регистрационного учета в Центре занятости в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09. 2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
30. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной финансовой помощи являются:
1) возраст безработного гражданина младше 18 лет;
2) непредставление в Центр занятости бизнес-плана, разработанного безработным гражданином по выбранным видам экономической деятельности;
3) непредставление безработным гражданином в Центр занятости или представление по истечению 30 дней с даты государственной регистрации следующих документов:
свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
свидетельства о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
31. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
32. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
33. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Центр занятости.
34. Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
35. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информационном порядке предоставления таких услуг:
1) здание, в котором располагается Центр занятости, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта;
2) на территории, прилегающей к зданию Центра занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
3) пользование парковочными местами осуществляется бесплатно;
4) в Центр занятости должен быть обеспечен свободный доступ заявителей;
5) на входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию о Центре занятости:
наименование;
место нахождения;
график работы.
6) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
7) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
8) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
9) рабочие места работников Центра занятости, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
10) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг;
11) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации;
12) в местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно - бытовые помещения;
13) заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
35. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги, в том числе временем предоставления государственной услуги, временем ожидания в очереди при получении государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Административным регламентом;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
7) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.