Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XI
Характеристика подпрограммы Программы 4 "Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2016 г. N 122-п в подраздел 1 раздела XI настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 4
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2016 г. N 122-п в подраздел 2 раздела XI настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем и обоснование включения в Программу
В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011 Президент Российской Федерации отметил, что в регионах и на местах необходимо уделять особое внимание улучшению ситуации в учреждениях культуры, которые непосредственно работают с детьми (школы искусств, музеи, клубы, библиотеки).
В ведении Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа находятся пять государственных бюджетных учреждений культуры. Все эти учреждения, действуя в рамках уставных задач, обеспечивают целенаправленную работу с детьми в свободное от учебы время: развивают творческие способности, удовлетворяют их разносторонние интересы и запросы в области культуры, создают условия для общественной активности и самостоятельности, просвещают и воспитывают, обеспечивают условия для отдыха.
Подпрограмма направлена на укрепление материально-технической базы учреждений культуры для создания условий работы с детьми.
В течение последних 10-15 лет детское чтение переживает явный кризис, и многим группам пока что читающих детей угрожает опасность отторжения от книжной культуры. Большая работа по приобщению детей к книге и чтению проводится ГБУК "Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова". Самым многолюдным и посещаемым местом является читальный зал, где работают выставки по всем отраслям знаний, проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения, все больше детей обращаются к компьютерам для подготовки домашних заданий, написанию рефератов. Требуется создание нового интерьера читального зала и абонементного отдела, располагающих к удобному и комфортному времяпрепровождению юных читателей. Правильное размещение фондов позволит расширить пространство для обслуживания читателей. Очень важно обратить внимание на семейное чтение, где знакомство с книгой в раннем детстве является важнейшим моментом в последующем формировании навыков чтения. Многие проблемы поможет решить создание медиазала при отделе по работе с детьми ГБУК "Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова". Подготовительные работы по его созданию были начаты в 2013 году и требуют дальнейшего продолжения.
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от накопленного общественно-исторического опыта - одна из серьезных проблем нашего времени. Первостепенной задачей является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений. ГБУК "Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа" является ведущим учреждением в округе, решающим данную задачу. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, ее творческой активности как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству. Очень важно сделать родителей союзниками в деле воспитания детей. Детские творческие фольклорные группы, клубы ГБУК "Этнокультурный центр НАО" - это вид организации совместного труда и творчества детей и родителей. Организация работы таких клубных формирований, их развитие, привлечение новых участников требуют достаточных финансовых вложений.
Духовно-нравственное становление подрастающего поколения невозможно без воспитания любви к родине, своему краю, без осознания и понимания окружающего мира. Музеи как хранители общечеловеческой истории являются источником полноценной информации. Но существует проблема привлечения детей в музей. В наше время дети и подростки, осваивая виртуальный мир, получают через Интернет представление об окружающем мире, которое оказывает влияние на формирование мировоззрения в целом. Знания, полученные детьми подобным образом, с приложением минимума усилий, в большинстве случаев носят поверхностный характер. В век научно-технического прогресса, компьютерных и интернет-технологий меняются формы музейной коммуникации, и музеям необходимо учитывать требован
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.