Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XI
Характеристика подпрограммы Программы 4 "Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа"
1. Паспорт подпрограммы 4
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем и обоснование включения в Программу
В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011 Президент Российской Федерации отметил, что в регионах и на местах необходимо уделять особое внимание улучшению ситуации в учреждениях культуры, которые непосредственно работают с детьми (школы искусств, музеи, клубы, библиотеки).
В ведении Управления культуры Ненецкого автономного округа находятся пять государственных бюджетных учреждений культуры. Все эти учреждения, действуя в рамках уставных задач, обеспечивают целенаправленную работу с детьми в свободное от учебы время: развивают творческие способности, удовлетворяют их разносторонние интересы и запросы в области культуры, создают условия для общественной активности и самостоятельности, просвещают и воспитывают, обеспечивают условия для отдыха.
Подпрограмма направлена на укрепление материально-технической базы учреждений культуры для создания условий работы с детьми.
В течение последних 10-15 лет детское чтение переживает явный кризис, и многим группам пока что читающих детей угрожает опасность отторжения от книжной культуры. Большая работа по приобщению детей к книге и чтению проводится ГБУК "Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова". Самым многолюдным и посещаемым местом является читальный зал, где работают выставки по всем отраслям знаний, проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения, все больше детей обращаются к компьютерам для подготовки домашних заданий, написанию рефератов. Требуется создание нового интерьера читального зала и абонементного отдела, располагающих к удобному и комфортному времяпрепровождению юных читателей. Правильное размещение фондов позволит расширить пространство для обслуживания читателей. Очень важно обратить внимание на семейное чтение, где знакомство с книгой в раннем детстве является важнейшим моментом в последующем формировании навыков чтения. Многие проблемы поможет решить создание медиазала при отделе по работе с детьми ГБУК "Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова". Подготовительные работы по его созданию были начаты в 2013 году и требуют дальнейшего продолжения.
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от накопленного общественно-исторического опыта - одна из серьезных проблем нашего времени. Первостепенной задачей является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений. ГБУК "Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа" является ведущим учреждением в округе, решающим данную задачу. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, ее творческой активности как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству. Очень важно сделать родителей союзниками в деле воспитания детей. Детские творческие фольклорные группы, клубы ГБУК "Этнокультурный центр НАО" - это вид организации совместного труда и творчества детей и родителей. Организация работы таких клубных формирований, их развитие, привлечение новых участников требуют достаточных финансовых вложений.
Духовно-нравственное становление подрастающего поколения невозможно без воспитания любви к родине, своему краю, без осознания и понимания окружающего мира. Музеи как хранители общечеловеческой истории являются источником полноценной информации. Но существует проблема привлечения детей в музей. В наше время дети и подростки, осваивая виртуальный мир, получают через Интернет представление об окружающем мире, которое оказывает влияние на формирование мировоззрения в целом. Знания, полученные детьми подобным образом, с приложением минимума усилий, в большинстве случаев носят поверхностный характер. В век научно-технического прогресса, компьютерных и интернет-технологий меняются формы музейной коммуникации, и музеям необходимо учитывать требования, предъявляемые эпохой. Необходимо разумное сочетание активного и пассивного способов познания мира. Поэтому музеи как хранители общечеловеческой истории должны строить свою работу так, чтобы привлечь внимание детей к активному познанию мира, сосредоточив их внимание на множестве реальных вещей и событий. Для этого, наряду с укоренившимися и доказавшими свою состоятельность формами, необходимо использовать новые технологии.
Организация свободного времени для семей, имеющих маленьких детей, остается проблемой для нашего заполярного города. Не имеется помещений и условий для того, чтобы родители могли спокойно посещать мероприятия учреждений культуры, расположенных в здании Культурно-делового центра "Арктика", где проходит основная масса различных мероприятий, творческих занятий. Также существует проблема с помещениями для занятий детских творческих коллективов в здании Культурно-делового центра "Арктика". Сегодня мы наблюдаем повышенный интерес со стороны подрастающего поколения к современной и классической хореографии, в связи с этим увеличивается количество желающих заниматься танцами. Имеющегося на базе ГБУК "Культурно-деловой центр НАО" танцевального класса недостаточно для полноценной творческой деятельности детских танцевальных коллективов и создания новых танцевальных студий и кружков. Танцевальный класс не оборудован душевыми кабинами, комнатой отдыха для родителей, ожидающих детей после занятий.
Современные технологии в области постановок театральных спектаклей, массовых культурных мероприятий, торжественных и иных программ для детей развиваются и идут вперед. Техническое оснащение Культурно-делового центра "Арктика" недостаточно для производства качественной звукозаписи, для организации студийной работы с детьми по постановке голоса и вокала, для поддержки и развития одаренных детей.
Решение имеющихся проблем, препятствующих развитию деятельности учреждений культуры в работе с детьми, необходимо осуществить с использованием программного метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной подпрограммы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов. Программный подход позволит создать условия для решения общественно значимых задач в деле духовно-нравственного просвещения и воспитания детей, организации их досуга.
3. Нормативные правовые акты, утверждающие нормы по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 4
Нормативные правовые акты, утверждающие нормы по субсидируемым видам деятельности по подпрограмме 4, отсутствуют.
4. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации подпрограммы 4
Участие в реализации подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.