Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 8 февраля 2011 г. N 157п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
26 декабря 2011 г., 30 марта 2012 г., 23 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Заполярного района и ее структурными подразделениями.
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации Заполярного района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству субъекта РФ и муниципальным правовым актам Заполярного района;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение Администрации Заполярного района, осуществляющее подготовку административного регламента, может предусмотреть в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, законодательстве субъекта РФ, муниципальных правовых актах Заполярного района;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта РФ, муниципальных правовых актов Заполярного района.
1.5. В административных регламентах не могут устанавливаться ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений муниципальными правовыми актами прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 26 декабря 2011 г. N 2188п в пункт 1.6 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
1.6. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с заместителем главы Администрации Заполярного района, в непосредственном подчинении которого находится структурное подразделение Администрации Заполярного района, подготовившее проект административного регламента, и с руководителем аппарата - управляющим делами Администрации Заполярного района.
В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в районном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения Администрации Заполярного района, проекты административных регламентов согласовываются также с Управлением финансов Администрации Заполярного района. В этом случае к проекту административного регламента должно прилагаться финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента.
Согласованный проект административного регламента направляется на экспертизу в правовой отдел Администрации Заполярного района.
1.6.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится правовым отделом Администрации Заполярного района в следующем порядке:
1) в течение 10 дней со дня поступления проектов административных регламентов в правовой отдел Администрации Заполярного района проводится оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
2) при наличии замечаний к проектам административных регламентов правовым отделом Администрации Заполярного района составляется мотивированное заключение, адресованное руководителю аппарата - управляющему делами Администрации Заполярного района. Заключение подписывается начальником правового отдела Администрации Заполярного района.
В заключении отражаются следующие сведения:
а) дата составления заключения;
б) наименование проекта административного регламента, проходящего экспертизу;
в) все выявленные положения проекта административного регламента, не соответствующие требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
г) предложения по устранению выявленных замечаний.
Разработчик регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового отдела Администрации Заполярного района;
3) при отсутствии замечаний к проектам административных регламентов начальник правового отдела Администрации Заполярного района (лицо, исполняющее его обязанности) ставит свою подпись на карточке согласования к проекту административного регламента. Мотивированное заключение при этом не составляется.
1.7. На основании решения Комиссии по организации предоставления муниципальных услуг Администрацией и учреждениями Заполярного района согласованный и прошедший экспертизу проект административного регламента Администрация Заполярного района размещает на официальном сайте Заполярного района в сети Интернет с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы и подачи предложений заинтересованными организациями и гражданами. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
1.8. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение. Администрация Заполярного района обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для утверждения административного регламента.
1.9. По итогам независимой экспертизы проектов административных регламентов и рассмотрения предложений заинтересованных организаций и граждан правовой отдел Администрации Заполярного района проводит оценку учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации Заполярного района.
1.11. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Заполярного района, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 30 марта 2012 г. N 592п в пункт 1.12 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
1.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением процедуры независимой экспертизы.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.13. Исполнение Администрацией Заполярного района отдельных государственных полномочий Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона, закона субъекта РФ с предоставлением межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:
а) описание заявителей, а также их представителей;
б) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации Заполярного района, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
- номера справочных телефонов структурных подразделений Администрации, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта Заполярного района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о муниципальной услуге с использованием информационных технологий;
- обязанности муниципальных служащих и должностных лиц структурных подразделений администрации при ответе на обращения заявителей (письменные, устные);
- порядок, форма и место размещения указанных в настоящем подпункте сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения Администрации Заполярного района, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 23 июня 2014 г. N 1289п подпункт 6 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, а в случаях, когда законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Заполярного района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов, в приложениях к административному регламенту приводятся примерные формы бланков, обращений, заявлений и иных документов);
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Если законодательством Российской Федерации не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги. При этом учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечение возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 23 июня 2014 г. N 1289п подпункт 14 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
14) иные требования, в том числе:
- сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, с указанием исчерпывающего перечня документов, требующихся для оказания таких услуг (указывается в случае, если такой перечень предусмотрен действующим законодательством), а также с указанием перечня документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг;
- требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице или ином муниципальном служащем, ответственном за выполнение административного действия.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.6. Раздел, устанавливающий формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих Администрации Заполярного района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, должен содержать:
а) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) информацию о вышестоящих органах государственной власти и местного самоуправления и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 8 февраля 2011 г. N 157 п "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.