Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII
Характеристика подпрограмм государственной программы
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11 марта 2016 г. N 60-п в подраздел 1 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
подпрограммы 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан на 2016-2020 годы"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование ее включения в государственную программу
Подпрограмма 1 разработана в соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает основные права граждан в области труда, в том числе права граждан в случае безработицы или риска возникновения безработицы (право на защиту от безработицы), Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положением о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 484-п.
Реализация подпрограммы 1 направлена на достижение цели "Содействие трудоустройству граждан и повышение их конкурентоспособности на рынке труда".
Для достижения указанной цели следует обеспечить решение следующих задач: создание условий для роста занятости населения за счет информационного обеспечения, реализации мер активной политики занятости; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан с учетом потребностей рынка труда; регулирование внутренней и внешней трудовой миграции и осуществление социальных гарантий безработным гражданам.
Решение поставленных задач подпрограммы 1 обеспечивается выполнением мероприятий, направленных на расширение возможностей трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей; создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан; организацию ярмарок вакансий и учебных мест, временных и общественных работ; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению КУ НАО "Центр занятости населения"; содействие самозанятости безработных граждан, а также на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В 2014 году в КУ НАО "Центр занятости населения" за содействием в поиске работы обратилось 1212 человек (из них 1166 человек - незанятые граждане). Численность зарегистрированных безработных граждан составила 384 человека. Уровень зарегистрированной безработицы (отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения) на 31.12.2014 составил 1,69%. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в КУ НАО "Центр занятости населения", в расчете на одну вакансию) составил 0,8 человека на одну вакансию.
Вместе с тем, на рынке труда в регионе существуют и негативные тенденции.
Так с начала 2015 года 47 организаций представили сведения о предполагаемом увольнении 307 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников. Из работников, уволенных в 2014-2015 годах в связи с высвобождением, обратились в КУ НАО "Центр занятости населения" 152 человека, из них признано безработными 79 человек.
Заявленная работодателями потребность в работниках с начала 2015 года составила 1565 вакантных должностей (единиц). Между тем следует отметить низкий профессионально-квалификационный состав безработных граждан, состоящих на учете в КУ НАО "Центр занятости населения". Кроме того, на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы и др.)
Согласно данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Федеральной службой государственной статистики, подавляющее большинство безработных граждан предпочитают искать работу самостоятельно, без обращения в центр занятости населения, используя такие возможности, как обращение в средства массовой информации и к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к друзьям, родственникам, знакомым, непосредственное обращение к работодателю. Работодатели не расценивают центр занятости населения как эффективного помощника в подборе кадров и при необходимости поиска квалифицированных специалистов. В результате, несмотря на законодательно установленную обязанность работодателей представлять в центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, наиболее интересные и высокооплачиваемые вакансии не попадают в банк вакансий центров занятости населения.
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы 1 - это развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу, развитие трудовой мобильности населения, усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.
3. Паспорт
подпрограммы 2 "Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2016-2020 годы"
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. "Подпрограмма 3" следует читать: "Подпрограмма 2"
Наименование подпрограммы 2 |
Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2016-2020 годы. |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. |
Участники подпрограммы 2 |
КУ НАО "Центр занятости населения". |
Цель подпрограммы 2 |
Создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. |
Задачи подпрограммы 2 |
Повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов. Стимулирование работодателей на трудоустройство инвалидов, в том числе на создание специальных рабочих мест инвалидов. |
Перечень целевых показателей подпрограммы 2 |
Количество оборудованных (оснащенных, модернизированных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Доля трудоустроенных инвалидов из числа безработных инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Подпрограмма 3 рассчитана на 5 лет, с 2016 года по 2020 год, и реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования составляет 7 757,1 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1 343,8 тыс. рублей; 2017 год - 1 492,1 тыс. рублей; 2018 год - 1 640,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 640,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 640,4 тыс. рублей. Источники финансирования: средства окружного бюджета - 7 757,1 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1 343,8 тыс. рублей; 2017 год - 1 492,1 тыс. рублей; 2018 год - 1 640,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 640,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 640,4 тыс. рублей. средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11 марта 2016 г. N 60-п в подраздел 4 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 и обоснование ее включения в государственную программу
Подпрограмма 2 представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на решение проблем рационального использования трудовых ресурсов, создание условий роста занятости экономически неактивного населения, и, следовательно, на расширение занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Подпрограмма 2 разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Все больше людей с ограничениями здоровья в Российской Федерации стремятся к профессиональному обучению, трудоустройству, открытию собственного дела. Сказывается и повышение уровня доступности инфраструктуры, а также принятые меры по содействию трудоустройству инвалидов. За последние три года уровень их трудоустройства вырос с 35% до 40% от численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости Ненецкого автономного округа.
Однако уровень занятости инвалидов остается низким: работают только 28,2% от общей численности инвалидов трудоспособного возраста, что в 1,8 раза ниже, чем в развитых странах.
В 2015 году доля инвалидов из общего ч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.