24 декабря 2013 г., 24 февраля, 21 марта, 23 апреля, 29 мая, 20 июня, 21 июля, 3, 26 сентября, 11, 24 ноября, 10, 24 декабря 2014 г., 16 марта 2015 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения, реализации муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденным постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 12.09.2013 N 1854п, Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2014-2015 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального района |
А.В. Безумов |
Муниципальная программа
"Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 октября 2013 г. N 2084п)
24 декабря 2013 г., 24 февраля, 21 марта, 23 апреля, 29 мая, 20 июня, 21 июля, 3, 26 сентября, 11, 24 ноября, 10, 24 декабря 2014 г., 16 марта 2015 г.
По-видимому, в названии Программы допущена опечатка. Следует читать как "на 2014-2015 годы"
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 16 марта 2015 г. N 62п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы"
По-видимому, в названии паспорта допущена опечатка. Следует читать как "на 2014-2015 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2014-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации муниципального района "Заполярный район" от 08.10.2013 N 585р "О разработке муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы" |
Заказчики Программы |
- Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район" |
Заказчик-координатор Программы |
Администрация муниципального района "Заполярный район" (в лице Управления экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации муниципального района "Заполярный район") |
Цель Программы |
Развитие муниципального энергетического комплекса, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального района "Заполярный район" (далее - Заполярный район), а также повышение экологической эффективности и безопасности на основе рационального и экологически ответственного использования энергии и ресурсов, способствующих обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду |
Задачи Программы |
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при выработке и передаче энергоресурсов; - повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий; - стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования |
Целевые показатели |
Удельный расход топлива на выработку электроэнергии на ДЭС, годовой объем завозимого каменного угля на 1 человека (тонн), годовой объем завозимого дизельного топлива на 1 человека (тонн), доля потерь электроэнергии на электроэнергии в электросетях |
Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) |
2014-2015 годы, Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- мероприятия по обеспечению перехода на приборный учет потребления и выработки электроэнергии, а также потребления топлива для выработки электрической и тепловой энергии; - реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов генерации и транспортировки энергетических ресурсов путем их реконструкции, а в случае экономической нецелесообразности реконструкции, мероприятия по проектированию и строительству более энергоэффективных объектов генерации и транспортировки энергетических ресурсов; - информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности экономики Заполярного района; - оснащение зданий, занимаемых бюджетными учреждениями, приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, а также проведение обязательных энергетических обследований бюджетных учреждений |
Исполнители Программы |
- организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг (далее - организации), а также производители товаров, работ, услуг, которым предоставляется субсидия, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Администрации муниципальных образований, входящие в состав Заполярного района, в случае передачи им денежных средств по соглашениям. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 247 505,6 тыс. руб., 2014 год - 202 484,0 тыс. руб.; 2015 год - 45 021,6 тыс. руб.; в том числе из: окружного бюджета всего - 164 512,3 тыс. руб.; 2014 год - 133 853,1 тыс. руб.; 2015 год - 30 659,2 тыс. руб.; районного бюджета - 82 993,3 тыс. руб.; 2014 год - 68 630,9 тыс. руб.; 2015 год - 14 362,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
Реализация программы позволит: - снизить расходы на сезонный завоз топливно-энергетических ресурсов в Заполярный район; - повысить эффективность использования топлива для производства энергии; - обеспечить переход на приборный учет потребления и выработки электроэнергии, а также потребления топлива для выработки электрической и тепловой энергии; - обеспечить переход на приборный учет при расчетах за потребленные и переданные энергетические ресурсы учреждений бюджетной сферы; - снизить потери при передаче энергии до нормативных значений |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением финансов Администрации муниципального района "Заполярный район", Администрацией муниципального района "Заполярный район" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Численность населения Заполярного района на начало 2010 года составила 22,6 тысячи человек. Площадь Заполярного района составляет 176,7 тыс. кв. км - 4-е место в Северо-Западном федеральном округе и 23-е место в России. Наибольшая протяженность округа с севера на юг в материковой части составляет около 320 км, с запада на восток - 950 км. В состав Заполярного района входят острова, на которых имеются поселения, это острова Колгуев и Вайгач. Административно-территориальное деление района включает 19 муниципальных образований - 18 сельских поселений и 1 городское поселение. К наиболее крупным поселениям относятся городское поселение - поселок Искателей и сельские поселения - п. Красное, с. Великовисочное, с. Несь. Существующая система расселения Заполярного района характеризуется "разбросанностью" менее половины населения по огромной территории, что обуславливает минимальную транспортную связность (либо ее отсутствие) наиболее отдаленных и малочисленных поселений. Единственным видом транспорта, связывающим такие поселения с районным центром, является воздушный транспорт. Одна треть населения Заполярного района проживает в районном центре - п. Искателей.
Базовым процессом развития Заполярного района является освоение углеводородных ресурсов.
Транспортный инфраструктурный каркас Заполярного района слаборазвит. Общая протяженность автомобильных дорог составляет немногим более 83 км., которые не имеют связи с сетью автодорог общего пользования России. При достаточно большой протяженности береговой линии (более 1 400 км) в Заполярном районе отсутствуют крупные порты, также в районе полностью отсутствует железнодорожное сообщение. Ключевую роль в транспортном сообщении Заполярного района играет авиатранспорт.
Энергосистема Заполярного района и комплекс жилищно-коммунального хозяйства до настоящего времени остаются фрагментарными и низкоэффективными, особенно в части энергетики и инфраструктуры сельских поселений. Фрагментарность обусловлена "очаговым" характером системы расселения, а низкая эффективность энергетики и хозяйства поселений связана с устаревшим парком оборудования и высокими затратами на преимущественно привозное топливо.
Энергетическую инфраструктуру Заполярного района можно условно разделить на две группы:
- объекты, находящиеся в муниципальной собственности, ориентированные на энергообеспечение населения, организаций и предприятий, расположенных на территории муниципальных образований;
- объекты, принадлежащие частным, а также имеющим в своем составе государственную долю нефтегазовым компаниям, которые в основном занимаются добычей углеводородов на территории Заполярного района, ориентированные на энергообеспечение технологического процесса добычи, первичной переработки и транспортировки углеводородов.
Основной объем потребляемой энергии в Заполярном районе приходится на добывающую отрасль, которая энергетически не зависит от муниципальной энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
Энергетика населенных пунктов и коммунальное хозяйство Заполярного района фрагментарны и носят локальный характер. Вся территория района условно разделена на две зоны, которые существенно отличаются уровнем обеспеченности населения базовыми инфраструктурами жилищно-коммунального хозяйства, объемами потребления жилищно-коммунальных услуг, технологиями и производством энергии - ареал "Искатели - Тельвиска-Красное", который опирается на газовую электро- и теплоэнергетику (ресурсы Василковского месторождения), и все остальные поселения, работающие на привозных топливно-энергетических ресурсах.
Основными источниками электроснабжения сельских поселений Заполярного района являются дизельные электростанции (далее - ДЭС). В п. Искателей, п. Красное, с. Тельвиска электроэнергия поставляется ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" - газотурбинная электростанция мощностью 30 МВт, работающая на природном газе. Суммарная установленная мощность ДЭС в остальных сельских поселениях округа составляет немногим более 31 МВт.
Производство тепловой энергии в п. Искателей, п. Красное, с. Тельвиска осуществляется преимущественно централизованными котельными, основным видом используемого топлива которых является природный газ Василковского месторождения, в остальных населенных пунктах района - котельными малой мощности, работающими на каменном угле, дизельном топливе, нефти. Суммарная установленная мощность котельных, расположенных на территории Заполярного района, составляет 84,975 Гкал/час.
Одной из ключевых проблем, влияющей на эффективность работы ресурсоснабжающих организаций и обеспечение бесперебойного предоставления ресурсов (электроэнергия, теплоэнергия, вода, газ), является отсутствие приборов учета энергетических ресурсов. Низкая обеспеченность приборами учета дизельного топлива, расчетными счетчиками электроэнергии сельских электростанций обуславливает высокий удельный расход топлива дизель-генераторной установкой (далее - ДГУ) на 1 кВт.ч вырабатываемой электроэнергии. Так, при удельном расходе топлива, заявленном производителями современных ДГУ, в 230-260 г/кВт.ч фактический его расход составляет от 300 до 1500 г/кВт.ч (при среднем 360-370 г/кВт.ч) при том, что цена топлива в Заполярном районе, как и в других северных регионах, значительно выше, чем в центральной России. Высокая стоимость привозного топлива обусловлена значительными сборами по его доставке в виду сложной логистической схемы и ограниченными сроками морской и речной навигации, а также высоких затрат на оплату труда. Учитывая, что цена за произведенные энергоресурсы выполняет важную социальную функцию, из бюджетов различных уровней компенсируется порядка 80% от стоимости выработанных для нужд населения энергоресурсов (электро-, теплоэнергии). Высокая стоимость электро- и теплоэнергии в районе обусловлена низкой эффективностью генерации и использованием привозного топлива в качестве основного.
Другой не менее значимой проблемой является значительный физический износ (50%-70%) основных фондов ресурсоснабжающих предприятий, в связи с тем, что объекты электро-, теплоснабжения, а также сетевое хозяйство (электро-, теплосети, сети водоснабжения) достались от сельскохозяйственных и геологоразведочных предприятий и организаций. Котельное оборудование и теплосети Заполярного района имеют значительный физический износ. Средняя величина износа котельного оборудования в населенных пунктах Заполярного района составляет 48% (от 5%-12% в с. Красное до 60%-100% в п. Искателей).
Причинами высокого уровня износа являются длительный срок эксплуатации, коррозия топочных камер и поверхностей теплообмена из-за низкокачественного топлива. Многие здания котельных в сельских поселениях находятся в аварийном состоянии. Все это приводит к резкому снижению коэффициента полезного действия (далее - КПД), недостаточной тепловой мощности, отпускаемой потребителям, перерасходу топлива.
Общая протяженность сетей теплоснабжения в населенных пунктах Заполярного района - 42 км. В среднем величина износа теплосетей превышает 50%. Фактические потери тепловой энергии в сетях невозможно определить из-за отсутствия приборов учета выработанной и потребленной тепловой энергии.
Несмотря на то, что в последние годы в Заполярном районе была проведена достаточно большая работа по замене отслуживших свой срок энергетических установок, замене ветхих сетей, проблема эффективности и надежности обеспечения энергоснабжения населения и организаций в целом продолжает оставаться достаточно насущной.
Общая протяженность электрических сетей в сельской местности Заполярного района составляет 347,75 км. Значительное количество воздушных линий электропередач находится в неудовлетворительном для эксплуатации состоянии и требуют ремонтов и замены более чем в 50% населенных пунктов Заполярного района. Сверхнормативный износ сельских электрических сетей приводит к увеличению потерь электроэнергии и перерывов в электрообеспечение потребителей.
С целью сокращения объемов потребления электроэнергии в Программу включены мероприятия по замене существующих светильников уличного освещения на светодиодные, что позволит до 5 раз сократить потребление электроэнергии, так как в среднем потребляемая мощность таких устройств составляет 60-75 Вт, значительно увеличить срок службы более чем в 10 раз (в среднем срок эксплуатации более 10 лет). Данные устройства обладают рядом преимуществ: высокая эффективность освещения, стабильная работа в суровых климатических условиях при низких температурах, экологическая безопасность (отсутствие в светильниках ртутьсодержащих веществ и других ядовитых составляющих), гораздо меньший вес по сравнению с существующими светильниками, что существенно уменьшает нагрузку на опоры ЛЭП, особенно при сильном ветре, устойчивость к перепадам напряжения и масса других достоинств, при этом недостаток один - высокая цена, но при правильной установке и эксплуатации срок окупаемости составляет в среднем 1 год.
Для Заполярного района (в силу специфики транспортировки, производства и потребления энергетических ресурсов) проблемы внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования приобретают особую актуальность. Затраты на топливно-энергетические ресурсы в Заполярном районе занимают одну из крупнейших расходных статей в жизнеобеспечении объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер.
Особенностью Заполярного района является необходимость организации досрочного завоза топливно-энергетических ресурсов из других регионов (за исключением природного газа), который осуществляется морским и речным транспортом в навигационный период (далее - Северный завоз). В район доставляется дизельное топливо, каменный уголь, дрова, нефть, моторные масла и смазки. Основной затратной частью Северного завоза является приобретение и доставка дизельного топлива, которое используется преимущественно в сельских поселениях для выработки электроэнергии дизельными электростанциями.
Кроме того, высокая цена дизельного топлива приводит к существенному увеличению тарифа на электроэнергию, отпускаемую от дизельных электростанций. В результате тарифы на электроэнергию, отпускаемую дизельными электростанциями, установлены выше среднего уровня тарифа на электрическую энергию в Ненецком автономном округе, поставляемую централизованно. Это препятствует развитию частного предпринимательства, приводит к снижению уровня и качества жизни населения.
Для обеспечения равных условий тарифы для населения сельских населенных пунктов снижены до уровня тарифов для населения, получающего электро- и теплоэнергию централизованно. Недополученные доходы организаций, производящих электро- и теплоэнергию и поставляющих ее для населения сельских населенных пунктов, возмещаются за счет бюджетных средств, величина которых в 2012 году составила 380,6 млн. рублей.
Все эти негативные факторы обуславливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения. Значительные затруднения на пути эффективного использования энергоресурсов возникают, в том числе из-за отсутствия механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой и жилищно-коммунальным хозяйством, а также энергоснабжающими организациями, деятельность которых регулируется государством. В конечном итоге это приводит к незаинтересованности энергоресурсоснабжающих предприятий в снижении себестоимости производимой энергии, а потребителей - в эффективном потреблении энергоресурсов.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, на содержание которых расходуется до 40%-60% средств муниципального бюджета. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается значительными потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей предприятий, снижения бюджетных расходов муниципального, регионального и федерального уровня, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов муниципального уровня, программа энергосбережения Заполярного района направлена в первую очередь на приоритетное решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Энергоэффективность и энергосбережение входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития России, и являются огромным резервом отечественной экономики. Энергосбережение - это общенациональная задача. В процесс модернизации экономики России включены не только хозяйствующие субъекты, но и все общество в целом, общественные организации, политические партии.
Однако проведение политики энергоэффективности и энергосбережения в экономике Заполярного района невозможно без развития энергетического комплекса в целом. Данные направления взаимоувязаны и, в первую очередь, внедрением новых технологий производства и передачи энергоресурсов, поэтому развитие энергетического комплекса Заполярного района, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики возможно только программно-целевым методом, путем консолидации организационных и финансовых ресурсов.
II. Основные цели, задачи Программы
Целью настоящей Программы является развитие муниципального энергетического комплекса, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Заполярного района и создание условий для скорейшего перевода экономики района на путь развития, обеспечивающий максимальное энергосбережение и снижение энергоёмкости продукции и услуг.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при выработке и передаче энергоресурсов;
- повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий;
- стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования.
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Заполярном районе позволит обеспечить снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов до уровня, позволяющего реализовать запланированный темп социально-экономического развития района.
Для достижения указанных целей и задач требуется реализовать основные программные мероприятия, сбалансированные по целям, задачам и срокам исполнения.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 11 ноября 2014 г. N 2294п в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы с 2014 г. по 2015 г.
Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 11 ноября 2014 г. N 2294п в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
В рамках Программы Заполярный район будет выполнять свои полномочия в части организации электро- и газоснабжения поселений, а муниципальные образования поселений будут выполнять свои полномочия в части организации электро-, тепло- и газоснабжения населения путем проведения следующих мероприятий:
- обеспечению перехода на приборный учет потребления и выработки электроэнергии, а также потребления топлива для выработки электрической и тепловой энергии;
- повышению энергетической эффективности объектов генерации и транспортировки энергетических ресурсов путем их реконструкции, а в случае экономической нецелесообразности реконструкции, мероприятия по проектированию и строительству более энергоэффективных объектов генерации и транспортировки энергетических ресурсов;
- информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности экономики Заполярного района;
- оснащению зданий, занимаемых бюджетными учреждениями, приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, а также проведение обязательных энергетических обследований бюджетных учреждений.
Перечень программных мероприятий Программы указан в Приложении N 1.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 16 марта 2015 г. N 62п в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного, районного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 247 505,6 тыс. руб.
Финансирование из окружного бюджета подтверждается включением субсидий Заполярному району в государственную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики в Ненецком автономном округе" на очередной финансовый год.
Объем финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета составляет не менее 3% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий.
Распределение
объемов финансирования Программы по источникам финансирования и годам (таблица N 1)
в ценах текущих лет | |||
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе |
|
2014 год |
2015 год |
||
Всего по Программе |
247 505,6 |
202 484,0 |
45 021,6 |
в том числе: |
|
|
|
Окружной бюджет |
164 512,3 |
133 853,1 |
30 659,2 |
Районный бюджет |
82 993,3 |
68 630,9 |
14 362,4 |
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается Заказчиками, которые несут ответственность за достижение конечных результатов Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на её реализацию.
Управление Программой и оперативный контроль за ходом её реализации обеспечиваются Заказчиком-координатором Программы.
В целях постоянного управления реализацией Программы Заказчик-координатор исполняет следующие функции:
- на основании предложений Заказчиков Программы подготавливает и вносит на рассмотрение главы муниципального района "Заполярный район" предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу;
- на основании предложений Заказчиков Программы подготавливает и вносит на рассмотрение главы муниципального района "Заполярный район" предложения о корректировке Программы на следующий год, путем уточнения имеющихся, включением новых и исключением неэффективных мероприятий, уточнением объемов и источников бюджетных ассигнований на реализацию Программы, а также предложения о досрочном прекращении или продлении срока реализации Программы;
- на основании данных Заказчиков Программы подготавливает и ежеквартально представляет сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район";
- готовит заключение о ходе реализации Программы за отчётный год.
После завершения Программы Заказчик-координатор подготавливает отчет о выполнении Программы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации.
Заказчики Программы осуществляют текущее управление реализацией Программы, разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводят анализ и готовят предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, Заказчики уточняют объемы финансирования за счет всех источников, готовят и направляют предложения Заказчику-координатору по внесению изменений в перечень мероприятий Программы, сроки их исполнения и затрат на их проведение.
Отбор организаций - получателей субсидий на реконструкцию объектов тепло- и электроэнергии осуществляется в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район" передаёт субсидии для финансирования мероприятий по организации электро-, тепло-, газоснабжения местным бюджетам муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района, в случае, если мероприятия относятся к полномочиям поселений или на территории поселения есть муниципальное предприятие ЖКХ поселения, а также если строящееся, реконструируемое имущество находится в муниципальной собственности поселения, на основании решения о бюджете Заполярного района и Соглашений, заключенных между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район" и Администрациями муниципальных образований поселений, в соответствии с перечнем мероприятий, указанном в Приложении N 1.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 24 декабря 2014 г. N 2698п в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых показателей (таблица N 2), которые представляют собой количественные показатели.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить расходы на сезонный завоз топливно-энергетических ресурсов в Заполярный район;
- повысить эффективность использования топлива для производства энергии;
- обеспечить переход на приборный учет потребления и выработки электроэнергии, а также потребления топлива для выработки электрической и тепловой энергии;
- обеспечить переход на приборный учет при расчетах за потребленные и переданные энергетические ресурсы учреждений бюджетной сферы;
- снизить потери при передаче энергии до нормативных значений.
Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в районе, повысит уровень собираемости платежей за потребленные энергетические ресурсы.
VIII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией муниципального района "Заполярный район" и Управлением финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" в установленном порядке.
Заказчик-координатор осуществляет контроль за ходом реализации Программы в целом, обеспечивает согласованные действия Заказчиков по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, представляет информацию в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" о ходе реализации Программы за отчётный квартал нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом и итоговый отчет с аналитической информацией о реализации Программы в целом, выполнения её целевых показателей до 20 января следующего за отчетным годом.
Контроль за ходом исполнения программных мероприятий Администрациями сельских поселений включает в себя предоставление периодической отчётности о реализации программных мероприятий Заказчику и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений.
Администрации сельских поселений отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленной Заказчиком форме.
В случае нецелевого использования выделенных средств Администрации сельских поселений несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 11 ноября 2014 г. N 2294п таблица 2 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 2
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 16 марта 2015 г. N 62п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Энергоэффективность и развитие
энергетики муниципального района
"Заполярный район" на 2014-2015 годы"
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2014-2015 годы"
24 декабря 2013 г., 24 февраля, 21 марта, 23 апреля, 29 мая, 20 июня, 21 июля, 3, 26 сентября, 11, 24 ноября, 10, 24 декабря 2014 г., 16 марта 2015 г.
Мероприятия МО "Муниципальный район "Заполярный район" | ||||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Заказчик |
Исполнитель |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
Всего за 2014-2015 годы |
|||||||
2014 |
2015 |
|||||||||||
всего |
окружной бюджет |
бюджет МО |
всего |
окружной бюджет |
бюджет МО |
всего |
окружной бюджет |
бюджет МО |
||||
1 |
МО "Великовисочный сельсовет" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Разработка проектной документации для газификации д. Пылемец |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
774,6 |
751,4 |
23,2 |
|
|
|
774,6 |
751,4 |
23,2 |
1.2. |
Разработка проектной документации для газификации д. Лабожское |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
1 860,2 |
1 804,4 |
55,8 |
|
|
|
1 860,2 |
1 804,4 |
55,8 |
1.3. |
Разработка проектной документации для газификации с. Великовисочное |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
3 528,8 |
3 422,9 |
105,9 |
|
|
|
3 528,8 |
3 422,9 |
105,9 |
2 |
МО "Коткинский сельсовет" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Замена трубопроводов отопления и подводов к домам в с. Коткино |
УЖКХиС |
МО |
4 508,9 |
|
4 508,9 |
|
|
|
4 508,9 |
0,0 |
4 508,9 |
2.2. |
Приобретение резервного источника электроснабжения для центральной котельной в с. Коткино |
УЖКХиС |
МО |
1 500,0 |
|
1 500,0 |
|
|
|
1 500,0 |
0,0 |
1 500,0 |
3 |
МО "Малоземельский сельсовет" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Установка новых опор ЛЭП для подключения индивидуальных жилых домов МО "Малоземельский сельсовет" НАО |
УЖКХиС |
МО |
383,5 |
|
383,5 |
|
|
|
383,5 |
0,0 |
383,5 |
3.2. |
Замена фонарей уличного освещения в п. Нельмин-Нос |
УЖКХиС |
МП ЗР "СЖКС" |
1 414,2 |
|
1 414,2 |
|
|
|
1 414,2 |
0,0 |
1 414,2 |
4 |
МО "Омский сельсовет" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Реконструкция ЛЭП 0,4 кВ, 10 кВ, трансформаторных подстанций в с. Ома Ненецкого автономного округа |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
42 369,0 |
41 097,9 |
1 271,1 |
|
|
|
42 369,0 |
41 097,9 |
1 271,1 |
4.2. |
Разработка проектной документации на реконструкцию ЛЭП в д. Снопа |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
442,6 |
|
442,6 |
|
|
|
442,6 |
0,0 |
442,6 |
4.3. |
Разработка проектной документации на реконструкцию ЛЭП в д. Вижас |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
554,7 |
|
554,7 |
|
|
|
554,7 |
0,0 |
554,7 |
5 |
МО "Пешский сельсовет" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Поставка и монтаж энергосберегающих светодиодных светильников уличного освещения в МО "Пешский сельсовет" |
УЖКХиС |
МО |
690,4 |
|
690,4 |
|
|
|
690,4 |
0,0 |
690,4 |
5.2. |
Реконструкция ЛЭП 0,4 кВ, 10 кВ, трансформаторных подстанций в с. Нижняя Пеша Ненецкого автономного округа |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
29 478,0 |
28 593,6 |
884,4 |
|
|
|
29 478,0 |
28 593,6 |
884,4 |
5.3. |
Разработка проектной документации на реконструкцию ЛЭП в д. Волоковая |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
600,0 |
|
600,0 |
|
|
|
600,0 |
0,0 |
600,0 |
5.4. |
Разработка проектной документации на строительство объекта "Тепловые сети в с. Нижняя Пеша Ненецкого автономного округа" |
УЖКХиС |
МКУ "Северное" |
2 083,0 |
2 020,5 |
62,5 |
|
|
|
2 083,0 |
2 020,5 |
62,5 |
6 |
МО "Приморско-Куйский сельсовет" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Капитальный ремонт линии электропередач в п. Красное |
УЖКХиС |
МО |
1 579,2 |
|
1 579,2 |
|
|
|
1 579,2 |
0,0 |
1 579,2 |
7 |
МО "Пустозерский сельсовет" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Разработка проектной документации для газификации с. Оксино |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
2 494,7 |
2 419,9 |
74,8 |
|
|
|
2 494,7 |
2 419,9 |
74,8 |
8 |
МО "Тельвисочный сельсовет" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Приобретение светодиодных светильников для нужд МО "Тельвисочный сельсовет" |
УЖКХиС |
МО |
956,0 |
|
956,0 |
|
|
|
956,0 |
0,0 |
956,0 |
8.2. |
Разработка проектной документации для газификации д. Устье |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
862,5 |
836,6 |
25,9 |
|
|
|
862,5 |
836,6 |
25,9 |
8.3. |
Строительство ЛЭП 0,4 кВ в районе новой застройки МО "Тельвисочный сельсовет" НАО" |
УЖКХиС |
МО |
1 365,5 |
|
1 365,5 |
|
|
|
1 365,5 |
0,0 |
1 365,5 |
9 |
МО "Тиманский сельсовет" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1. |
Строительство ДЭС (п. Индига) |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
18 988,0 |
18 418,4 |
569,6 |
|
|
|
18 988,0 |
18 418,4 |
569,6 |
9.2. |
Строительство объекта "ЛЭП-0,4 кВт, 10 кВт, трансформаторные подстанции в п. Индига и межпоселковая ЛЭП-10 кВи п. Индига - п. Выучейский" |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
22 008,0 |
21 347,8 |
660,2 |
|
|
|
22 008,0 |
21 347,8 |
660,2 |
10 |
МО "Поселок Амдерма" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1. |
Замена основного и вспомогательного оборудования ДЭС п. Амдерма |
УЖКХиС |
МО |
13 546,1 |
13 139,7 |
406,4 |
31 607,4 |
30 659,2 |
948,2 |
45 153,5 |
43 798,9 |
1 354,6 |
10.2. |
Капитальный ремонт здания центральной дизельной электростанции в п. Амдерма, в том числе: |
УЖКХиС |
МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.2.1. |
Капитальный ремонт фасада здания ДЭС п. Амдерма |
УЖКХиС |
МО |
2 379,4 |
|
2 379,4 |
|
|
|
2 379,4 |
0,0 |
2 379,4 |
10.2.2. |
Устройство отмостки здания ДЭС п. Амдерма |
УЖКХиС |
МО |
1 167,3 |
|
1 167,3 |
|
|
|
1 167,3 |
0,0 |
1 167,3 |
10.3. |
Приобретение и установка общедомовых приборов учета энергетических ресурсов на территории МО "Поселок Амдерма" |
УЖКХиС |
МО |
661,4 |
|
661,4 |
|
|
|
661,4 |
0,0 |
661,4 |
11 |
МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.1. |
Капитальный ремонт теплотрассы "Старый поселок" по ул. Ардалина, 9-ул. Геологов, 6 |
УЖКХиС |
МО |
1 095,3 |
|
1 095,3 |
|
|
|
1 095,3 |
0,0 |
1 095,3 |
Общие мероприятия | ||||||||||||
12. |
Создание автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии и расходования дизельного топлива на ДЭС Заполярного района |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
18 747,2 |
|
18 747,2 |
13 414,2 |
|
13 414,2 |
32 161,4 |
0,0 |
32 161,4 |
|
Мероприятия по подготовке объектов коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду за счет средств районного бюджета |
|||||||||||
13 |
Замена центральной теплотрассы в МО "Юшарский сельсовет" |
УЖКХиС |
МО |
7 337,3 |
|
7 337,3 |
|
|
|
7 337,3 |
0,0 |
7 337,3 |
14 |
Ремонт дизель-генератора ДГА-315, 6ЧН-25/34 в с. Коткино МО "Коткинский сельсовет" |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
3 030,2 |
|
3 030,2 |
|
|
|
3 030,2 |
0,0 |
3 030,2 |
15 |
Поставка, монтаж, пусконаладочные работы дизель-генератора АД-16, ММЗ-243, 1-ая степень автоматизации в д. Волонга МО "Пешский сельсовет" |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
430,0 |
|
430,0 |
|
|
|
430,0 |
0,0 |
430,0 |
16 |
Поставка, монтаж, пусконаладочные работы дизель-генератора АД-16, ММЗ-243, 1-ая степень автоматизации в д. Белушье МО "Пешский сельсовет" |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
440,0 |
|
440,0 |
|
|
|
440,0 |
0,0 |
440,0 |
17 |
Поставка резервных силовых трансформаторов ТМГ - 160/10-1 - 1 шт, ТМГ - 100/10-1 - 1 шт. в МО "Юшарский сельсовет" |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
314,0 |
|
314,0 |
|
|
|
314,0 |
0,0 |
314,0 |
18 |
Поставка, монтаж, пусконаладочные работы дизель-генератора Ад-250 - 1 шт., 2-ая степень автоматизации в п. Хорей-Вер |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
1 939,0 |
|
1 939,0 |
|
|
|
1 939,0 |
0,0 |
1 939,0 |
19 |
Поставка, монтаж, пусконаладочные работы дизель-генератора мощностью 640 кВт в с. Несь |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
6 855,8 |
|
6 855,8 |
|
|
|
6 855,8 |
0,0 |
6 855,8 |
20 |
Поставка, монтаж, пусконаладочные работы резервного котла в п. Каратайка |
УЖКХиС |
Юридические лица и ИП |
5 756,0 |
|
5 756,0 |
|
|
|
5 756,0 |
0,0 |
5 756,0 |
21 |
Ремонт дизель-генератора АД-200 ЯМЗ 75/14 в ДЭС д. Лабожское |
УЖКХиС |
МП ЗР "СЖКС" |
343,2 |
|
343,2 |
|
|
|
343,2 |
0,0 |
343,2 |
Итого: |
|
|
202 484,0 |
133 853,1 |
68 630,9 |
45 021,6 |
30 659,2 |
14 362,4 |
247 505,6 |
164 512,3 |
82 993,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 октября 2013 г. N 2084п "Об утверждении муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на сайте Заполярного района Ненецкого АО (http://zrnao.ru) и в издании "Официальный бюллетень Заполярного района" от 4 апреля 2014 г. N 23-24(434-435)
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 25 января 2017 г. N 9п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 декабря 2016 г. N 301п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 16 декабря 2016 г. N 288п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 10 августа 2016 г. N 192 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 27 мая 2016 г. N 129п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 20 февраля 2016 г. N 42п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 30 декабря 2015 г. N 303п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 3 декабря 2015 г. N 273п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 июня 2015 г. N 150п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28 апреля 2015 г. N 98п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 16 марта 2015 г. N 62п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 24 декабря 2014 г. N 2698п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 10 декабря 2014 г. N 2577п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 24 ноября 2014 г. N 2430п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 11 ноября 2014 г. N 2294п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 26 сентября 2014 г. N 1887п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 3 сентября 2014 г. N 1702п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 21 июля 2014 г. N 1459п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 20 июня 2014 г. N 1276п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 мая 2014 г. N 1115п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 23 апреля 2014 г. N 826п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 21 марта 2014 г. N 506 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 24 февраля 2014 г. N 287п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 24 декабря 2013 г. N 2648п