Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - перераспределение земель и (или) земельных участков.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Управлением имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа.
Непосредственное предоставление осуществляет отдел по управлению земельными ресурсами Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа.
Предоставление государственной услуги возможно с использованием Регионального портала.
Органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
16. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие исполнительные органы государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Росреестр;
2) Департамент строительства;
3) органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа по месту нахождения земельного участка в соответствии с Приложением N 5 к административному регламенту.
17. Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в исполнительные органы государственной власти, указанные в пункте 15 административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка с последующим заключением соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков (по форме в соответствии с Приложением N 9 и Приложением N 6 к административному регламенту);
2) согласие на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории с последующим заключением соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков (по форме в соответствии Приложением N 6 и Приложением N 7 к административному регламенту);
3) принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (по форме в соответствии с Приложением N 9 к административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги:
1). В случае принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка с последующим заключением соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков - не более 30 календарных дней с даты поступления заявления, а в последующем не более 30 календарных дней с даты поступления в Управление кадастрового паспорта образованного земельного участка - до отправки в адрес заявителя подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков - общий срок не превышает 60 календарных дней;
2). В случае направления заявителю уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории с последующее заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков - не более 30 календарных дней с даты поступления заявления, а в последующем не более 30 календарных дней с даты поступления в Управление кадастрового паспорта образованного земельного участка - до отправки в адрес заявителя подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков - общий срок не превышает 60 календарных дней;
3). В случае отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации - не превышает 30 календарных дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Управление, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг либо направление с использованием Регионального портала.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления данных документов в Управление.
4). Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дня его оформления: вручается заявителю непосредственно в Управлении, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, направляется с использованием регионального портала или направляется через МФЦ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которым осуществляется предоставление государственной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, Российская газета 30 октября 2001 г. N 211-212);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть 1), Российская газета от 30 декабря 2004 г. N 290);
3) Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, Российская газета от 30 октября 2001 г. N 211 - 212);
4) Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31, Российская газета от 1 августа 2007 г. N 165);
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 г., N 31, Российская газета от 30 июля 2010 г. N 168);
6) закон Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2005 г. N 671-оз "О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа" (Няръяна Вындер от 17 января 2006 г. N 7);
7) закон Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" (Собрание нормативно-правовых актов Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2014 г. N 34 (часть 2));
8) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 28, 14 октября 2011 г., Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 30, 15 ноября 2011 г.);
9) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2013 г. N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2013 г. N 36);
10) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 октября 2014 г. N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 40 (часть 1), 31 октября 2014 г.);
11) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 10.07.2015 N 227-п "О порядке определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в государственной собственности Ненецкого автономного округа, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
21. Для заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков заявитель предоставляет в Управление:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, в котором указываются:
фамилия, имя и (при наличии) отчество заявителя место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
телефон, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем
кадастровый номер земельного участка, в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - испрашиваемый земельный участок);
кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4) в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, который предлагается образовать в форме электронного документа, а в случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин, являющийся собственником исходного земельного участка, он вправе предоставить схему расположения в форме документа на бумажном носителе;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
22. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Росреестра:
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
2). Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (контактные данные указаны в пункте 6 административного регламента) или органов местного самоуправления по месту расположения земельного участка в соответствии с Приложением N 5 к административному регламенту (контактные данные органов местного самоуправления указаны в Приложении N 5 к административному регламенту):
утвержденный проект межевания территории.
Запрещается требовать от заявителя:
1). Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2). Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
23. Заявитель вправе представить указанные в пункте 22 административного регламента документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления оказания государственной услуги не предусмотрены.
26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
14) исключен;
См. текст подпункта 14 пункта 26
15) исключен;
См. текст подпункта 15 пункта 26
16) исключен.
См. текст подпункта 16 пункта 26
26.1. Основания для возврата заявления:
1) отсутствие у Управления полномочий на принятие решения в отношении заявленного заявителем земельного участка;
2) отсутствуют документы, предоставление которых предусмотрено пунктом 21 настоящего административного регламента;
3) заявление не соответствует положениям пункта 21 настоящего административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
29. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление информации об утвержденном проекте межевания не предусмотрено нормативно-правовыми актами.
За предоставление Росреестром кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о зарегистрированных правах на земельный участок взимается плата в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30 июля 2010 г. N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы":
1). кадастрового паспорта объекта недвижимости:
а) для физических лиц - 200 руб. за 1 экземпляр в виде бумажного документа, 150 руб. за 1 экземпляр в виде электронного документа;
б) для юридических лиц - 600 руб. за 1 экземпляр в виде бумажного документа, 300 руб. за 1 экземпляр в виде электронного документа;
2). кадастровой выписки об объекте недвижимости:
а) для физических лиц - 400 руб. за 1 экземпляр в виде бумажного документа, 150 руб. за 1 экземпляр в виде электронного документа;
б) для юридических лиц - 1200 руб. за 1 экземпляр в виде бумажного документа, 300 руб. за 1 экземпляр в виде электронного документа.
Порядок получения в Росреестре кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о зарегистрированных правах на земельный участок определен Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 18.05.2012 N 292. Возможность получения кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о зарегистрированных правах на земельный участок с использованием сети Интернет предоставляется Росреестром на сайте rosreestr.ru в разделе государственные услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 18.05.2012"
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди:
при подаче документов в Управление не может превышать 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Заявление заявителя о перераспределении земельных участков регистрируется в день его поступления в Управление.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
32. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к осуществлению медицинской деятельности;
2) образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
3) текст настоящего административного регламента.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, на Региональном портале, на сайте Управления.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
33. Рабочие места лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
34. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
35. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Приказом Управления имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа от 1 июня 2016 г. N 21 пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции
36. При предоставлении государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями должны быть обеспечены:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
3) условия посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
37. В случае расположения Управления на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными устройствами, обеспечивающими беспрепятственное перемещение инвалидов.
38. На территории, прилегающей к зданию, в котором размещается Управление, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц Управления;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Регионального портала;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены административным регламентом;
8) предоставление возможности для заявителей осуществлять с использованием Регионального портала отслеживание хода предоставления государственной услуги;
9) имеется возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
40. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
1) своевременность предоставления государственной услуги;
2) достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Управления:
1) при подаче заявления и других документов (сведений), а также через Региональный портал;
2) при получении результата предоставления государственной услуги:
решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы;
согласия Управления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
уведомления об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
43. Для получения государственной услуги через Региональный портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
44. Для подачи заявления через Региональный портал заявитель должен выполнить следующие действия:
1) пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего средства";
2) в личном кабинете на Региональном портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
3) приложить к заявлению электронные копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями пункта 21 настоящего административного регламента
4) заверить заявление и прилагаемые к нему электронные копии документов электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.