Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Характеристика подпрограммы 3 "Обеспечение сохранности жилищного фонда и создание безопасных, благоприятных условий проживания граждан"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 65-п в подраздел 1 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
подпрограммы 3 "Обеспечение сохранности жилищного фонда и создание безопасных, благоприятных условий проживания граждан"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 и обоснование включения ее в Программу
Одними из важных направлений развития ЖКХ является улучшение комфортности жилья граждан, обеспечение качественных содержания и ремонта жилого фонда.
Жилищный фонд Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 января 2014 года характеризуется следующими показателями: 958 тыс. кв. м жилых помещений, 5,197 тыс. единиц жилых домов, в том числе без учета домов блокированной застройки - 1,501 тыс. единиц МКД. Общая площадь ветхих и аварийных МКД - 43,6 тыс. кв. м, из них 23,7 тыс. кв. м аварийных, подлежащих сносу. Значительную часть МКД составляют дома, построенные более 20 лет назад. Более 20% МКД имеют износ свыше 50% и нуждаются в проведении капитального ремонта.
С 2009 года за счет средств Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств бюджета Ненецкого автономного округа и средств собственников на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД направлено 993 690,7 тыс. рублей. Это позволило провести капитальный ремонт в 255 МКД.
Для изменения ситуации по капитальному ремонту домов и в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества МКД в Ненецком автономном округе приняты нормативные правовые акты по созданию регионального оператора и регионального фонда капитального ремонта МКД. До 2043 года будет продолжена реализация адресных программ по проведению капитального ремонта МКД.
Начиная с 2014 года, капитальный ремонт осуществляется в рамках региональной системы капитального ремонта общего имущества МКД за счет обязательных взносов собственников помещений. До 2043 года по региональной системе можно аккумулировать и освоить 28,6 млрд. рублей и отремонтировать 594,7 тыс. кв. м жилья, что позволит ежегодно ремонтировать более 20 домов МКД общей площадью 22,4 тыс. кв. м.
Исходя из всех производственных и ресурсных возможностей за 2014 - 2043 годы планируется отремонтировать порядка 594,7 тыс. кв. м жилья, или в среднем ежегодно ремонтировать 3,8% общей площади МКД, что даст возможность поэтапно довести межремонтные сроки до 15 лет.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 8 июня 2015 г. N 178-п в подраздел 3 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
3. Участие органов местного самоуправления в реализации подпрограммы 3
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В силу норм частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 1 статьи 4.6 закона Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 N 8-оз "О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа" за сельскими поселениями закрепляются вопросы местного значения сельских поселений по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации содержания муниципального жилищного фонда, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением организации строительства муниципального жилищного фонда и создания условий для жилищного строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 5 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:
передать нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания договора социального найма свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору социального найма жилое помещение;
осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
В рамках подпрограммы 3 предусматривается предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений в части устранения недостатков строительства, выявленных в процессе эксплуатации многоквартирных жилых домов в гарантийный период, в целях приведения их в состояние, пригодное для постоянного проживания, отвечающее требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.
Цели, условия и порядок предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа
В рамках подпрограммы 3 предусматривается предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на осуществление полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации содержания муниципального жилищного фонда.
Цели, условия и порядок предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств установлены Положением о предоставлении и расходовании субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в части организации содержания муниципального жилищного фонда, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.05.2013 N 182-п.
В рамках подпрограммы 3 предусматривается предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на осуществление органами местного самоуправления полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части полномочий по восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Цели, условия и порядок предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.