Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 8 апреля 2016 г. N 115-п
"О региональном государственном надзоре
в области защиты населения и территорий
Ненецкого автономного округа
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1 августа 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет организацию и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется:
1) в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на окружную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон);
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 1 августа 2016 г. N 245-п в подпункт 3 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
3) в отношении следующих объектов регионального государственного надзора (далее - объект надзора):
органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления;
юридические лица, их руководители и иные должностные лица (далее - юридические лица), индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители (далее - индивидуальные предприниматели) и граждане, входящие в состав окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;
юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей (в случае осуществления указанного вида деятельности на территории Ненецкого автономного округа).
3. Региональный государственный надзор организуется и осуществляется Комитетом гражданской обороны Ненецкого автономного округа (далее - Комитет).
4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
заместитель председателя Комитета - главный государственный инспектор;
начальник отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комитета - заместитель главного государственного инспектора;
главный консультант отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комитета - старший государственный инспектор;
ведущий консультант отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комитета - государственный инспектор.
5. Должностные лица в пределах своих полномочий:
1) организуют и проводят проверки выполнения объектами надзора обязательных требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обследования территорий, зданий, строений, сооружений и помещений, используемых при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка;
2) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о необходимости проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
3) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, проведением мероприятий, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;
5) рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения обязательных требований;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
3) привлекать к проведению выездной проверки объекта надзора экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом надзора, в отношении которого проводится проверка, и не являющегося его аффилированным лицом;
4) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
7. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разработанного и утвержденного Комитетом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 8 апреля 2016 г. N 115-п "О региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.