Закон Ненецкого автономного округа
от 24 октября 2007 г. N 133-оз
"Об окружной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения
в Ненецком автономном округе в 2008-2009 годах"
Законом Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2008 г. N 92-оз настоящий закон утратил силу с 1 января 2009 г.
Председатель Собрания депутатов |
Глава Администрации |
г. Нарьян-Мар
24 октября 2007 г.
N 133-оз
Окружная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ненецком автономном округе в 2008-2009 годах"
(утв. законом Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 г. N 133-оз)
Паспорт
Наименование Программы | Окружная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ненецком автономном округе в 2008-2009 годах" (далее по тексту - Программа) |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Управление дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа |
Государственные заказчики Программы |
Управление дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа, Управление образования Ненецкого автономного округа |
Основание для разработки Программы |
Статья 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", распоряжение главы Администрации Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2006 г. N 133-рг "О создании рабочей группы", постановление главы Администрации Ненецкого автономного округа от 31 мая 2007 г. N 55-пг "О разработке окружной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" |
Основные разработчики Программы |
Управление дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа, Управление образования Ненецкого автономного округа |
Основные цели Программы | - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Основные задачи Программы | - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - повышение уровня безопасности транспортных средств; - повышение эффективности функционирования органов государственного управления и надзора |
Основные целевые показатели и индикаторы |
Основными показателями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Основными индикаторами Программы являются: - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
Сроки реализации Программы | 2008-2009 годы |
Основные исполнители Программы |
Управление внутренних дел по Ненецкому автономному округу (по согласованию), Управление дорожного хозяйства Ненецкого автономного округа, Управление образования Ненецкого автономного округа, организации на основании государственных контрактов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства окружного бюджета в размере 19934,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа, Собранием депутатов Ненецкого автономного округа и иными уполномоченными органами в пределах их компетенции |
Основные мероприятия Программы |
Оснащение Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее по тексту - ГИБДД) комплексом видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Оснащение ГИБДД специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений. Оснащение ГИБДД техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители. Строительство и модернизация светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, детекторами транспорта). Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями. Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения. Приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов. Оснащение современным оборудованием и средствами обучения по безопасности дорожного движения образовательных учреждений округа. Обустройство учебных автодромов. Приобретение автомобилей для обучения. Проведение широкомасштабных акций. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения. Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (бамперы, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте и т.д. Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности на автотранспорте на территории Ненецкого автономного округа в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, утвердившим Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", определены основные направления, цели и задачи совершенствования государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В результате быстрого роста численности автопарка, увеличившегося на 1 января 2007 г. до 11729 единиц транспортных средств, возросла интенсивность движения в городе Нарьян-Маре и поселке Искателей.
Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающей мобильностью населения;
- нарастающей диспропорцией между количеством автомобилей и состоянием улично-дорожной сети.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в сфере безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
- ухудшением условий дорожного движения;
- низким уровнем безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, принадлежащим индивидуальным предпринимателям.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государственных органов управления, предприятий, общественных организаций и населения Ненецкого автономного округа, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов управления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ненецком автономном округе в 2008-2009 годах" направлена на решение задач снижения аварийности на автомототранспорте. Программа определяет стратегию развития Ненецкого автономного округа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение уровня безопасности транспортных средств.
Достижение целей Программы и решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации комплекса мероприятий, указанных в разделе III и в Приложении 1.
Реализация Программы осуществляется в один этап с 2008 по 2009 год.
III. Основные направления мероприятий в рамках Программы
Для решения поставленных задач запланировано проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
1) Пропаганда безопасности дорожного движения. Направление включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения посредством использования возможностей средств массовой информации, социальной рекламы, а также мероприятий, направленных на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине самих детей.
2) Мероприятия по профилактике нарушений в сфере дорожного движения. Направление включает в себя мероприятия по профилактике и пресечению нарушений Правил дорожного движения, иных нормативных актов, действующих в сфере дорожного движения, влияющих на состояние аварийности.
3) Мероприятия по совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов. Направление включает в себя мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения в населенных пунктах, на автодорогах в целях снижения показателей аварийности по причине неудовлетворительных дорожных условий.
4) Повышение уровня материально-технической обеспеченности подразделений ГИБДД. Направление включает в себя мероприятия по обеспечению подразделений ГИБДД новейшими техническими средствами по контролю за дорожным движением, соблюдением требований нормативных документов, действующих в сфере дорожного движения, оснащению новейшим информационным обеспечением, развитию системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении.
5) Развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении. Направление включает в себя оснащение современными материалами в области безопасности дорожного движения образовательных учреждений Ненецкого автономного округа, обустройство автодромов, приобретение учебных автотранспортных средств.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общая стоимость программных мероприятий, финансируемых из средств окружного бюджета в 2008-2009 годах составляет 19934,7 тыс. рублей. Программа рассчитана в ценах соответствующих лет (приложение 2).
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию программы утверждается ежегодно законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей бюджета.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ее осуществлением
Настоящая Программа принята в развитие федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" и реализуется в соответствии с нормами, установленными Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", законом Ненецкого автономного округа от 4 июля 2001 г. N 305-оз "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ Ненецкого автономного округа" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Размещение исполнителями государственного заказа на выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и предоставляет сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит отчеты о ходе реализации Программы за прошедший период (ежеквартально и по итогам года).
Текущее управление Программой возлагается на государственных заказчиков Программы, деятельность которых координируется государственным заказчиком - координатором Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также изменение срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет подготовку и предоставление в установленном порядке справочно-аналитической информации, ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств окружного бюджета.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы на территории Ненецкого автономного округа ожидается совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование государственной политики в работе с участн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 г. N 133-оз "Об окружной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ненецком автономном округе в 2008-2009 годах"
Настоящий закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст закона опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 26 октября 2007 г. N 12
Законом Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2008 г. N 92-оз настоящий закон утратил силу с 1 января 2009 г.