2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Начальник Управления труда |
С.А. Свиридов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Направление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на развитие личного подсобного хозяйства, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники"
(утв. приказом Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2014 г. N 10
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" государственной услуги "Направление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на развитие личного подсобного хозяйства, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Учреждение) определяет сроки, основания, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Учреждения с организациями, заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителем является лицо, получившее сертификат на окружной материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), в целях развития личного подсобного хозяйства, посредством совершения любых не противоречащих закону сделок с физическими лицами, организациями, в том числе с кредитной организацией, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
Заявитель вправе направить средства (часть средств) окружного материнского (семейного) капитала:
1) на развитие личного подсобного хозяйства;
2) на приобретение сельскохозяйственной техники.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Сапрыгина, д. 9 "б";
График работы: пон. - четв. c 09.00 - 17.30, перерыв 12.00-13.00, пятница с 09.00 - 16.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема граждан: пон. - четв. 14.00 - 17.30.
Телефон: (81853) 4-84-97;
Адрес электронной почты (e-mail) Учреждения: soczash@atnet.ru.
Место нахождения и почтовый адрес Управления труда и социальной защиты населения НАО (далее - Управление): 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (81853) 4-57-77.
Адрес электронной почты (e-mail) Управления: utsznnao@yandex.ru, mail@utszn.adm-nao.ru
4. Адреса государственных органов и органов местного самоуправления и организаций, взаимодействующих с Учреждением в процессе организации предоставления государственной услуги:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Место нахождения и почтовый адрес: 109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4 а.
Телефон: 8 800 100 34 34, (495) 917-57-98, 917-48-52, факс: (495) 531-08-00 доб. 15-47.
Электронный адрес: 00_uddfrs1@rosreestr.ru.
Местонахождение Ненецкого отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 29б, офис 30.
5. Информирование о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Учреждения, Управления, государственных органов и органов местного самоуправления и организаций, взаимодействующих с Учреждением в процессе организации предоставления государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется:
по письменным обращениям;
по телефону;
при личном обращении;
по электронной почте;
в средствах массовой информации и иных официальных источниках;
путем размещения информационных материалов в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на информационном стенде в Учреждении.
6. Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя осуществляется сотрудником Учреждения, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги.
7. Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудника Учреждения с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник Учреждения представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут. В случае отсутствия у лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном обращении заявителей за предоставлением устной информации о предоставлении государственной услуги сотрудник Учреждения должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника Учреждения - исполнителя ответа, и подписывается директором Учреждения.
В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Учреждения размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Учреждения, месте размещения и часах приема сотрудниками Учреждения;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - "Направление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на развитие личного подсобного хозяйства, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники".
Наименование органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственную услугу предоставляет подведомственное Управлению государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения".
Предоставление государственной услуги непосредственно в Учреждении осуществляет отдел по предоставлению субсидий и социальных выплат гражданам. (далее - Отдел).
В предоставлении государственной услуги участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.12.2011 N 272-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и утверждении Порядка определения размера оплаты за их оказание".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на развитие личного подсобного хозяйства, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники.
Срок предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги составляет 60 календарных дней с даты приема Учреждением заявления о распоряжении средствами окружного материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении) со всеми необходимыми документами в Учреждение.
При направлении заявителем заявления о распоряжении и всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Учреждение (даты регистрации).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
13. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
Устав Ненецкого автономного округа. "Няръяна вындер", N 145-146, 26.09.1995;
Закон Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 36-оз "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 16, 04.07.2011;
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 16.11.2011 N 254-п "О реализации отдельных норм закона Ненецкого автономного округа "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" "Няръяна вындер", N 132, 26.11.2011.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
14. Для использования средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на развитие личного подсобного хозяйства, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники заявители предоставляют (направляют) в Учреждение заявление о распоряжении по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление о распоряжении на развитие личного подсобного хозяйства, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники может быть подано в любое время независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
В случае, если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло у ребенка (детей), заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
15. К заявлению о распоряжении прилагаются следующие подлинные документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат;
2) документ, подтверждающий место жительства лица, получившего сертификат (в случае отсутствия указанных сведений в паспорте гражданина Российской Федерации);
3) сертификат (его дубликат);
4) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи лица, получившего сертификат;
5) основной документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, и его место жительства, - в случае если развитие личного подсобного хозяйства, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники, осуществлялось за счет супруга лица, получившего сертификат;
6) разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств окружного материнского капитала по выбранному направлению - в случае подачи заявления о распоряжении опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей);
7) документ, подтверждающий приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (свидетельство о браке, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), - в случае подачи заявления о распоряжении несовершеннолетним ребенком (детьми).
16. В случае направления средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на развитие личного подсобного хозяйства лицо, имеющее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте 15 настоящего административного регламента, представляет подлинные документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), подтверждающие расходы на мероприятия, направленные на развитие личного подсобного хозяйства.
Для компенсации затрат принимаются документы, подтверждающие расходы на мероприятия, направленные на развитие личного подсобного хозяйства, произведенные не ранее одного года до даты подачи заявления о распоряжении.
17. В случае направления средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на приобретение сельскохозяйственной техники заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 15 настоящего административного регламента представляет следующие подлинные документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):
1) копию правоустанавливающего документа на земельный участок заявителя, или его супруга, в случае если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество;
2) копию договора купли-продажи сельскохозяйственной техники;
3) документ, подтверждающий наличие банковского счета у заявителя.
18. В случае направления средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), выданному на цели, связанные с развитием личного подсобного хозяйства, либо на приобретение сельскохозяйственной техники (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)) лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в пункте 15 настоящего административного регламента, представляет следующие подлинные документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):
1) кредитный договор (договора займа) на цели, связанные с развитием личного подсобного хозяйства, либо на приобретение сельскохозяйственной техники;
2) справку кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
19. Заявитель вправе не представлять в Учреждение сертификат (его дубликат). В этом случае Учреждение самостоятельно прилагает его (сведения, содержащиеся в нем) к заявлению.
В случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего административного регламента Учреждение запрашивает в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии свидетельство о праве собственности заявителя или его супруга на земельный участок.
20. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Учреждением государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 закона Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 36-оз "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
2) нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении;
3) указание в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала, не предусмотренного законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 36-оз "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
4) указание в заявлении о распоряжении суммы (ее частей в совокупности), превышающей полный объем средств окружного материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе заявитель;
5) ограничение заявителя в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, подданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
6) отобрание одного из детей у лица, указанного в частях 1 и 3 статьи 3 закона Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 36-оз "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в порядке, предусмотренном статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации (на период отобрания ребенка).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача документов, подтверждающих факт проживания заявителя на территории Ненецкого автономного округа (с указанием периода проживания);
предоставление копии и/или оригинала договора, заключенного заявителем;
выдача документа, подтверждающего наличие банковского счета.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. За предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, может взиматься государственная пошлина или иная плата.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в СЭД "Дело" в течение одного дня с даты поступления в Учреждение.
Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
Письменный запрос информации о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа через информационные системы общего пользования, регистрируется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Срок приема и регистрации письменного запроса составляет не более 30 минут.
На устный запрос информации о предоставлении государственной услуги ответ дается непосредственно в ходе личной беседы заявителя со специалистом Учреждения или по справочному телефону.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. Здание, в котором располагается Учреждение, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В Учреждение должен быть организован свободный доступ заявителей.
Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Учреждении:
- наименование;
- место нахождения;
- график работы.
Вход в Учреждение должен быть оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места специалистов Учреждения, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг после заключения соглашения о взаимодействии между Учреждением, Управлением и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
32. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о распоряжении и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления о распоряжении и приложенных к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении;
направление уведомления о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении;
перечисление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала.
Прием и регистрация заявления о распоряжении и приложенных к нему документов
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение заявления о распоряжении и приложенных к нему документов по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Для предоставления компенсации заявитель подает в Учреждение заявление о распоряжении с приложением документов одним из следующих способов:
путем личного обращения;
через организации федеральной почтовой связи;
путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Сотрудник Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - делопроизводитель):
снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов;
проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений; при необходимости оказывает заявителю помощь в написании заявления о распоряжении;
регистрирует заявление о распоряжении;
выдает расписку-уведомление о приеме (при направлении заявления о распоряжении по почте направляет извещение о дате получения заявления о распоряжении);
Принятые в установленном порядке заявления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота (СЭД) "Дело" в день их поступления в Учреждение.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о распоряжении и приложенных к нему документов является поступление указанных документов в Учреждение.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о распоряжении и приложенных к нему документов и направление зарегистрированного заявления директору Учреждения для рассмотрения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в СЭД "Дело" с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера и расписки - уведомления о приеме и регистрации заявления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один календарный день.
Рассмотрение заявления о распоряжении и приложенных к нему документов
35. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о распоряжении и приложенных к нему документов является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами директору Учреждения для рассмотрения.
Директор Учреждения визирует поступившее заявление о распоряжении и направляет его начальнику отдела по социальной поддержке граждан.
Начальник Отдела определяет сотрудника Отдела - непосредственного исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявления и приложенных к нему документов.
В случае, если к заявлению приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктом 15 и одним из пунктов 16-18 настоящего административного регламента, заявление о распоряжении регистрируется в журнале регистрации заявлений о распоряжении средствами (частью средств) окружного материнского (семейного) капитала.
В случае, если при поступлении в Учреждение заявления о распоряжении по почте к нему приложены копии не всех необходимых документов, заявление о распоряжении и приложенные к нему копии документов возвращаются в 5-дневный срок со дня их получения лицу, направившему заявление о распоряжении, с указанием причин возврата.
Заявление о распоряжении, принятое Учреждением, может быть аннулировано по желанию заявителя, путем подачи им лично либо через представителя в Учреждение заявления об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении по форме согласно приложению 3 настоящего административного регламента. Заявление об аннулировании может быть подано до перечисления Учреждением средств (части средств) материнского (семейного) капитала согласно заявлению о распоряжении в срок не позднее двух месяцев с даты приема заявления о распоряжении.
Уведомление заявителя об аннулировании заявления о распоряжении и возврат (по его желанию) представленных вместе с заявлением о распоряжении документов осуществляются Учреждением в 5-дневный срок со дня поступления заявления об аннулировании в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты отправления уведомления и документов.
Критерием принятия решения по результатам рассмотрения заявления о распоряжении и приложенных к нему документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента, а также основания для возврата заявления и приложенных к нему документов, указанного в настоящем пункте.
Результатом административной процедуры является установление ответственным исполнителем наличия (отсутствия) оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении и (или) возврата заявления и приложенных к нему документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о распоряжении средствами (частью средств) окружного материнского (семейного) капитала, а также подготовка:
проекта распоряжения Учреждения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного капитала);
проекта распоряжения Учреждения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) окружного материнского (семейного капитала);
письма о возврате заявителю заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет двадцать четыре календарных дня.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем в Учреждение документов, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
Ответственный исполнитель в трехдневный срок осуществляет подготовку и направление запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Направление запроса осуществляется, в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Критерием принятия решения о направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является не предоставление заявителем документов, находящихся в распоряжении указанных органов.
Результатом административной процедуры является получение из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ответа на запрос.
Способом фиксации административной процедуры является уведомление о получении Учреждением запрашиваемых документов в системе межведомственного электронного взаимодействия либо регистрация в СЭД "Дело" поступивших ответов на запросы.
Принятие решения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении
37. Основанием для начала административной процедуры является наличие (отсутствие) оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении.
При принятии решения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав, или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
Решение о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении принимается в форме распоряжения Учреждения.
Проект распоряжения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении передается ответственным исполнителем на подпись директору Учреждения, который в течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения передает его сотруднику, ответственному за делопроизводство в Учреждении, для регистрации.
Результатом административной процедуры является регистрация распоряжения в СЭД "Дело" и передача его ответственному исполнителю.
Критерием принятия решения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении является наличие (отсутствие) оснований для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении.
Результатом административной процедуры является принятие решения в форме распоряжения Учреждения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
распоряжение Учреждения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного капитала);
распоряжение Учреждения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) окружного материнского (семейного капитала).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
Направление уведомления о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении
38. Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения Учреждения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
Не позднее чем через пять календарных дней с даты принятия решения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении ответственный исполнитель направляет заявителю уведомление о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
В случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении, в уведомлении приводятся основания принятия такого решения.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного капитала), либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного капитала), либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении в форме письма на бланке Учреждения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять календарных дней.
Перечисление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала
39. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие распоряжения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного капитала).
Перечисление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала в счет оплаты расходов на развитие личного подсобного хозяйства, в том числе на приобретение сельскохозяйственной техники, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня принятия положительного решения.
Размер средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала, направляемых на погашение основного долга и уплату процентов за пользование кредитом (займом) не может превышать соответственно размер остатка основного долга и задолженности по выплате процентов за пользование указанным кредитом (займом).
Окружные средства перечисляются Учреждением в безналичном порядке на указанный в соответствующем договоре банковский счет физического лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя), либо на банковский счет организации (индивидуального предпринимателя), предоставившей заявителю кредит (заем), либо на банковский счет заявителя в случае направления указанных средств на компенсацию расходов на развитие личного подсобного хозяйства, в том числе на приобретение сельскохозяйственной техники.
Критерием при перечислении средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала заявителю является принятие решения о направлении средств (части средств) окружного материнского (семейного капитала).
Результатом административной процедуры является перечисление заявителю средств (части средств) окружного материнского (семейного капитала).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выписка по лицевому счету Учреждения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
40. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
41. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
42. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Учреждение проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
43. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Учреждением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
44. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги опечаток и ошибок заявитель представляет в Учреждение заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
45. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
46. Текущий контроль за соблюдением административного регламента предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется директором Учреждения.
47. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Учреждения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
48. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливает директор Учреждения.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа директора Учреждения.
49. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
50. Должностные лица, сотрудники Учреждения несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.
51. Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги устанавливается в их должностных регламентах.
Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Учреждении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также должностных лиц, сотрудников учреждения
52. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Учреждения, должностных лиц и сотрудников Учреждения, включая:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
53. Жалоба на решения, действия (бездействие) Учреждения, должностных лиц и сотрудников Учреждения, предоставляющего государственную услугу, направляются в Управление и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Управления.
Решение по жалобе, принятое Управлением, может быть обжаловано в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
В случае, если жалоба подана в Учреждение, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, Учреждение в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации обязан направить жалобу в Управление, проинформировав в письменной или электронной форме заявителя о перенаправлении жалобы.
54. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, через Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также принята лично от заявителя в Учреждении либо в Управлении, в том числе в ходе личного приема.
МФЦ осуществляет прием жалоб, касающихся только тех государственных услуг, в отношении которых заключены соглашения о взаимодействии между МФЦ и Учреждением.
При поступлении жалобы МФЦ передает ее в Учреждение, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня приема жалобы от заявителя.
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта и электронной почты Управления;
официального сайта и электронной почты Учреждения;
официального сайта МФЦ;
официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru
55. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
56. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 55 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
57. Жалоба должна содержать:
наименование Учреждения, фамилию и инициалы должностного лица, сотрудника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица, сотрудника Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица, сотрудника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
59. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
60. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
61. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
В случаях, указанных в пункте 59 настоящего административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
62. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Учреждения, его должностных лиц и сотрудников Учреждения;
наименование государственной услуги;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
63. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
64. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламенте в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Учреждения, его должностных лиц и сотрудников Учреждения при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, сотрудника Учреждения, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит оставлению без ответа в случае, если текст жалобы не поддается прочтению, вследствие чего невозможно установить фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанные в жалобе.
65. Управление, Учреждение обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса, либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, Учреждения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Направление средств (части средств)
окружного материнского (семейного) капитала
на развитие личного подсобного хозяйства,
в том числе приобретение
сельскохозяйственной техники"
Директору ГКУ НАО "ОСЗН"
_____________________________
(Ф.И.О. директора Учреждения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о распоряжении средствами окружного
материнского (семейного) капитала
_______________________________________________________________________
(фамилия (в скобках фамилия, которая была при рождении), имя, отчество)
_________________________________________________________________________
1. Статус __________________________________________________________
(мать, отец, ребенок - указать нужное)
2. Дата рождения ___________________________________________________
(число, месяц, год рождения ребенка,
_________________________________________________________________________
являющегося владельцем сертификата)
3. Номер сертификата _______________________________________________
4. Сертификат выдан ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
5. Документ, удостоверяющий личность _______________________________
(наименование, номер и серия
_________________________________________________________________________
документа, кем выдан, дата выдачи)
6. Адрес места жительства __________________________________________
(почтовый адрес места жительства,
_________________________________________________________________________
пребывания, фактического проживания)
_________________________________________________________________________
7. Дата рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением
которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
8. Прошу направить средства (часть средств) окружного материнского
(семейного) капитала на развитие личного подсобного хозяйства, в том
числе на приобретение сельскохозяйственной техники (указать вид
сельскохозяйственных животных, птиц, сельскохозяйственной техники)
в размере ____________________ руб. __________________ коп. _____________
_________________________________________________________________________
(сумма прописью)
в соответствии с реквизитами ____________________________________________
(наименование организации)
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес, ИНН, БИК, КПП, Банк получателя, р/счет, кор./счет)
_________________________________________________________________________
средствами материнского (семейного) капитала ранее ______________________
(указать -
_________________________________________________________________________
не распоряжалась(ся), распоряжалась(ся))
Настоящим заявлением подтверждаю:
родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого
возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, ________
_________________________________________________________________________
(указать - не лишалась(ся), лишалась(ся))
умышленных преступлений, относящихся к преступлениям против личности в
отношении своего ребенка (детей), _______________________________________
(указать -
_________________________________________________________________________
не совершала (не совершал), совершала (совершал))
решение об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого
возникло право на дополнительные меры государственной поддержки,
_________________________________________________________________________
(указать - не принималось (принималось))
решение об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в связи
с рождением которого возникло право на дополнительные меры
государственной поддержки,
_________________________________________________________________________
(указать - не принималось (принималось))
решение об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право
на дополнительные меры государственной поддержки, _______________________
(указать -
_________________________________________________________________________
не принималось (принималось))
С Правилами направления средств (части средств) окружного
материнского (семейного) капитала на развитие личного подсобного
хозяйства, в том числе на приобретение сельскохозяйственной техники,
утвержденными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 16 ноября 2011 г. N 254-п, ознакомлен(а).
_________________________________________________________________________
(подпись заявителя)
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупреждена (предупрежден).
_________________________________________________________________________
(подпись заявителя)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
_______________ _________________________
(дата) (подпись заявителя)
Примечание:
Выражаю свое согласие (далее - согласие) на обработку своих
персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение, использование, распространение (передачу определенному кругу
лиц), блокирование, уничтожение) как с использованием средств
автоматизации, так и без использования таких средств в целях
предоставления выплат и с целью статистических исследований. Перечень
персональных данных, на обработку которых дается согласие, включает в
себя любую информацию, представляемую в заявлении и других
представляемых в Учреждение документах в указанных выше целях. Согласие
действует в течение всего срока предоставления выплат, а также в течение
трех лет с даты прекращения обязательств сторон. Заявитель может
отозвать настоящее согласие путем направления письменного заявления в
Учреждение, в этом случае Учреждение прекращает обработку персональных
данных, а персональные данные подлежат уничтожению не позднее чем через
3 года с даты прекращения обязательств сторон. Заявитель соглашается с
тем, что указанные выше персональные данные являются необходимыми для
заявленной цели обработки.
"__" __________ 20__ г. ___________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Данные, указанные в заявлении,
соответствуют представленным документам _____________________
(подпись специалиста)
Заявление и документы гражданки (гражданина) _______________________
зарегистрированы ________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
Принял
_______________________ _____________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
-------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление (извещение)
Заявление о распоряжении средствами материнского (семейного)
капитала и документы гражданки (гражданина) _____________________________
зарегистрированы ________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
Принял
_______________________ _____________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)";
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Направление средств (части средств)
окружного материнского (семейного) капитала
на развитие личного подсобного хозяйства,
в том числе приобретение
сельскохозяйственной техники"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Направление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на развитие личного подсобного хозяйства, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники"
Прием и регистрация заявления о распоряжении и приложенных к нему документов |
|
Рассмотрение заявления о распоряжении и приложенных к нему документов |
|
Формирование и направление межведомственных запросов в органы |
|
Нет /-------------------------------------\ Да
/-----| Наличие всех необходимых документов |------\
| \-------------------------------------/ |
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
|Возвращение заявления и приложенных| | Принятие решения о направлении |
| к нему документов заявителю | | средств (части средств) окружного |
| | | материнского (семейного) капитала |
| | /-| либо об отказе в удовлетворении |
| | | | заявления о распоряжении |
\-----------------------------------/ | \-------------------------------------/
/-----------------/ |
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| Направление уведомления об | |Направление уведомления о направлении|
| отказе в удовлетворении | | средств (части средств) окружного |
| заявления о распоряжении | | материнского (семейного) капитала |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
|
/-------------------------------------\
| Перечисление средств (части средств)|
| окружного материнского (семейного) |
| капитала |
\-------------------------------------/
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Направление средств (части средств)
окружного материнского (семейного) капитала
на развитие личного подсобного хозяйства,
в том числе приобретение
сельскохозяйственной техники"
Директору ГКУ НАО "ОСЗН"
_____________________________
(Ф.И.О. директора Учреждения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об аннулировании ранее поданного
заявления о распоряжении средствами
окружного материнского (семейного) капитала
_______________________________________________________________________
(фамилия (в скобках фамилия, которая была при рождении), имя, отчество)
_________________________________________________________________________
1. Статус __________________________________________________________
(мать, отец, ребенок - указать нужное)
2. Номер сертификата _______________________________________________
3. Сертификат выдан ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
4. Документ, удостоверяющий личность _______________________________
(наименование, номер и серия
_________________________________________________________________________
документа, кем выдан, дата выдачи)
5. Адрес места жительства __________________________________________
(почтовый адрес места жительства,
_________________________________________________________________________
пребывания, фактического проживания)
_________________________________________________________________________
6. Сведения о представителе ________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства,
_________________________________________________________________________
пребывания, фактического проживания)
7. Документ, удостоверяющий личность представителя _________________
(наименование,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
номер и серия документа,
_________________________________________________________________________
кем выдан, дата выдачи)
8. Документ, подтверждающий полномочия представителя _______________
(наименование,
_________________________________________________________________________
номер и серия документа,
_________________________________________________________________________
кем выдан, дата выдачи)
Прошу аннулировать заявление о распоряжении средствами окружного
материнского (семейного) капитала от ____________________ N _____________
_________________________________________________________________________
______________ _____________________
(дата) (подпись заявителя)
Примечание:
Выражаю свое согласие (далее - согласие) на обработку своих
персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение, использование, распространение (передачу определенному кругу
лиц), блокирование, уничтожение) как с использованием средств
автоматизации, так и без использования таких средств в целях
предоставления выплат и с целью статистических исследований. Перечень
персональных данных, на обработку которых дается согласие, включает в
себя любую информацию, представляемую в заявлении и других
представляемых в Учреждение документах в указанных выше целях. Согласие
действует в течение всего срока предоставления выплат, а также в течение
трех лет с даты прекращения обязательств сторон. Заявитель может
отозвать настоящее согласие путем направления письменного заявления в
Учреждение, в этом случае Учреждение прекращает обработку персональных
данных, а персональные данные подлежат уничтожению не позднее чем через
3 года с даты прекращения обязательств сторон. Заявитель соглашается с
тем, что указанные выше персональные данные являются необходимыми для
заявленной цели обработки.
"__" __________ 20__ г. ___________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
_____________________
(подпись специалиста)
Заявление гражданки (гражданина) ___________________________________
зарегистрировано ________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
Принял
_______________________ _____________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
-------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление (извещение)
Заявление об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении
средствами материнского (семейного) капитала гражданки (гражданина)
зарегистрировано ________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
Принял
_______________________ _____________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 10 февраля 2014 г. N 10 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Направление средств (части средств) окружного материнского (семейного) капитала на развитие личного подсобного хозяйства, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 6 марта 2014 г. N 5(283)
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2016 г. N 123 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63